Самоанализ урока русского языка в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка во 2 классе

учителя начальных классов Скуратовой Татьяны Михайловны.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний и навыков, формирование новых УУД (универсальных учебных действий).

Цель: закрепить все имеющиеся умения, связанные с письмом; учить действиям самоконтроля и способам исправления ошибок; развивать внимание, мышление, речь, интерес к предмету, развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Цель решалась при помощи задач:

Воспитательных: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

Метапредметных: формирование навыка работы с тетрадью (рабочей, ТПО), с заданием на листе для самостоятельной работы; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса уч-ся при использовании терминалогии;

Предметные: формировать умение находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки; осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания; формировать понятие «Что значит писать правильно?»; знакомство с понятием «Правильное письмо- письмо без ошибок»; формировать умение списывать и писать под диктовку, правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника;

Планируемый результат: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь решать коммуникативные задачи: слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке, ориентируясь на понимание причин успеха в учёбе.

Знать основные понятия: опечатки, корректоры, что значит писать правильно , какой бывает речь, как пишутся имена собственные, какие слова отвечают на вопрос кто, какие бывают предложения…

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Формы работы учащихся были различными: фронтальная, индивидуальная, парная.

Виды контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Урок включает несколько этапов.

1 этап - организационный. Его цели: 1) мотивировать уч-ся посредством создания эмоциональной обстановки, 2) определить содержание урока. На этом этапе формируются личностные УУД (обозначается смысловая ориентация)

2 этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: определить, что узнают нового. Формируются регулятивные УУД (самоопределение, целеполагание, прогнозирование)

3 этап - Формирование УУД: личностных УУД (проявление познавательной инициативы и оказание помощи соседу по парте);

Познавательных УУД (формулируют правило, делают выводы, выполняют задания с использованием материальных объектов);

Коммуникативных УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить конструктивное взаимодействие);

Регулятивных УУД (взаимоконтроль, самоконтроль).

4 этап - закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. Формируются УУД: познавательные (выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, тестов);

Регулятивные УУД (контроль и оценивание процесса и результата деятельности).

5 этап - подведение итогов. Рефлексия. Цель: 1) подвести итог работы на уроке; 2) формировать личную ответственность за результат своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение строится на основе учения через деятельность.

Весь процесс на уроке это взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика. Такое построение урока заинтересовывает детей в изучении предмета, даёт возможность проявить свои способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказывать своё мнение.

На уроке применяла здоровьесберегающую технологию, используя физминутки на мышечное расслабление и развитие мелкой моторики, информационные технологии.

Одним из важнейших методов и форм организации обучения является личностно-ориентированный подход в обучении в процессе дифференцированного обучения (карточки для самостоятельной работы).

Методы и приёмы ведения урока активизировали умственную деятельность уч-ся, что позволило уроку достичь своей цели.



© 2010-2022