- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад. Компьютерные обучающие программы и дистанционное обучение при подготовке учащихся ЕНТ
Доклад. Компьютерные обучающие программы и дистанционное обучение при подготовке учащихся ЕНТ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванченко Г.Н. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Доклад. Компьютерные обучающие программы и дистанционное обучение при подготовке учащихся ЕНТ.
Иванченко Галина Николаевна учитель физики сш №31, пос Жалагаш, Кызылординская область
Аннотация
Переход к 12 летнему образованию меняет отношение к обучению предметов, применение электронных учебников в начальной школе.
В школе апробировалась программа преподавания информатики с 1 класса. Результаты в конце учебного года были достигнуты хорошие. Ученики самостоятельно могли работать на компьютере, работать и с электронными учебниками по программе.
Знакомство с авторской программой, этапами экспериментальной работы в школе, с анализом и прогнозом дальнейшего развитие новшества.
В докладе отражена работа учителя по использованию инновационных методов для подготовки учащихся к ЕНТ. Роль применения на уроках новых информационных технологии обучения: Интернет и дистанционное обучение (ДО). При дистанционном обучении ученик получает знаний и проверяет их с помощью специализированной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии.
ДО представляет собой открытую развивающуюся методическую систему, как для ученика, так и для учителя. Изменилась мотивация обучения. Материал осваивался с большей эффективностью, повысилась успеваемость, показатели пробных тестов стали выше. Содержание
- Введение ……………………………………….2
- Изучение информатики в школе с 1 класса …5
- Дистанционное обучение ……………………9
-
Подготовка учащихся 11 класса (ОГН) к ЕНТ…10
- Образовательные порталы и сайты …………11
- On- line лаборатории по физике …………….11
- Выводы ……………………………………….19
- Заключение …………………………………..19
- Литература ……………………………………20
Компьютерные обучающие программы с телекоммуникационной сетью и дистанционным обучением при подготовке учащихся к ЕНТ
1.Введение
Обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей.
Развитие творческой индивидуальности учителя, формирование у учителя способности выявлять, формулировать, анализировать и решать творческие педагогические задачи, а также развитие общей технологии творческого поиска: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию,развитие критичности мышления.
Овладение основами методологии научного познания, педагогического исследования, введение в инновационную педагогику.
Освоение технологии инновационной деятельности.
Практическая работа по введению новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов эксперимента, самоанализ профессиональной деятельности.
Главным фактором инновационной подготовки учителя является развитие его индивидуального стиля деятельности.
2.Изучение информатики в школе с 1 класса
Переход к 12 летнему образованию меняет отношение к обучению предметов, применение электронных учебников в начальной школе.
В школе апробировалась программа преподавания информатики с 1 класса. Результаты в конце учебного года были достигнуты хорошие. Ученики самостоятельно могли работать на компьютере, работать и с электронными учебниками по программе.
Знакомство с авторской программой, этапами экспериментальной работы в школе, с анализом и прогнозом дальнейшего развитие новшества.
Календарно - тематическое планирование
«Информатика»
1 класс
на 2008-2009 учебный год
Тема урока
Часы
Сроки
Информация и ИКТ
34 часа
1
Правила работы в кабинете ВТ за компьютером. Техника безопасности в классе. Знакомство с кабинетом информатики.
1 ч
2
Общий вид ЭВМ, основные устройства компьютера, назначения, взаимосвязь.
1 ч
3
Текстовый редактор MS Word.
Развитие навыков работы с курсором (мышь). Щелчок.
1 ч
4
Специальные клавиши Enter, Esc, Backspace.
1 ч
5
Развитие навыков работы с курсором (мышь). Двойной щелчок.
1 ч
6
Развитие навыков работы с курсором (мышь). Метод перетаскивания.
1 ч
7
Практическая работа, алфавитно-цифровой блок, клавиши. MS Word.
1 ч
8
Тренажер, буква, алфавит.
1 ч
9
Цепочка букв - слово. Составление слов из заданного набора букв.
1 ч
10
Набор текста русский алфавит, переключение, фиксирование регистра.
1 ч
11
Программа графический редактор Paint. Знакомство с Paint, палитра.
1 ч
12
Инструменты графического редактора.
1 ч
13
Инструменты Paint.
1 ч
14
Создание рисунка.
1 ч
15
Практическая работа. Создание рисунка.
1 ч
16
Многообразие курсора - форма инструмента.
1 ч
17
Создание рисунка.
1 ч
18
Текстовая информация, назначение. Рабочее поле.
1 ч
19
Правила исправления ошибок.
1 ч
20
Замена, вставка, удаление, разрезание, склеивание, центрирование строк.
1 ч
21
Операции копирования и перенос.
1 ч
22
Практическая работа по набору текста (русский алфавит, клавиши, переключение и фиксация регистра)
1 ч
23
Практическая работа по набору текста (русский алфавит, клавиши, переключение и фиксация регистра)
1 ч
24
Звуковая информация
1 ч
25
Создание рисунка «Морской пейзаж»
1 ч
26
Создание рисунков «Моя семья»
1 ч
27
Практическая работа
1 ч
28
Вставки картин в MS Word.
