СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цели: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье; способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему; ввести понятие «интонация»; работать над выразительностью, интонационным разнообразием речи.

Ход урока I. Организационный момент. Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь да учись, трудись, не ленись. II. Вступительное слово учителя. - Здоровье - главная ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье надо беречь. Как вы это понимаете? (Ответы детей.) - Как, по-вашему, должен выглядеть здоровый человек? Нарисуйте его портрет словами. (Красивый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, подтянутый и т. д.) Игра-кричалка «Полезно - вредно». Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант: - Читать лежа… (вредно). - Смотреть на яркий свет… (вредно). - Промывать глаза по утрам… (полезно). - Смотреть близко телевизор… (вредно). - Оберегать глаза от ударов… (полезно). - Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно). - Тереть глаза грязными руками… (вредно). - Заниматься физкультурой… (полезно). III. Актуализация опорных знаний. 1. Выставка рисунков по теме «Здоровый образ жизни». 2. Составление предложений по данной теме. IV. Объявление темы урока и постановка целей. - Отгадайте загадку: Белый воротник халата, Бинт в руках его и вата. Грипп излечит и бронхит Добрый доктор… (Айболит). - Сегодня доктор Айболит поможет нам продолжить работу с моделью единицы русского языка - предложением, а также откроет еще один секрет русской грамоты. На строке поставлен знак - обрати внимание! Наш урок зовется так: «Знаки препинания». Точки, палочки, крючки - неприметные значки, А во время чтения требуют прочтения. V. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. - Рассмотрите самостоятельно рисунки на страницах книги. Что вы узнали, «читая» эти рисунки? - Какой вопрос обычно задает врач? (Что болит?) - Какое это предложение? (Вопросительное.) - Вы заметили, что голос меняется, когда задаете вопрос? Изменение голоса называется интонацией. Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» . Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Он наклонился, чтобы сесть, И подмигнул: «Вопросы есть?» - Ребята, у вас есть вопросы к доктору Айболиту? Задавайте. 2. Советы от доктора Айболита «Как быть здоровым». Заранее подготовленные учащиеся читают стихи. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам! И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам. Доктор дал свои советы, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы - И легко вам будет жить! - Сравните больных и здоровых животных. Обратите внимание на их настроение. - Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» . Такие предложения надо читать спокойно, утвердительно. Точка - это станция, где отдыхает мысль. - Знаете, какую историю рассказала божья коровка доктору Айболиту? Послушайте. Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлек. - Что здесь написано? - Каждую строчку Лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена: - Кто умудрился и, главное, как Снять у меня со спины этот знак? - Как благодарили звери Айболита? Составьте предложения. - Сказку про Айболита Корней Чуковский заканчивает словами: Слава, слава, Айболиту! Слава добрым докторам! - Что заметили? Как надо произносить эти предложения? А если в предложении Радость, раздражение? Тогда в конце не кстати ли Наш славный восклицательный? Бурным чувствам нет конца. Пылкий нрав у молодца! Вывод: в конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Игра «Угадай-ка!». У учащихся карточки с изображенными на них знаками препинания: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - Сейчас Мальвина, Чебурашка, Буратино прочитают вам несколько предложений. Ваша задача - по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения. Вперед, друзья (!) В школу (.) Сколько грамотных у нас (?) Сегодня четыре урока (.) Стойте (!) В библиотеке много книг (.) Во время игры читающие дети готовятся к чтению отрывков из сказки К. Чуковского «Айболит». 2. Работа над отрывком из сказки К. Чуковского «Айболит». - Ребята, еще с детского сада вам знакомы эти строки. 3. Хоровое чтение, заучивание наизусть. - Кто еще приходил лечиться к Айболиту? (Ответы детей.) - Что с ними случилось? 4. Чтение отрывков из сказки (можно использовать маски животных). 1-й ученик. И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» 2-й ученик. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» 3-й ученик. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Учитель. И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» 5. Обобщение. Тетради говорят, Что знаки препинания в забросе у ребят: «Ставятся, не ставятся - как кому понравится! И десятки бедных фраз рассыпаются без нас». - Сколько предложений в отрывке? - Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения? - Что такое предложение? - Расскажите стихотворение по схемам. Расставьте знаки препинания. VII. Итог урока. - Вам понравился урок? - Что нового вы узнали? - С каким настроением вы уходите с урока? - Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Есть такая пословица: «Здоров будешь - все добудешь». Объясните смысл. (Высказывания детей.)



© 2010-2022