Окружающий мир 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель программы:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.
Задачи: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

.Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:
  • знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
  • освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
  • уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком - схемой.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
  • формировать умение работать в группах и парах.
  • составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России: флаг, герб, гимн;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • вести наблюдения в природе.
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели
  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
  • различать овощи и фрукты;
  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
  • правила сохранения и укрепления здоровья.


Итоговый контроль Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.























Содержание программы


Раздел
Количество часов Из них Практические работы Экскурсии Проверочные работы Проекты Задавайте вопросы!
1



Что и кто?
20 8 1 1 Проект «Моя малая родина». Как, откуда и куда? 12 9
1 Проект «Моя семья». Где и когда? 11 2
1 Проект «Мой класс и моя школа». Почему и зачем? 22 2
1 Проект «Мои домашние питомцы». Итого: 66 21
4

























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Дата Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов примечания план факт 1.

Задавайте вопросы! 1
2.

«Что и кто?» Что такое Родина?
20 ч 1
3.

Что мы знаем о народах России?
1
4.

Что мы знаем о Москве?
1
5.

Проект «Моя малая Родина»
1
6.

Что у нас над головой?
1
7.



Что у нас под ногами?
Практическая работа № 1 Определение образцов камней по фотографиям, рисункам атласа определителя 1
8.

Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 Нахождение у растений их части
1
9.

Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 3 Определение комнат­ных растений с помощью атласа-определителя
1
10.

Что растёт на клумбе? Практическая работа № 4 Определение растения цветника с помощью атласа-определителя
1
11.

Что это за листья?
Экскурсия
Практическая работа № 5 Распознавание лиственных деревьев по листьям. 1
12.

Что такое хвоинки? Практическая работа № 6 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам). 1
13.

Кто такие насекомые?
1

14.


Кто такие рыбы?

1
15.

Кто такие птицы? Практическая работа № 7 Исследование строения пера птицы 1
16.

Кто такие звери? Практическая работа № 8 Исследование строения шерсти зверей 1
17.

Что окружает нас дома?
1
18

Что умеет компьютер?
1
19

Что вокруг нас может быть опасным?
1
20

На что похожа наша планета?
1
21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
1
22

«Как, откуда и куда?» Как живёт семья? Проект «Моя семья»
12 1
23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Практическая работа № 9 Опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку
1
24

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа №10 Сборка простейшей электрической цепи. 1
25

Как путешествует письмо?
1
26

Куда текут реки? Практическая работа №11 Рассматри­вание морской соли и проведение опыта по «изго­товлению» морской воды 1
27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа №12 Исследование свойств снега и льда
1
28

Как живут растения? Практическая работа № 13 Приёмы ухода за комнатными растениями. 1
29

Как живут животные? Практическая работа №14 Приёмы ухаживания за животными живого уголка 1
30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 15 Изготовление простейшей кормушки для птиц. 1
31

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа №16 Сортировка мусора по характеру материала
1
32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа №17 Исследование снежинок и снеговой воды на наличие загрязнений
1
33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
1

34


Раздел «Где и когда?» Когда учиться интересно?
11 1

35

Проект «Мой класс и моя школа»
1
36

Когда придёт суббота?
1
37

Когда наступит лето?
1
38

Где живут белые медведи? Практическая работа №18 Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антаркти­ды 1
39

Где живут слоны? Практическая работа №19 Нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли 1

40


Где зимуют птицы?

1
41

Когда появилась одежда?
1
42

Когда изобрели велосипед?
1
43

Когда мы станем взрослыми?
1
44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
1
45.

«Почему и зачем?»
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
22
1
46

Почему Луна бывает разной?
1
47

Почему идёт дождь и дует ветер?
1
48

Почему звенит звонок?
1
49

Почему радуга разноцветная?
1




50-51


Почему мы любим кошек и собак?
Практическая работа №20
Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением
Проект «Мои домашние питомцы»
1

52


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1
53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
1
54.

Зачем мы спим ночью?
1
55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа №21 Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
1

57.


Зачем нам телефон и телевизор?

1
58.

Зачем нужны автомобили?
1
59.

Зачем нужны поезда?
1
60.

Зачем строят корабли?
1
61.

Зачем строят самолёты?
1

62.


Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1
63.

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?
1



64.


Зачем люди осваивают космос?

1
65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?
1
66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы» 1







© 2010-2022