1 ч
29
Изменение размеров, обрезка картин.
1 ч
30
Перемещение рисунка, положение в тексте, за текстом.
1 ч
31-32
Практическая работа
2 ч
33
Практическая работа
1 ч
34
Зачет
1 ч
Особенно это важно в современных условиях перестройки школы на новый подход при подготовке учащихся к выпускным экзаменам, которые в нынешней ситуации становятся не только выпускными, но и вступительными в высшие учебные заведения. Учитель должен иметь соответствующее образование в этой области. Прежде всего - это хорошее знание и владение функциональными возможностями современной компьютерной техники, знание основ глобальных компьютерных систем связи. Кроме того, методология школьного урока на базе комплексно оснащенного компьютерного кабинета - локальная сеть, аудио - и видеоаппаратура, наличие электронной почты и выход в ИНТЕРНЕТ предоставляет новые возможности, как учителю, так и ученику.
Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития дополняется использованием экспертных систем - подсистем, осуществляющих сетевые оценочные процедуры и выдающих результаты с определенной степенью точности.
Эти программные средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций: в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося; в других - важен анализ знаний в предметной области;
в третьих - основную роль может играть учет психологических принципов обучения.
Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания. Телекоммуникационные технологии обеспечивают доступ к базам данных по различным областям знаний. Телекоммуникационные технологии обеспечивают возможность проведения дистанционных уроков, находящихся на различных образовательных серверах, работы над учебными телекоммуникационными проектами, организации дистанционных олимпиад по информатике, математике и физике. Серверы дистанционного обучения обеспечивают интерактивную связь с учащимися через Интернет, в том числе, и в режиме реального времени. 3.Дистанционное обучение В настоящее время в школах введено профильное обучение, и учащиеся общественно-гуманитарного направления выбирают выборный предмет на ЕНТ физику. По программе физика проводиться 1 час в неделю, а сокращение преподавания математики в таких классах на в классах с 1 час, приводит к снижению успеваемости по всем предметам на 10-15%. Показатели на ЕНТ ниже в таких классах, чем у учащихся в классах с естественно-математическим направлением. Перед учителем, использующим телекоммуникационные технологии на уроках и во внеурочное время, всегда стоит задача найти особые методы для подготовки к физики. Одним из направлений применения телекоммуникационных технологий в образовании является дистанционное обучение.
4.Подготовка учащихся 11 класса (ОГН) к ЕНТ
Из опыта использования Интернет сайта
http//entquick.net
по подготовки учащиеся к ЕНТ.
Пример образовательного процесса с применением современных телекоммуникационных технологий для ЕНТ приведен. Учащиеся, работая с тестами, могут видеть результаты тестирования, время затраченное на тестирование.
Телекоммуникационные образовательные проекты, как правило, всегда межпредметны, то есть требуют привлечения знаний из разных предметных областей.
5. Применение сайта http//www.ent.goruo.kostanay.kz 6.On-line лаборатория по физике Телекоммуникационные технологии позволяют реализовывать такие модели учебной деятельности, «Дистанционная олимпиада».
Список участников дистанционной олимпиады по математике, информатике в марте 2011 года
№
Фамилия, имя ученика
Класс
Предметы
Учитель
1
Токшылыков Чингиз
11 в
математика
Ташенова Гульнар Турсынбаева
2
Турмаганбетов Абай
10 а
математика
Ташенова Гульнар Турсынбаева
3
Ермеков Серик
10 а
математика
Ташенова Гульнар Турсынбаева
4
Кенбай Нуржан
10 а
информатика
Абилдаев Канат Копжасарович
5
Созакбаев Ерлан
11 в
информатика
Кенжалиева Гульмира Ерлановна
6
Даутбаев Жанибек
11 а
информатика
Ташенова Гульнар Турсынбаева
Регистрация участника Отчет результата по математике
По результатам олимпиады на электронный адрес участника были отправлены благодарственные письма, кто набрал от 80 и выше баллы были приглашены на 2 тур.
Рассмотрим модель «On-line лаборатория по физике». Для решения современных образовательных задач, в основе которых лежат применение новых сетевых технологий. Это позволяет заменить иллюстративно-объяснительные методы обучения физике широким спектром возможностей, реализуемым при активном использовании интерактивного эксперимента, построенного самостоятельно.
