Музыкально-ритмическая сказка для детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нижегородский педагогический колледж»



НОГИНА Кристина Вадимовна

Студентка 309 А группы

Специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»



Музыкально-ритмическая сказка на тему:

«Мой маленький принц»




Художественный руководитель:

Ветренко О.В.











Нижний Новгород - 2010

Задачи:

  1. Развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку, чувство ритма, музыкальный слух, внимание и воображение.

  2. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

  3. Формировать навыки в передаче в движении ритмического рисунка.

Стихотворение

Движения

Жил был на свете прекрасный принц в изумительном дворце, но ему было скучно одному, и решил он выйти за пределы своего замка. Посмотреть на мир, найти друзей. И вот он взял своего коня и отправился в путь далёкий.

Скачет он скачет и видит ёжик сидит тоже скучает. Принц ему говорит:

- Что с тобой, ёжик?

- Скучно тут одному в норке сидеть, да и устал я запасы на зиму делать.

- Давай мы с тобой не много разомнёмся?

Ребята, давайте представим себя ёжикам и поможем ему с принцем разминаться!

6-ая позиция ног.

«Ёжик съёжился, свернулся,

Развернулся, потянулся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ёжик съёжился опять».

- Спасибо прекрасный принц, мне стало на много легче, а вы куда путь держите?

- Не знаю, посмотреть на мир решил, какой он чудесный.

Угостил ёжик принца яблочком, тот его поблагодарил и дальше поехал. Скачет он по лесам и горам, солнышко светит. И вдруг тучи тяжёлые закрыли солнышко.

Ребята, давайте попробуем изобразить тучи.

«Тучи тяжёлые, тучи ходят.

Тучи ходят, тучи ходят.

Молнии сверкают (2р)

Гром гремит (3р)

И солнышко показалось».

Принц поставил своего коня под прекрасное дерево, но он не мог понять, а что это за дерево?

Ребята, поможем принцу узнать что это за дерево!

«Перед нами дуб широкий.

А над нами дуб высокий.

Вдруг над нами сосны, ели.

Головами зашумели.

Грянул гром, сосна упала.

Только ветками качала».

Видит принц, сидит печальный Буратино.

- Что с тобой мой друг?

- Я ключик потерял…

- Давайте поищем его?

Ребята, давайте и мы поможем Буратино найти ключик!

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, да нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать».

- Спасибо тебе, друг, а ты куда путь держишь?

- Посмотреть на мир, узнать, что да как.

- А хочешь, я тебе про чудо скажу? Ты такое не увидишь больше ни где.

- Конечно, я только счастлив буду.

- Есть на свете прекрасная девушка, но за то что она прекрасна, на неё наложено проклятье. Пока она только кукла.

- Спасибо тебе, Буратино. Поскачем за ней.

- Но это далеко за горами!

Этого уже не слышал принц, он очень хотел увидеть то прекрасное создание.

Скачет он скачет и решил отдохнуть на солнечной полянке.

Ребята, давайте представим себе цветочную полянку!

«Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!»

Присел принц, да задремал. Ему сниться странный, но прекрасный сон. Зайчики будто из сказки бегают и прыгают по полянке.

А теперь ребята, мы с вами превратимся в зайчиков!

«Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идёт ли волк.

Раз-согнуться, разогнуться.

Два-нагнуться, потянуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка»

Проснулся принц и отправился дальше в путь. Скачет он и видит речку. Решил он искупаться, а там рядом мышки играют.

Ребята, давайте представим себе мышками!

«Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, 2, 3, 4-мыши дёрнул за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон»

- Вы не знаете где мне найти заколдованную девушку? - спросил принц у мышей.

- Ой, это ещё далеко. А вот и теплоход!

Ребята, давайте представим себе теплоход!

«От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад поплыл сначала,

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход (2р)»

Приплыл принц в ту страну, где та девушка живёт. И встретили его лягушки.

А теперь, ребята, представим себя лягушатами!

«На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались»

- Куда, странник, путь держишь?

- Я ищу девушку в ваших краях. Она прекрасней всех на свете, где она?

- Нам жаль тебя, друг прекрасный, она в магазине игрушек, она стала куклой. Сердце подскажет тебе, где она.

Принц оставил коня и побежал. Смотрит, в песочке золотого цвета растёт чудесный цветок.

Ребята, представим себя цветочками! Исходное положение сидя.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел»

Бежит принц дальше и видит, на витрине в магазине чудо девушка стоит. Сама, как живая, но нет, это кукла. Забежал принц в магазин, а куклу уже забирают. А купит её хотел хомка.

Ребята, а теперь представим себя хомяками!

«Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать»

Когда принц рассказал, через что он прошёл ради неё, хомка отдал её прекрасному принцу.

Ребята, представим себя этой чудесной куклой в витрине магазина!

Ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы чуть растопырены, ладони вперёд.

«Глаза закрыли, глаза открыли,

Глаза закрыли, открыли, закрыли, открыли.

Голова вперёд, голова назад,

Голова вперёд назад и прямо.

Ухом вправо, ухом влево,

Ухом вправо, влево, прямо.

Носом вправо, носом влево,

Носом влево, вправо и вперёд»

Поцеловал принц куклу и она ожила. Вернулись они обратно во дворец и стали жить и радоваться жизни. Принц нашёл много друзей и прекрасную жену.


Съёжиться, свернуться, присесть, закрыться

Встать и потянуться, руки в стороны.

1,2,3-правую руку вверх, 4,5-левую вверх

Повторить первое движение.

Движения руками перед собой,

Движения руками в разные стороны, сжимая и разжимая в кулачках.

Взмахи руками и хлопки.

Встать на носочки, потянуться.

Руки в стороны.

Руки вверх.

Наклоны головой.

Хлопки.

Присели.

Встали, покачали головой.

Подняться на носочки, потянуться.

Наклоны.

Выпрямиться, руки в стороны.

Подняться на носочки, потянуться.


Машем руками, как крылышками.

Считаем пальчиком.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Машем руками-крылышками.

Считаем пальчиком.

Прыжки на месте.

Приседания.

Прислушаться.

Согнуться, разогнуться.

Наклон, потянуться.

Хлопки в ладоши.

Кивнуть головой.

Тихо пошагать на месте.

Посмотреть на часы.

Движения руками..

Хлопок.

Лёгкий бег на месте.

Два шага вправо, разводя руки в стороны.

Два шага в лево.

Два шага назад с приседанием.

Два шага вперёд.

Движения с приседанием.

Руками потереть щёчки.

Представить полотенце и потереться.

Потопать.

Похлопать.

Наклоны.

Вернуться в исходное положение.


Встать, руки на посе.

Руки вверх,

Потянуться вправо, вверх.

Лёгкий бег на месте.


Потереть шёчки, шейку.

«Подмести»

Руки вверх на счёт.

Потянуться.

Все движения производятся только головой, плечи не поднимать.

Ухом потянуться к плечу, но не поднимая его.

Выпасть подбородком вперёд на заключительный музыкальный аккорд.


© 2010-2022