- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова » 2 класс
Урок русского языка «Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова » 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Минакова Н.Б. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок русского языка во 2 классе 10.02.2016г.
Учитель: Минакова Н.Б.
Тема: «Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова »
Цель урока: Создание условий для актуализации ранее полученных знаний и их использование в новых предъявляемых условиях.
Задачи:
- обучающие: формирование орфографической зоркости;
-развивающие: развитие креативности мышления;
-воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, а так же культуру речи, адекватность самооценки.
-создать условие для дальнейшего формирования умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова;
- значение и понимание бережного отношения к природе.
Тип урока: обобщающий урок (17 -й по разделу «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»).
Виды контроля: словарная работа, текущий контроль.
Планируемые предметные результаты освоения учебного материала:
Знание опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня, изученных орфограмм в корне.
Умение подбирать проверочные слова; отличать проверочные и проверяемые слова; отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Планируемые универсальные учебные действия:
Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма.
Применять полученные знания.
Оборудование: таблица, презентация, карточки для обратной связи, записи на доске, компьютер, музыкальные записи.
Ход урока.
-
Организационный момент. Определение цели урока.
( Дети читают запись на доске) Быть д.лжны у нас в поря.ке
Кни.ки, руч?ки и т.тра.ки!
Почему так говорят ?
(Чистые и аккуратные вещи приятно брать в руки, а записи приятно читать)
Какая задача возникла перед нами?
( Вставить пропущенные буквы)
Какая же цель урока русского языка сегодня?
( Продолжим решать орфографические задачи, учиться грамотно писать слова)
-
Актуализация знаний.
-Запись в тетради( 10 февраля.
Классная работа.)
Списывание с комментированием проверочных слов , надпись над словами.
Разделите слова с пропущенными буквами на группы.
Какое слово особенное и почему? (тетрадки - словарное слово)
Словарная работа. Какова цель словарной работы?
Отгадайте загадки, запишите отгадки. Подчеркните букву , которую надо запомнить, определите орфограмму)
-По среди двора стоит копна
Впереди вилы, сзади метла. (корова)
-В гору бегом ,а с горы кувырком. ( заяц)
-Животное, лучший друг человека, помогает охранять дом. ( собака)
-В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …..( медведь)
- А как назвать маму медведя? (медведица)
Взаимопроверка. ( Работа в парах.)
На какие орфограммы встретились слова? (Безударные гласные и парные согласные)
Составим и запишем предложение о медведе.
Я начну, а вы продолжите.
-
Применение знаний.
Зимой…….( медведь спит.)
Комментирование предложения с определением орфограмм и проверкой. Как нужно комментировать? ( чётко, ясно, громко)
Найдём главные слова в предложении.
Физминутка « Мишка косолапый…»
А кто , дети , знает какие бывают медведи? Сейчас мы просмотрим небольшую презентацию ,и вы узнаете немного больше об этих чудесных животных.
Просмотр презентации. Обмен впечатлениями. Что узнали нового?
Запись предложения под диктовку учителя:
Белый медведь плавает в ледяной воде.
Какие слова требовали проверки? Какие способы проверки вы подобрали?
( Выбирают из таблицы способы проверки)
Назовите слова-названия предметов, признаков, действий?
4.Обобщение и углубление знаний.
-Какие гласные называются ударными?
-Почему безударные гласные считаются опасными?
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Запишем группу слов и определим проверочное.
Перо, пернатые, первый, оперение, перьевой. ???
Котёнок , котята, кот.
Найдите из данных слов слово с парной согласной.
Чем опасны парные согласные?
Вспомните и запишите все парные согласные .
А ниже на строке придумайте и запишите 3 слова на парную согласную или предложение, в котором будет слово на эту орфограмму.
Проверка. (Способ подбора проверочного слова: родственное слово или изменение формы слова?)
Работа в учебнике . Упр. №
Минутка отдыха. Прослушайте музыку и подумайте, какого животного она вам напоминает и почему.
Устная работа с карточками - гласными буквами . ( Учитель показывает слово. Дети поднимают нужную букву. По очереди говорят проверочное слово.)
С.сновый к.тята зу.ки
К.злёнок ло.ка н.ра
К.рмушка сапо.ки л.са
Игра «Я - учитель» ( На индивидуальных карточках самостоятельная работа)
Найди ошибки , которые допустили ребята и исправь . Сможете ли выполнить задание? С чего начнёте?
Лиса жывёт в лису. У лисы пушистые лесята. Они весило играют.
Составление рассказа по опорным словам.
( На доске слова)
Ходили
увидели
Не тронули
О ком может быть рассказ? Правильно ли поступили дети?
Докажите. Запись текста: Ребята ходили в лес. Под кустом они увидели лисёнка. Лисёнок был маленький. Дети его не тронули. Нельзя брать диких животных!
5.Домашнее задание на выбор:
1. Выполнить упр. №
2. Составить и записать рассказ по опорным словам , выделить в словах орфограммы.
3. Выписать из литературного чтения примеры слов на орфограммы безударные гласные и парные согласные в корне слова (по 5 слов).
-Как вы думаете, сможете ли вы выполнить это задание? Трудно ли оно для вас?
-Что надо учитывать при выполнении работы? С чего начнёте работу?
-Как вы сможете себя проверить?
- Для чего нужно уметь решать такие задания?
- Какие трудности могут встретиться при выполнении задания? Где можно допустить ошибку?
6. Рефлексия. Понравился ли вам сегодня урок? Что особенно понравилось?
Что вспомнили и повторили, а что узнали нового?
Нарисуйте в кружочке весёлое личико , если урок понравился. Грустное, если не понравился.