- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по самопознанию Мой коллектив
Конспект урока по самопознанию Мой коллектив
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клубничкина Н.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока по самопознанию .Дата: 14 г урок № 14 класс 4 «Б» Тема: Мой коллектив.
Ценность: любовь. Качества: дружба, любовь во всем, помощь другим
Цель: содействовать раскрытию ценности любовь
Задачи: -формировать умение дружить в классе;
- развивать умение проявлять любовь во всем;
- воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам.
Ресурсы . рассказ Валентины Осеевой «Синие листья», на позитивный настрой, песня на сл.. И. Дика, муз. А. Островског «Ровесники». Рабочая тетрадь.
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. Музыкальное сопровождение.
- Закройте глаза!
Анализ хода урока
-
Проверка домашнего задания.
Дома Вы должны были прочитатьстихотворение С Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»..
- Как складывались взаимоотношения между мальчиком и девочкой?
- Как бы вы повели себя в подобной ситуации?
- Если у вас друзья противоположного пола среди одноклассников? Как складываются у вас взаимоотношения?
3.Позитивное высказывание (цитата).
Один за всех, и все за одного! (Александр Дюма)
-Как вы понимаете слова великого писателя
-Почему очень важно помогать друг другу?
4.Рассказывание истории (беседа - подарок учителя). «Синие листья" В.А. Осеева (Рассказ для детей про дружбу) У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Беседа:
- Понравился ли вам рассказ? О Ком он?
- Почему листья на деревьях у Лены были синие?
- Как вы думаете, кто из девочек на самом деле оказался настоящим другом? Почему?
- Что значит уметь дружить?
- Были ли в вашей жизни подобные случай?
5.Творческая деятельность. Работа в тетради.
Рассмотрите рисунки. Представьте, что нарисованные персонажи - ваши одноклассники. Напишите, как им можно помочь.
6.Групповое пение.
Исполнение песни на сл.И.Дика, муз.А. Островского «Ровесники»
Ровесницы, ровесники,
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Припев:
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!
2
Идём по общей лестнице,
Звонок услышав звонкий,
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки. Припев.
3
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий: Припев.
7.Домашнее задание.
Прочитать с.62 - 64 прочитать и ответить на вопросы.
8.Заключительная минута тишины.
А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам в жизни Удачи вам! До свидания!