• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Стихи и песни патриотического характера

Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Стихи и песни патриотического характера

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития

«Открытый мир»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть

Ф.И.О. педагога:

Приходько О.С.

Урок:

Развитие слухового восприятия и обучение произношению.

Тема:

Стихи и песни патриотического характера.

Тип:

Комбинированный (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях).

Цель:

Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор»; с песней «На границе».

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Задачи занятия:

Предметные

(образовательные):

1 Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями.

2 Анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

3 Активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев.

4 Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи.

5 Уточнить знания о различных видах военной техники.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у дошкольников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, развитием слухового восприятия.

Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Личностные

(воспитательные):

Воспитывать интерес к учебному процессу, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии.

Планируемые результаты:

Предметными результатами изучения темы являются сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты-загадки, стихотворения, песни в исполнении воспитателя и певца.

Личностными результатами изучения темы являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных высказываний других детей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

- определять и формулировать тему, цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

- учиться высказывать своё предположение, отношение на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному воспитателем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, тексте, картинно-графических планах;

- делать выводы в результате совместной работы детей и воспитателя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне слов, словосочетаний и предложения);

- слушать и понимать речь детей и воспитателя; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему, ключевые слова.

Оборудование занятия:

1. Презентация "З. Александровой «Дозор»" «Военная техника» с сопровождением записи шумов военной техники.

2. С картинки «Военная техника».

3. Загадки.

Технологии, методы, формы:

Технологии: проблемно-диалогические (создание проблем в ходе диалога с детьми), информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Личностно-деятельностный подход.

Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод, игра). Используются следующие виды педагогических игр:

  • обучающие, контролирующие и обобщающие,

  • познавательные, воспитательные, развивающие,

  • репродуктивные, продуктивные, творческие,

коммуникативные, диагностические, профориентационные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность школьников

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный)

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального положительного фона занятия.

Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение детей в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Дети приветствуют друг друга и педагога

Педагог читает стихотворение:

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

- Какой праздник мы отмечаем в феврале?

Слушают, отвечают на вопросы.

Этап № 2. Операционно-познавательный

(актуализация знаний, постановка цели и задач занятия)

Цель: Развитие у школьников способности самостоятельно определять тему занятия, ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации.

1. Мотивация учебной деятельности дошкольников и определение темы, цели и задач занятия

1. Педагог просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия.

- Посмотрите внимательно на картинку и определите тему занятия

- Что мы будем делать?

Тема занятия: Стихи и песни патриотического характера.

Учитель знакомит детей с планом занятия.

Мы будем:

1. Сначала мы будем отгадывать загадку.

2. Потом мы будем слушать и читать стихотворение Зинаиды Александровой «Дозор».

3. Затем мы будем отвечать на вопросы.

3. В конце мы будем слушать песню «На границе».

Выдвигают предположения о теме занятия.

Слушают вопросы педагога (ПУУД)

Взаимодействуют с педагогом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Контролируют правильность ответов товарищей (РУУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (РУУД).

2. Проверка знаний детьми фактического материала.

Организует работу по прослушиванию текста о Российской армии и выполнению заданий. - Ребята, как вы думаете, кто такие защитники отечества? - Защитники Отечества - это воины, солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, свою семью, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель с детьми вспоминают, какой праздник приближается и чей. Рассматривают иллюстрации о солдатах и предположительно называют, к каким родам войск они относятся.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Зинаиды Александровой «Дозор».

Послушайте внимательно загадку и вы узнаете главного героя стихотворения:

Она границу охраняет,
По следу жулика поймает,
Её пускают там, где жарко,
А звать немецкая...(овчарка)

Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).

Повторяют за учителем (ПУУД)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД).



Учитель читает текст. Во время чтения показывает подходящие иллюстрации.

Слушают

Этап № 3. Динамическая пауза

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности занятия.

Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение.

Руки сделали в разлет - получился самолет

Мах крылом туда - сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения (ПУУД, КУУД, РУУД).

Этап № 4. Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.

2. Учитель показывает иллюстрации повторно, задавая вопросы по тексту стихотворения:

Кого нашел мальчик в канаве? (щенка) Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)

Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)

Куда забрал щенка брат? (на границу) Какой поступок совершил Дозор? (Помогал при задержании шпиона)

Почему брат долго не писал письма? (был ранен)

С каким стихотворением познакомились? Понравилось оно?

Слушают учителя в соответствии с целевой установкой (РУУД).

Прослушивание песни «На границе»

Слушают

Этап № 5. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, скорректирование своих последующих действий.

Учитель предлагает детям подвести итог занятия.

Работа за экраном:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Оцените свою работу с помощью трех цветов:
красный - занятие прошло плодотворно, всё понятно.
зеленый - есть небольшие проблемы.
желтый - скучно, неинтересно.

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

Школьники оценивают свои успехи на занятии (ПУУД). Слушают собеседника (КУУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок (РУУД).



© 2010-2022