- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир 1 класс Школа России
Окружающий мир 1 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Недошивина Л.А. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
.Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:
- знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
- освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
- уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком - схемой.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
- формировать умение работать в группах и парах.
- составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России: флаг, герб, гимн;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- вести наблюдения в природе.
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели
- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
- выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
- группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
- различать овощи и фрукты;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
- особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
- правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
- правила сохранения и укрепления здоровья.
Итоговый контроль Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Содержание программы
Раздел
Количество часов Из них Практические работы Экскурсии Проверочные работы Проекты Задавайте вопросы!
1
Что и кто?
20 8 1 1 Проект «Моя малая родина». Как, откуда и куда? 12 9
1 Проект «Моя семья». Где и когда? 11 2
1 Проект «Мой класс и моя школа». Почему и зачем? 22 2
1 Проект «Мои домашние питомцы». Итого: 66 21
4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Дата Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов примечания план факт 1.
Задавайте вопросы! 1
2.
«Что и кто?» Что такое Родина?
20 ч 1
3.
Что мы знаем о народах России?
1
4.
Что мы знаем о Москве?
1
5.
Проект «Моя малая Родина»
1
6.
Что у нас над головой?
1
7.
Что у нас под ногами?
Практическая работа № 1 Определение образцов камней по фотографиям, рисункам атласа определителя 1
8.
Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 Нахождение у растений их части
1
9.
Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 3 Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя
1
10.
Что растёт на клумбе? Практическая работа № 4 Определение растения цветника с помощью атласа-определителя
1
11.
Что это за листья?
Экскурсия
Практическая работа № 5 Распознавание лиственных деревьев по листьям. 1
12.
Что такое хвоинки? Практическая работа № 6 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам). 1
13.
Кто такие насекомые?
1
14.
Кто такие рыбы?
1
15.
Кто такие птицы? Практическая работа № 7 Исследование строения пера птицы 1
16.
Кто такие звери? Практическая работа № 8 Исследование строения шерсти зверей 1
17.
Что окружает нас дома?
1
18
Что умеет компьютер?
1
19
Что вокруг нас может быть опасным?
1
20
На что похожа наша планета?
1
21
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
1
22
«Как, откуда и куда?» Как живёт семья? Проект «Моя семья»
12 1
23
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Практическая работа № 9 Опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку
1
24
Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа №10 Сборка простейшей электрической цепи. 1
25
Как путешествует письмо?
1
26
Куда текут реки? Практическая работа №11 Рассматривание морской соли и проведение опыта по «изготовлению» морской воды 1
27
Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа №12 Исследование свойств снега и льда
1
28
Как живут растения? Практическая работа № 13 Приёмы ухода за комнатными растениями. 1
29
Как живут животные? Практическая работа №14 Приёмы ухаживания за животными живого уголка 1
30
Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 15 Изготовление простейшей кормушки для птиц. 1
31
Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа №16 Сортировка мусора по характеру материала
1
32
Откуда в снежках грязь? Практическая работа №17 Исследование снежинок и снеговой воды на наличие загрязнений
1
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
1
34
Раздел «Где и когда?» Когда учиться интересно?
11 1
35
Проект «Мой класс и моя школа»
1
36
Когда придёт суббота?
1
37
Когда наступит лето?
1
38
Где живут белые медведи? Практическая работа №18 Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды 1
39
Где живут слоны? Практическая работа №19 Нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли 1
40
Где зимуют птицы?
1
41
Когда появилась одежда?
1
42
Когда изобрели велосипед?
1
43
Когда мы станем взрослыми?
1
44
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
1
45.
«Почему и зачем?»
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
22
1
46
Почему Луна бывает разной?
1
47
Почему идёт дождь и дует ветер?
1
48
Почему звенит звонок?
1
49
Почему радуга разноцветная?
1
50-51
Почему мы любим кошек и собак?
Практическая работа №20
Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением
Проект «Мои домашние питомцы»
1
52
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
1
53
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
1
54.
Зачем мы спим ночью?
1
55.
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1
56.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа №21 Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
1
57.
Зачем нам телефон и телевизор?
1
58.
Зачем нужны автомобили?
1
59.
Зачем нужны поезда?
1
60.
Зачем строят корабли?
1
61.
Зачем строят самолёты?
1
62.
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1
63.
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
1
64.
Зачем люди осваивают космос?
1
65.
Почему мы часто слышим слово «экология»?
1
66.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 1