- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе на тему «Закрепление навыков устного и письменного счёта»
Урок математики во 2 классе на тему «Закрепление навыков устного и письменного счёта»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлёва Е.М. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок математики на тему: «Закрепление навыков устного и письменного счёта»
Задачи:
-
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Развивать логическое мышление, математическую речь.
-
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, желание помочь людям.
17 февраля - День спонтанного проявления доброты.
Спонтанный - непреднамеренный, искренний.
Ход урока
-
Орг. момент.
- Как известно дорога к славе прокладывается трудом.
- Ребята, проверьте готовность к уроку. ТРУД.
- Протрите очки.
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости - улыбнитесь им. ( потрите ладошки и подарите тепло гостям)
- Кто сегодня станет первым,
Кто сегодня будет лучшим?
Дети: Я сегодня стану первым,
Я сегодня буду лучшим.
-Все самые лучшие присаживайтесь.
-Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. Нам помогут яблоки.
Красный - плохое настроение.
Жёлтый - спокойное, безразличное.
Зелёный - хорошее настроение.
-
Сообщение темы и цели.
- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Руссо.
- Удачи! В добрый путь за знаниями.
- Какие цели вы поставите для себя в начале урока.
Запись даты.
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
-
Зарядим нашу руку на красивое письмо. Для этого минутка чистописания.
-
Запишите цифрой сегодняшнее число …
-
В следующей клетке запишите порядковый номер текущего месяца…
-
Какое число у вас получилось…
-
Дайте характеристику числу.
-
Представьте в виде разрядных слагаемых.
-
Представьте в виде суммы двух двузначных чисел.
-
В виде суммы однозначного и двузначного числа.
-
Увеличьте на 15, на 22.
-
Уменьшите на 13, на 25.
-
Пропишите строчку.
-
Устный счёт.
-А сейчас как всегда гимнастика для ума.
-Решив примеры мы сможем догадаться о какой духовной ценности пойдёт речь на нашем уроке.
ДОБРОТА
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта. (Ответы детей)
-
Работа по теме урока.
- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его.
-
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. И первое дерево назовём «Дерево вежливости».
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …
-зазеленеет старый пень, когда услышит …
- мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь …
-Когда нас бранят за шалости говорим…
-И во Франции и в Дании на прощание говорят…
-
Найдите закономерность, исключите лишнее число.
10 20 30 40 55 60
1 2 31 4 5 6 7
Молодцы справились с заданием.
-
Жизнь, достойная человека - это жизнь построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус и т. Д.
- Поэтому сейчас мы посадим Дерево доброты.
Мы подошли к дереву Доброты, но посмотрите сколько тучек склонилось над ними. Давайте разгоним тучи.
36 + 21 48 - 32 53 + 16 89 - 27 23 + 64
Разогнали тучки.
Минутка для глаз.
-
Пальминг на разогретые руки.
Мы капусту рубим рубим
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмём жмём
Мы капусту трём трём
Разогрели руки, сделали пальминг, закрыли глаза.
1.2.3.4..5 - пора глазкам отдыхать.
5.4.3.2.1 - будет лучше видеть глаз.
-
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно» Мы сейчас с вами посадим следующее дерево «Дерево Мудрости»
-
Для начала соединим пословицы.
- Доброе дело два века живёт.
- Добрые дела дороже богатства.
- Жизнь дана на добрые дела.
-
А какие добрые дела мы можем сделать.
-
Разгоняли мы с вами тучи, разгоняли, а два облачка остались.
-
Тогда я вам расскажу историю про них. Однажды синее и белое облачки увидели одиноко стоящее засыхающее дерево. Белое облачко говорит: Ах, как мне жалко это дерево! А синее облачко ничего не говоря вылило всю влагу. И деревце ожило.
- Что вам больше всего понравилось: сострадание и жалость белого облачка или милосердный поступок синего?
- Сострадание и жалость очень хорошее качество, но его бывает недостаточно, чтобы совершить по настоящему добрый поступок. А вы думаете, синее облачко осталось совсем без влаги?
- Кто больше отдаёт доброты, тот больше и восполняется силой.
-
Давайте посчитаем.
Задача:
Одно облачко вылило на дерево 25 литров воды. А второе облачко на 6 литров меньше. Сколько литров воды вылили на дерево два облачка?
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Потрудились не на шутку отдых наш физкультминутка.
В классе только девочки
В классе только мальчики
В классе только Ани
В классе только Владики, Алёши….
Ребята 2 класса.
Шёл король позади
Через лес на пути
Он грозил кулаком
Он стучал каблуком
Был король не в духе
Покусали его мухи.
-
Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей)
Какое есть прекрасное слово дружба. Давайте посадим в наш сад «Дерево Дружбы».
Вместе, сообща мы решим геометрическую задачу.
Дан прямоугольник, у которого длина равна 15 см, а ширина 12 см. Найдите его Р.
-
Ребята, а какие слова могут обидеть? (злые, добрые)
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит»
- Как вы понимаете смысл пословицы?
И мы с вами посадим следующее дерево «Дерево добрых слов»
-
Перевод велечин.
-
Правильно ответили и прикрепили лучик.
Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое - оно светит в каждом из вас. Это наша доброта. Добрый человек, тот кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
Вот мы и посадили сад доброты.
-
Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Сегодня я всех благодарю за тёплый и доверительный разговор, творческое отношение к работе.
А оценку за урок я зашифровала в графическом диктанте.
2 клетки вниз и от полей. Поставьте первоначальную точку.
3 - вправо, 1- вниз, 2 -влево,1 - вниз, 2 - вправо, 3- вниз, 3- влево, 1 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 2 - влево, 3 - вверх.
Какая оценка получилась?
РЕФЛЕКСИЯ.
-
Дерево настроения;
-
Цель урока добились, не добились;
-
Пожелание одноклассникам.
Д.З.
ВЫВОД
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Спасибо вам за урок!