Конспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиКонспект урока русского языкаАнализ глагола как часть речиМБОУ «Акбулакская СОШ №2» Учитель Игизбаева Жангак Кублановна Класс 3«А» класс Предмет Русский язык ОС «Гармония» Тема урока Анализ глагола как части речи Тип урока Применение предметных и метапредметных знаний Цель Развивать умения анализировать глагол как часть речи

Задачи

образовательная - систематизировать и обобщить знания учащихся о глаголе и формировать умения анализировать его;

развивающая - развивать умение отличать одну временную форму от другой; по вопросу находить особенности каждого времени глагола, развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память, развивать осознанное позитивное отношение к себе и окружающему миру; воспитывающая - воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать друг друга, любовь к природе, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни;
Формируемые УУД:

Личностные - элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений., становление положительного отношения к изучению русского языка регулятивные - ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов, осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных, наблюдать за языковым материалом, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения.

коммуникативные - сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром, участвовать в совместном поиске и решении задач;

взаимопомощь и взаимоконтроль;


Оборудование - компьютер, проектор, опорная схема для составления кластера по теме «Глагол», ключевые слова для опорной схемы, памятки.



Ход урока

I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1.СМС - сообщение Не люблю предлоги и известную всем частицу. (слайд) Но хочу, чтобы ребята русский на "5" знали. На письме и в разговоре меня употребляли. - Какая часть реи может так сказать? Обоснуй ответ. - Так о чем же будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? - А что вы ещё знаете о глаголе? Работа в парах: составление кластера «Глагол» Один ученик работает у доски.








- А теперь расскажите всё, что вы знаете о глаголе. Фронтальная работа. III. Постановка учебной задачи. - Как виды анализа (разбора) слов нам хорошо знакомы? (слайд) - звуко - буквенный разбор - строение слова - ?

- Какой следующий вид анализа?

- Почему стоит вопросительный знак?

- Какую учебную задачу поставим на урок?

(Будем учиться анализировать глагол как часть речи)

- Что нам в этом поможет? (памятка)

IV . Работа по теме урока. Включение знаний в систему знаний .

1. Упражнение в анализе слов. с.15 Упр374

1)Разбор по составу: лезу, отнесу, ползёт, сгрызли.

2)Анализ слов как часть речи

1.Лезу - что делаю? - действ., изм. по врем. - гл.

2. Неопр. Форма - что делать? - лезть

3.В наст. вр., ед.ч., 1 л

- Как справились с работой?

- Какие были трудности ?

- Как вы их решали? Пригодились ли знания о глаголе?

Ф и з м и н у т к а (слайд)

Получился снежный ком!

Рано утром в парк ходили,

Бабу снежную лепили.

А потом с горы катились,

Веселились и резвились.

В Даню кинули снежком,

В Настю кинули снежком,

В Юлю снежком-

Холодно гулять зимой.

Побежим скорей домой!

2. Упражнение в распространении текста. (слайд «Снегопад»)

- Я уверена, что вчера многие из вас наблюдали из окна такое красивое и завораживающее явление в природе, как снегопад

- Какие чувства испытываете?

- Обратили внимание, как преображается всё вокруг во время снегопада.

- Прочитайте текст на доске. (слайд)

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю.

Деревья стоят в снегу. Дети рады зиме.

- Удачно ли это описание? Почему нет?

- Можно ли его улучшить? Как?

- Какие слова помогут вам рассказать, что же произошло во время снегопада?

Дети распространяют предложения, улучшают текст

- Каким теперь стал текст?

- Слова, какой части речи помогли нам улучшить текст?

- Для чего же нужны глаголы в нашей речи?

( более точно передать действие, оживляют речь)

- Кстати, глагол по частоте употребления занимает 2 место после имени существительного. Именно глаголы делают нашу речь более живой, интересной, динамичной.


- Писатель Алексей Югов сказал:

« Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи».

Запись предложения с комментированием.

Снежинки летят, кружатся и тих. пад . ют на землю.

- Дайте устную характеристику глаголам .

V. Применение знаний и способов действий

1.Анализ слова Упр.376

а) объяснение значение слова замёрз (стало очень холодно)

б) подбор синонима к слову замёрз - озяб, продрог, застыл, околел?

в) анализ слова

Инд. работа на доске Сам. работа в парах.

[з] - согл., зв., тв. - з

[а] - гл., безуд.- а

,] - согл., зв., мягк.- м

[̕о] - гл., уд.- ё

[р.] - согл., зв., тв. р

-[с] - согл., глух., тв.- с

5зв. 2сл. 5б.

замёрз

замёрз

1.Замёрз - что сделал?, действ., изм. по вр. - гл.

2.Н.Ф.- что сделать? - замёрзнуть

3.В п.в., в ед.ч., в м.р.

VI. Итог урока .Рефлексия

- Вспомните, какую задачу мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, вы справились с этой задачей? Научились анализировать?

-Понравилось ли вам работать на уроке? Когда вам было интересно?

-Что на уроке хорошо получилось?

-А кто у нас хорошо работал? Кого можно похвалить?

-А над чем нам надо поработать?

- Какое у вас настроение?

-А теперь тот, кто считает, что получил прочные знания и не допускает ошибки при анализе глагола как часть речи - возьмет зеленый стикер - закладку

- Кто умеет анализировать глагол, но иногда допускает ошибки - берёт жёлтый стикер.

- Ну, а кто испытывает трудности при выполнении заданий и хочет сказать: « Мне нужна помощь!» - возьмите розовый стикер

VI. Д/з с.16 упр.378, памятка


П А М Я Т К А ч.р. (гл.)

1.Проверь: это слово - глагол или нет? Для этого узнай:

  • на какой вопрос отвечает;

  • что слово обозначает;

  • может ли изменяться по временам;

Глагол это или нет?

2. Назови начальную (неопределённую) форму.

3. Определи, в какой форме глагол употреблён:

  • время

  • число

  • род (для п. в. в ед. ч)

лицо (для н. в. и б. в.)


Образец письменного анализа глагола

1.Прочитаешь - что сделаешь?, действ., изм. по вр. - гл.

2.Неопр.ф. - что сделать? - прочитать.

3.В б. в., в ед. ч., во 2 л.

глагол
















© 2010-2022