Система Интернет -игра СПбГУ«Виртуальная лабораторная» для учащихся 7-9 классов
Как показывает опыт, каждый учитель хочет создать для урока свою собственную интерактивную модель, которая бы отвечала собственному оригинальному конструированию урока и планированию. Виртуальная «On-line лаборатория» по физике поможет учителю в реализации собственных педагогических идей. Особенностью виртуальной «On-line лаборатории» по физике является то, что для ее использования не обязательно покупать дорогостоящие компьютерные диски, все необходимые программы легко скачиваются из Интернета. Несомненной ценностью виртуальной «On-line лаборатории» по физике является ее доступность для всех школ в различных регионах страны. Виртуальная моделирующая среда «On-line лаборатория» по физике имеет уникальные возможности:
- самостоятельного построения моделей различной сложности;
- изменения параметров объектов, свойств и масштабов среды конструирования, которые сложно реализовывать в реальном физическом эксперименте;
- сохранения построенной модели с возможностью последующего использования с повторным воспроизведением важных моментов модельного эксперимента;
- повышения наглядности представления информации путем выявления закономерностей с помощью диаграмм и графиков процессов;
- использования для системы дистанционного обучения;
- иллюстрации и дополнение базовых учебников;
- обеспечение активного восприятия учащихся.
Подготовка учащихся к ЕНТ, работа с тестами показала, результат в классах ОГН хороший. Были использованы следующие виды подготовки к ЕНТ
- Книжки-вопросники.
- Сборники тестов по предметам по 35 вариантов.
- Тестер-тренажер Талапкер.
- Тестер-тренажер Микротест
- Электронные учебники по предметам, теория и тесты по модулям
- Тесты по физике 7-8-9 классы (диски-тренажеры)
- Подготовка в On-Line режиме, МАБ, ЕНТ
Итоги тестирования по физике учащихся 11 "А" класса сш № 31
на 2010-2011 год (ОГН)
№
Фамилия, имя ученика
3 мая
5 мая
1
Бахытбеков Ерболат
14
16
2
Берикбаев Баглан
17
18
3
Берикбаев Баядиль
11
18
4
Даутбаев Жанибек
19
20
5
Закиров Бекболат
14
17
6
Мырзабекова Бибизада
10
11
7
Мырзабекова Марта
11
15
Средний балл
13,7
16,4
Итоги тестирования по физике учащихся 11 "В" класса сш № 31
на 2010-2011 год (ЕМН)
№
Фамилия, имя ученика
3 мая
5 мая
1
Аманбаева Арай
10
16
2
Байкушеров Азамат
10
16
3
Ермаханова Айман
20
22
4
Косбармаков Мейрбек
15
16
5
Мырзамуратов Нурхан
11
15
6
Созакбаев Ерлан
17
21
7
Темирбекова Самал
18
19
Средний балл
14.875
18
Дистанционное пробное тестирование учащихся за 2010 учебный год
Кайнарбаев Улан
СШ №31
Кызылординская
Жалагашский
yes
19
18
0
22
Физика
22
81
Баткелов Нурбек Болатбекович
СШ 31
Кызылординская
Жалагашский
no
17
22
11
12
Физика
18
80
Турамаганбет Куаныш Алтынбекулы
Сш № 31
Кызылординская
Жалагашский
yes
12
18
11
11
Физика
17
69
Кулмаханов Рамазан Кожатаевич
№ 31
Кызылординская
Жалагашский
no
17
24
15
13
Физика
10
79
Жанабаева Лаура Амирбековна
сш № 31
Кызылординская
Жалагашский
yes
11
17
8
10
Биология
16
62
Дауренкызы
сш № 31
Кызылординская
Жалагашский
yes
16
20
8
12
Биология
18
74
Токтаров Нурсултан Болатович
Сш №31
Кызылординская
Жалагашский
yes
11
23
6
0
Физика
12
40
Проводя подготовку к ЕНТ, применяя дистанционное тестирование, видна самостоятельная и творческая работа учащихся. Ученик 11 «А» класса (ОГН) Даутбаев Жанибек победитель школьной предметной олимпиады по физике, на районной олимпиаде занял 3 место, награжден грамотой.
7.Выводы Безусловно, никакая виртуальная лаборатория не заменит настоящий, реальный эксперимент. Применяя любые компьютерные модели, и, в частности, интерактивные модели, созданные на базе виртуальной «On-line лаборатории» по физике, рекомендуется вначале провести реальный физический эксперимент и только затем использовать возможности компьютерного моделирования. Применение дистанционного обучения показало хорошие результаты по физике в 11 классах. Ученики проявляют большой интерес к физике, из года в год, больше выпускников на ЕНТ выбирают 4 предметом- физику. 8. Заключения
Использование дистанционного обучения показывает, высокий интерес учеников к новым технологиям обучения и в современном образовании играют важную роль.
Особенно важно то, что учащиеся получают знания в процессе самостоятельной работы, так как эти знания необходимы.
Учитель на таком уроке выполняет лишь роль помощника и консультанта.
Рефлексивное сознание контролирует процесс построения и проверки тех или иных инноваций в школе, критически осмысливает все этапы деятельности. Есть основания предположить также, что инновационная деятельность не всегда четко осознается, по крайней мере, на этапе создания программ, целей. Она часто реализуется, как сознаваемое и неосознаваемое, спонтанно и сознательно реализуемые способы и формы педагогической деятельности.
Литература
1.Дистанционное обучение сайт http//ent.goruo.kostanay.kz
2. Интернет сайта http//entquick.net
3. On-line Интернет- игра по физике
4 web-сайта daryn.kz
12