• Преподавателю
  • Начальные классы
  • «Интеграция как принцип обучения математике в начальной школе. Сравнение понятий дифференциации и интеграции применительно к процессу обучения. Реализация принципа интеграции в программе Рудницкой В. Н. »

«Интеграция как принцип обучения математике в начальной школе. Сравнение понятий дифференциации и интеграции применительно к процессу обучения. Реализация принципа интеграции в программе Рудницкой В. Н. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление


Слайд 1.


Тема моего выступления

«Интеграция как принцип обучения математике в начальной школе.

Сравнение понятий дифференциации и интеграции

применительно к процессу обучения.

Реализация принципа интеграции в программе Рудницкой В.Н.»

Слайд 2. Сегодня ни для кого не секрет, что школьники стали хуже учиться. Причин для снижения мотивации обучения множество: перегрузка информационным потоком, недостаточный контроль со стороны родителей, изменение жизненных приоритетов и многое другое. Однако, как показывает практика, обучение в большей мере зависит от заинтересованности детей и их эмоционального настроя. Помочь объединить эмоции и разум может интеграция . Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности , коммуникативных способностей. Слайд 3. Применительно к системе обучения понятие «интеграция» может иметь два значения: во-первых, это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (при этом интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (интеграция - средство обучения).Целью интеграции является формирование целостного восприятия мира у школьников, т.е. формирование мировоззрения.

Слайд 4. Практической базой интеграции можно считать интегрированный урок, структура которого значительно отличается от обычных уроков:

  • предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
  • логической взаимообусловленностью,
  • взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  • большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.

Слайд 5. Интегрированные уроки математики в начальной школе позволяют решать следующие задачи:
  • повысить качество знаний по предмету;
  • повысить интенсификацию урока, расширить его информативную ёмкость;
  • отыскать точки соприкосновения предметов математики , информатики и др.
  • показать пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности;
  • способствовать развитию творческих возможностей учащихся, помогать более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса математики , информатики и др.
  • расширить кругозор учеников, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла.

Слайд 6 Организация интегрированного обучения должна проходить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, т.е. при дифференцированном подходе к обучению. Интеграция и дифференциация - это взаимообратные процессы. Они взаимодополняют диалектически равновесное состояние целостной системы любого уровня. В переводе с латинского "интеграция" означает значение "восстановление", "восполнение". Дифференциация - "разность, различие". Именно поэтому в идеале на всех ступенях образования нужно стремиться к созданию системы, оптимально сочетающей идеи интеграции и дифференциации.

Слайд 7 В учебниках Рудницкой В.Н. содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся начальных математических знаний и выработки предметных, учебных и универсальных умений. Специальные интегрированные задания направлены на логико-математическое развитие детей, развитие их геометрических и пространственных представлений, математического языка и речи.
Слайд 8.

Арифметическую часть курса составляют натуральные числа и нуль, а также арифметические действия и алгоритмы их выполнения. Существенной задачей этой части курса является формирование у учащихся вычислительных навыков. Учитывая международный опыт , в целях расширения математического кругозора нашего младшего школьника и усиления практической направленности обучения в арифметическую часть курса четырехлетней школы включены такие вопросы, как ознакомление учащихся с различными шкалами, таблицами, диаграммами (линейными, круговыми), графиками, координатной осью и координатным углом. Слайд 9

Рассматривая линию величин и их измерение, должна заметить, учащиеся легко выполняют практическую работу по измерению длины отрезков, находят расстояние между точками, определяют величину угла, массу предмета, время; вычисляют периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда. Слайд 10
В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирование понятия переменной, которая лежит в основе всей алгебраической части программы. Геометрическая часть курса обеспечивает полноценное развитие пространственных представлений младших школьников, формирование круга геометрических знаний и умений с целью подготовить переход к изучению геометрии в средней школе. Учащиеся различают геометрические фигуры ( плоские -многоугольник, отрезок, круг, ломаная, изображают их на бумаге, пространственные - шар, цилиндр, конус, пирамида, призма), изучают преобразование - осевую симметрию. Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.
Слайд 11 Считаю, что Интеграция - необходимое условие современного учебного процесса. Её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.

Слайд 12

Интернет-ресурсы

Слайд 13

Спасибо за внимание!



© 2010-2022