- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока окружающего мира по теме Вода и её свойства из раздела Родная природа (1 класс)
Проект урока окружающего мира по теме Вода и её свойства из раздела Родная природа (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомченкова С.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока окружающего мира во 1 классе по теме: «Вода и ее свойства из раздела Родная природа.» (по УМК «Школа 21 века», автор Н. Ф. Виноградова)
Тип урока: Предметный.
Форма урока: Урок - эксперимент.
Цели: формировать первоначальные знания о воде, её свойствах; познакомить детей с ролью воды в жизни человека; развивать познавательную активность во время изучения нового материала; формировать умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность; формировать умения высказывать свои мысли и аргументировать их. создать на уроке атмосферу интереса и бережного отношения к природе, к воде.
Оборудование:
Мультимедиа - проектор, презентация, глобус, музыкальное сопровождение, оборудование для опытов.
Ход урока.
- Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)
- Сообщение темы и целей урока.
(Фонограмма звуков: пение птиц, шуршание листьев, шум ветра, шум воды, шум дождя)
- Какие звуки вы услышали?
- Как это можно назвать одним словом? (Д.- природа)
- Отгадав загадку, вы узнаете, о чём конкретно пойдёт речь на нашем уроке^
- Актуализация опорных знаний.
- А что у меня стоит на столе?
- что такое глобус? это модель Земли
-
Давайте раскрутим глобус так быстро, чтобы все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (синий).
- Изучение нового материала.
-
Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент-Экзюпери о воде: «..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.» (слайд)
- О чем говорил писатель?
- Что он о ней говорил?
- Как это можно назвать? (свойства воды- вывешиваем на доску) Это тема нашего урока.
- Вы хотите узнать о свойствах воды?
- Предположите, а как мы можем узнать о свойствах воды?
Покружились, повертелись И за парты все уселись. Г лазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем: Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
-
Прежде чем мы начнем изучать свойства воды, нам необходимо подготовиться! Инструктаж:
- Слушать внимательно учителя, и точно выполнять задания.
- Соблюдать ТБ при работе с водой.
- Соблюдать правила работы в паре.
- Какие свойства воды вы можете сейчас выделить из слов писателя?
- Подумайте, как можно проверить что у воды нет вкуса?
- Практическая самостоятельная работа.
-Вода - это вещество. Давайте выявим основные свойства воды Опыт Учитель: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?
Учитель: У воды нет вкуса Вывод: вода не имеет вкуса Опыт 2. Учитель: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?
- Понюхать воду.
- Что можно сказать?
-
Вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет запаха Опыт 3.
- Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?
-
Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета
-
Предположите, а какие еще свойства имеет вода? (Дети предполагают, и доказываем опытом)
- Видна
Вывод: вода прозрачна Опыт 5. Учитель: Около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?
-
Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета Опыт 6.
- Течет. Потому что вода жидкая.
Вывод: Вода - жидкая; течет Опыт 7.
Учитель: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?
-
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.
Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится
- Коллективное обсуждение результатов исследований.
- Физкультминутка.
- Закрепление нового материала.
-
Откройте учебник стр. 85 и проверьте в парах все ли свойства мы с вами изучили.
- А теперь давайте это проверим.
Уч-лъ: А сейчас добавьте в стакан соль. Размешайте. Что произошло с солью? Уч-ся: Они растворились Вывод: Вода - растворитель
- Итог урока.
- Давайте ребята вернемся к словам писателя.
-«..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.» Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете», (слайд)
- Какими словами пополнилось высказывание?
Учитель,- Итак. Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия. Да и сам человек долго без воды жить не может. «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи.
И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произойти, если мы не будем поливать растения? (ответы детей)
- А нужна ли вода человеку? (ответы детей)
-
Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды.
Итак, вы узнали, что без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни человек. Охрана воды.
-
Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода - это жизнь. А люди загрязняют её отходами заводов и фабрик.
Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабрики? Что должны делать мы, люди? (Ответы детей.) Что должны делать люди, чтобы вода в водоёмах всегда была чистая? (Ответы детей.) -Достигли мы цели урока, узнали о свойствах воды?
- Что нового вы открыли для себя на уроке?
- Молодцы, ребята!
- Рефлексия.
«Солнышко»- что понравилось на уроке, информация и формы работы , которые вызвали положительные эмоции.
«Солнышко с тучкой» - если что то не понравилось на уроке ,показалось скучным , осталось непонятным. « ! »-любопытные факты, о которых узнали на уроке. Молодцы! Спасибо всем за урок! Домашнее задание. Работа в рабочих тетрадях.