Умножение на 5. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Умножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 класс



Тема: Умножение





Цели урока:

  • познакомить учащихся с новым арифметическим действием - умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
  • научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;
  • совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи;
  • повторить понятия луча, угла и способы их обозначений.


Оборудование: (мультимедиа) интерактивная доска; компьютер, презентация, индивидуальные карточки-помощницы в решении арифметической задачи. Ход урока:

  1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.
  1. Устный счет. Работа с классом.
  • Заменить сложением одинаковых слагаемых:
8, 10, 12, 16.
  • Задача на смекалку:
- А теперь задача - шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз) Жили - были в городе три брата И имел сестрёнку каждый из троих. Давай - те - сообразим, ребята: А сколько же вместе было их? (3+1=4)
  • Внимание на экран Слайд 1
Игра «Найди лишний пример» 3+3+3+3+2= 6+6+6= 4+4+4+4+4= 2+2+2+2+2+2= (Дети решают) - Что интересного вы заметили? - А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 3+3+3+3+2 , т.к. в этом примере разные слагаемые, а у всех остальных одинаковые слагаемые) 3. Работа над новым материалом. -Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым математическим действием - умножением, которое используют для записи и решения примеров с одинаковыми слагаемыми. 1) К доске вызывается ученик. Получив карточку с заданием, он читает задачу: «В каждую оправу для очков нужно вставить по 2 линзы. Сколько линз нужно вставить в 6 оправ?» (Под руководством учителя этот ученик на интерактивной доске, а все остальные дети в тетрадях составляют краткое условие задачи в виде рисунка.) - О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что в каждую оправу нужно вставить по 2 линзы.) - В сколько оправ нужно вставить линзы? (Линзы нужно вставить в 6 оправ.) - Мы изобразим оправы для очков горизонтальными линиями, а линзы - кружочками под линиями. Сколько линз получилось? (Получилось 12 линз.)

- Как мы это узнали? (Варианты ответов: «Сосчитали по одному», «Сложили 6 раз по 2».) - Запишем пример: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12. Чем интересна эта сумма? (Все слагаемые обозначены одним и тем же числом 2.) - Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 6 раз.) - По 2 взяли 6 раз, получили 12. 2) Следующий учащийся читает задачу с другой карточки: «В одном наборе 5 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?» - Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 5 ручек.) - Изобразим условие графически.

5

5

5



- Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 15 ручек.) - Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 5 + 5 + 5 и получили 15.) - Сколько раз по 5 мы взяли? (По 5 мы взяли 3 раза.) - По 5 взяли 3 раза, получили 15. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.) 3) Обобщение по результатам выполненной работы. - Ребята, примеры, с помощью которых мы решали сегодня задачи, можно записать по-другому (слайд 2): 2 · 6 = 12, 5 · 3 = 15. Это новое математическое действие - умножение, которое используют для записи и решения примеров с одинаковыми слагаемыми. Сложение одинаковых слагаемых называется умножением. Точка (·) - знак умножения. Примеры со знаком умножения между числами читают так: «По 2 взять 6 раз, получится 12». (Учитель показывает на первый записанный пример.) Давайте вместе прочитаем еще раз первый пример, а потом второй. (Дети хором читают записанные примеры.) 4. Первичное закрепление нового материала. 1) На экране 3 ряда матрешек (слайд 3).

Умножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 класс

Умножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 класс

Умножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 классУмножение на 5. 2 класс
- Посмотрите на экран. Сколько рядов матрешек вы видите? Сколько матрешек в каждом ряду? Сколько всего матрешек? Как мы запишем нужный пример? (На рисунке изображено 3 ряда матрешек. В каждом ряду по 4 матрешек. Чтобы узнать, сколько всего матрешек, нужно вычислить сумму 4 + 4 + 4 или произведение 4 · 3; 4 + 4 + 4 = 12, 4 · 3 = 12. Значит, всего 12 матрешек.) - Прочитайте записанное произведение разными способами. (По 4 взять 3 раза, получится 12; 4 умножить на 3, получится 12.) 2) Аналогично разбирается другая картинка, где изображены 5 банок сока, по 2 л в каждой (слайд 4). 5. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.) 6. Работа с учебником. Беседа по картинке с объяснительным материалом. - Сколько вишенок в каждой грозди? (По 3 вишенки.) Сколько таких гроздей вишенок на рисунке? (6.) Можно ли узнать, сколько всего вишенок на этих гроздьях? (Да.) Как это сделать? (Вычислить сумму 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 или произведение 3 · 6.) Сколько получится? (18 вишенок.) Прочитайте разными способами произведение. № 1, с. 30. - Прочитайте условие задания. Сколько яблок на одной тарелке? (2 яблока.) Сколько таких тарелок на рисунке? (4.) Как узнать, сколько всего яблок на 4 тарелках? (Вычислить сумму 2 + 2 + 2 + 2 или произведение 2 · 4.) Сколько получится? (8 яблок.) Прочитайте произведение разными способами. (По 2 взять 4 раза, получится 8; 2 умножить на 4, получится 8.) № 2, с. 30. Задание на закрепление умения записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. Решение каждого примера сопровождается следующими вопросами: что интересного в этой сумме? какое слагаемое повторяется? сколько раз оно повторяется? можно ли эту сумму записать в виде произведения? как это сделать? сколько получится? как прочитать полученное произведение разными способами? (Примеры первого столбика дети решают под руководством учителя, а примеры второго столбика - самостоятельно.) № 3, с. 31. Закрепление умения учащихся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых. (Дети выполняют задание самостоятельно) - Что мы уяснили? (что первый множитель в произведении показывает, какое число берется слагаемым, а второй множитель - сколько таких слагаемых в сумме) Упр. 4, с. 31 (устно, учитель записывает на доске) 6. Физкультминутка. Подготовиться к пальчиковой гимнастике. Начинаем выполнять: Этот палец дедушка Этот пальчик бабушка Этот палец папа Этот палец мама Этот палец я Это вся моя семья. 7. Работа с учебником (продолжение). № 5, с. 31. Один из учеников класса читает вслух первый текст. Другие ученики внимательно слушают его, анализируют услышанное и выясняют, все ли необходимые признаки задачи имеются в данном тексте (условие, вопрос, числовые данные и т. д.) или какие-то из них отсутствуют. В том случае, если данный текст является задачей, учащиеся решают ее. № 6, с. 31. Повторение (выполняется устно). № 7, с. 31. Задание для самостоятельной работы. 8. Работа в рабочих тетрадях. №1, с.24 №2, с.24 9. Итог урока. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Мы познакомились с новым арифметическим действием - умножением.) - Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.) - Как обозначается умножение на письме? (На письме умножение обозначается точкой.) Прочитайте разными способами произведения 2 · 6 = 12, 3 · 3 = 9, 7 · 3 = 21. (Дети читают.) - А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (РТ стр. 24-25 № 3,4,7) - Оценки за урок…

© 2010-2022