Советы родителям для первоклассника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс С момента рождения до поступления в школу ребенок проходит важный этап в своем развитии. За этот период он усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, людях, объектах и явлениях. Активно развивается его речь, что является одной из наиболее важных предпосылок его дальнейшего успешного обучения. Задача взрослых - сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью. Если Вы заметили, что у ребенка не сформирована та или иная сторона речи, то необходимо обратиться к логопеду. Но в то же время при незначительных нарушениях речи Вы сами можете ему помочь. 1. Примерные задания для развития звукового анализа: 1) придумать слова с 3, 4, 5 звуками; 2) отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков; 3) разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове. Пример: пир, папа, дом, кино и т.д. 4) подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка); 5) составить слова из букв разрезной азбуки: сом, рама, шуба, кошка; 6) добавить различное количество звуков к одному ми тому же слову, чтобы получилось слово: ПА - (пар), ПА- (парк), ПА - (паром), ПА - (паруса); 7) преобразовать слова: а) добавляя звук: рот - крот, мех - смех, осы - косы, луг - плуг; б) изменяя один звук слова: сом - сок - сук - суп и т.д.; 8) составлять слова из букв одного слова: крапива ( парк, ива, карп, пар, рак, Ира и др.); 9) от записанного слова образовывать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слова начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом - мак - кот - топор - рука; 10) Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков, в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. 2. Примерные задания для развития языкового анализа:

1) придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов;



2) придумать предложение с определенным количеством слов; 3) увеличить количество слов в предложении («Маша увидела котенка» - 3 слова, «Маша увидела пушистого котенка» - 4 слова, «Маша увидела очень пушистого котенка» - 5 слов); 4) определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово); 5) поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. 3. Развитие слогового анализа: 1) повторить слово по слогам, сосчитать количество слов; 2) определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру; 3) разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога. 4. Примерные задания для развития лексики: 1) развитие ассоциаций. Взрослый называет слово, а ребенок в ответ называет первое слово, какое придет в голову: стол - (еда), говорит - (слушает), желтый - (лимон), быстро - (медленно); 2) классификация предметов на картинках «овощи и фрукты», «домашние и дикие животные», «домашние и дикие птицы», «посуда и мебель», «одежда и обувь» и т.д.; 3) отгадывание загадок; 4) придумывать слова - «неприятели»: день - ночь, войти - выйти, утро - вечер, добро - зло и т.д.; 5) объяснить значение слов в словосочетаниях: прозрачный ключ - железный ключ, острая коса - длинная коса, глубокая норка - пушистая норка, больная ножка - деревянная ножка; 5. Примерные задания для развития словообразования:

1) назвать ласково: шкаф - шкафчик, стул - стульчик и др. 2) Где что храниться? (хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице, конфеты, мыло, масло, соль и др.); 3) назвать детенышей животных; 4) назвать профессии, например: «Кто носит багаж?» (носильщик), «Кто вставляет стекло?» (стекольщик), «Кто чинит часы?» (часовщик) и др

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и.т. д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

  • Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.
  • Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.
  • Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.
  • Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
  • Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
  • Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия,при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
  • Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
  • Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант - сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что - не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий - 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку - обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9. Ключ к успеху - понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»



Школа - это не страшно!

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.

  • И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

  • С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.

  • Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.

  • Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.

  • Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.

  • Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!







  • Любите своих детей, тогда они станут самостоятельными, удачливыми в жизни.

  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

  • Поощряй в детях таланты и способности мыслить положительными образами.

  • Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.

  • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

  • Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!

© 2010-2022