Урок русского языка Прошедшее время глагола

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА

LESSON STUDY


Урок в 3 « В» классе по русскому языку

Тема: Прошедшее время глагола

Цели обучения: познакомить детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, формообразующим суффиксом -л - , с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Знать, что обозначают глаголы прошедшего времени, на какие вопросы отвечают..

Уметь находить глаголы прошедшего времени в тексте, изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный

1 мин.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.Создание эмоционального настроя

1 мин.

- Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы - семья

И мы - друзья.

3. Минутка чистописания. Орфографическая работа.

4 мин.

На доске запись

Повстр..чал, б..леет, ..граем, пов..лил, пл..сали.

-Что между ними общего? Как проверить безударный гласный в корне слова?

- В качестве минуты чистописания запишите поочередно пропущенные буквы.

- Что мы повторили в ходе выполнения данного задания?

Читают слова, выдвигают свои предположения.

Записываю в тетрадь поочередно пропущенные буквы.

4. Актуализация знаний.

8 мин.

- Вернемся вновь к словам, в которых мы вставляли гласные. Что о них еще можем сказать? Что нам известно о глаголе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам понадобится таблица фиксации знаний о глаголе. Скажите, для чего мы используем именно такую форму работы?

- Будьте внимательны при заполнении, возможно, что-то вам еще неизвестно. (последнюю схему заполнить карандашом)

Глагол

обозначает

?

член предложения

изменяется

Глагол





Проверка.



Заполняют таблицу.





Один ученик зачитывает вслух. Проверяют самостоятельно. Выводят критерии оценки. С помощью сигнальных карточек показывают результат.

5. Целеполагание.

5 мин.

- Давайте разбираться, что же нам предстоит узнать.

На какие группы мы можем разделить все слова? Что известно о настоящем времени глагола? Как вы думаете, о каком времени глагола пойдет речь на уроке?

- Что нам предстоит узнать? Какова цель нашего урока? Что должны узнать и чему научиться?

Формулируют тему и цель урока.

6. Коллективная работа.

4 мин.

- Прочитайте стихотворение.

Зима в феврале свой багаж собирала:
Метели, сугробы, пургу паковала.
Последним впихнула промозглый туман,
И к марту сложила большой чемодан!

-Найдите в нем глаголы. Выпишите их себе в тетрадь. Посмотрите на них внимательно. Что вы заметили? На какие вопросы отвечают данные глаголы? Что обозначают?

Суффикс -л- является формообразующим суффиксом прошедшего времени. В каких случаях он пишется, а в каких нет, мы узнаем на следующем уроке. А сейчас выполним небольшое задание.

Читают стихотворение, находят и выписывают глаголы.

7. Работа в парах. Индивидуальная работа.

7 мин.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать и для чего?

Вставь пропущенные буквы. От глаголов неопределенной формы образуй глаголы прошедшего времени.

Д _ журить , _ девать , п _ бедить , р _ ботать , _тветить.

Индивидуальная работа .

Разгадай загадку прошедшего времени глагола.

Ветер прилетел

Метель прилетел

Облако прилетел

Птицы прилетел.

Проверка работы в парах. Оцените свою работу в паре. Проверка индивидуальной работы (у доски).

- Какой вывод вы можете сделать?

- Давайте вернемся к таблице фиксации знаний о глаголе. Теперь мы можем полностью заполнить последнюю схему?

Заполнение.

-Скажите, что сегодня мы узнали о глаголах прошедшего времени?

Выполняют задание в парах. Несколько учащихся получают индивидуальное задание.



Проверяют правильность выполнения работы.

Делают вывод о том, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.

Заполняют схему.

8. Работа в группах.

8 мин.

- Давайте выполним задание для закрепления полученных знаний. Но для начала вспомним правила работы в группе. Запишите неопределенную форму глагола. Определите число глаголов прошедшего времени, а где возможно и род. Например: пришла - ед.ч., ж.р. - прийти. полаяла - … выдержал - … замяукали - … плакало - … советовал - … увидели - … прошёл - …

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь заданиями по часовой стрелке, проверьте работу своих одноклассников.

- С помощью сигнальных карточек дайте оценку проверенному заданию.(зеленый цвет - все выполнено верно, красный - есть недочёты)

Вспоминаю правила работы в группе.

Выполняют задание.



Проверяют задание по эталону.

Оценивают работу своих одноклассников.

Озвучивают, если допущены ошибки.

9. Подведение итогов.

2 мин.

Что нового о глаголе сегодня вы узнали? Чему научились? Как вы думаете, достигли мы своей цели?

10. Рефлексия.

5 мин.

Лестница успеха.

- Закрепите фигуру на том уровне, которого вы достигли в ходе урока. Помогут вам оценить себя критерии успешности.

Раскрашивают фигуру человека, подписывают ее и закрепляют на лестнице успеха.









© 2010-2022