Проект урока окружающего мира по теме Вода и её свойства из раздела Родная природа (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока окружающего мира во 1 классе по теме: «Вода и ее свойства из раздела Родная природа.» (по УМК «Школа 21 века», автор Н. Ф. Виноградова)

Тип урока: Предметный.

Форма урока: Урок - эксперимент.

Цели: формировать первоначальные знания о воде, её свойствах; познакомить детей с ролью воды в жизни человека; развивать познавательную активность во время изучения нового материала; формировать умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность; формировать умения высказывать свои мысли и аргументировать их. создать на уроке атмосферу интереса и бережного отношения к природе, к воде.

Оборудование:

Мультимедиа - проектор, презентация, глобус, музыкальное сопровождение, оборудование для опытов.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)
-Вот уже заливисто прозвенел звонок! Мальчики и девочки сели на урок!
  1. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Прислушайтсь.

(Фонограмма звуков: пение птиц, шуршание листьев, шум ветра, шум воды, шум дождя)

  • Какие звуки вы услышали?
  • Как это можно назвать одним словом? (Д.- природа)
  • Отгадав загадку, вы узнаете, о чём конкретно пойдёт речь на нашем уроке^
(слайд) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.) Учитель: Правильно, это вода .
  1. Актуализация опорных знаний.
  • А что у меня стоит на столе?
  • что такое глобус? это модель Земли
  • Давайте раскрутим глобус так быстро, чтобы все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (синий).

-Почему? -Правильно, потому что ? поверхности занимает вода
  1. Изучение нового материала.
  • Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент-Экзюпери о воде: «..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.» (слайд)

  • О чем говорил писатель?
  • Что он о ней говорил?
  • Как это можно назвать? (свойства воды- вывешиваем на доску) Это тема нашего урока.
  • Вы хотите узнать о свойствах воды?
  • Предположите, а как мы можем узнать о свойствах воды?
(Выслушиваем предположения детей) V Физминутка; Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покружились, повертелись И за парты все уселись. Г лазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем: Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

  • Прежде чем мы начнем изучать свойства воды, нам необходимо подготовиться! Инструктаж:

  1. Слушать внимательно учителя, и точно выполнять задания.
  2. Соблюдать ТБ при работе с водой.
  3. Соблюдать правила работы в паре.
  • Какие свойства воды вы можете сейчас выделить из слов писателя?
(По ходу опытов вывешиваются карточки к кластеру «Свойства воды»)
  • Подумайте, как можно проверить что у воды нет вкуса?
  1. Практическая самостоятельная работа.

-Вода - это вещество. Давайте выявим основные свойства воды Опыт Учитель: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Учитель: У воды нет вкуса Вывод: вода не имеет вкуса Опыт 2. Учитель: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?

  • Понюхать воду.
  • Что можно сказать?
  • Вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет запаха Опыт 3.

Учитель: Около стакана с водой положите полоску белой бумаги.
  • Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?
  • Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета

  • Предположите, а какие еще свойства имеет вода? (Дети предполагают, и доказываем опытом)

Опыт 4. Учитель: Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?
  • Видна
-Что можно сказать?

Вывод: вода прозрачна Опыт 5. Учитель: Около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?

  • Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета Опыт 6.

Учитель: Аккуратно зачерпните ложкой воду из стаканчика и снова вылейте её в него. Течет вода? Почему?
  • Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода - жидкая; течет Опыт 7.

Учитель: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?

  • Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

  1. Коллективное обсуждение результатов исследований.
На основания кластера дети делают выводы.
  1. Физкультминутка.
Тучки. Приплыли тучки дождевые. Лей, дождик, лей. Дождинки пляшут как живые. Пей, рожь, пей. И рожь, склоняясь к траве зеленой. Пьет, пьет, пьет. А тихий дождик, неугомонный. Льет, льет, льет.
  1. Закрепление нового материала.
  • Откройте учебник стр. 85 и проверьте в парах все ли свойства мы с вами изучили.

-Свойство растворимости (сахар, соль, речной песок. Вывод делают дети.)
  • А теперь давайте это проверим.
Опыт 6.

Уч-лъ: А сейчас добавьте в стакан соль. Размешайте. Что произошло с солью? Уч-ся: Они растворились Вывод: Вода - растворитель

  1. Итог урока.
  • Давайте ребята вернемся к словам писателя.

-«..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.» Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете», (слайд)

  • Какими словами пополнилось высказывание?

Учитель,- Итак. Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия. Да и сам человек долго без воды жить не может. «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи.

И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произойти, если мы не будем поливать растения? (ответы детей)

  • А нужна ли вода человеку? (ответы детей)
  • Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды.

Итак, вы узнали, что без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни человек. Охрана воды.

  • Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода - это жизнь. А люди загрязняют её отходами заводов и фабрик.

Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабрики? Что должны делать мы, люди? (Ответы детей.) Что должны делать люди, чтобы вода в водоёмах всегда была чистая? (Ответы детей.) -Достигли мы цели урока, узнали о свойствах воды?

  • Что нового вы открыли для себя на уроке?
  • Молодцы, ребята!
  1. Рефлексия.
Определи свое настроение. Проводится в виде игры.

«Солнышко»- что понравилось на уроке, информация и формы работы , которые вызвали положительные эмоции.

«Солнышко с тучкой» - если что то не понравилось на уроке ,показалось скучным , осталось непонятным. « ! »-любопытные факты, о которых узнали на уроке. Молодцы! Спасибо всем за урок! Домашнее задание. Работа в рабочих тетрадях.

© 2010-2022