Урок интегрированный по русскому языку в 3 классе на тему Разбор слов по составу. Глаза - орган зрения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разбор слов по составу. Глаза - органы зрения.

(интегрированный урок по русскому языку и познанию мира в 3 классе)

Цель:

русский язык

- обобщить знания детей о частях слова, порядке разбора слова;

- совершенствовать умение разбирать слова по составу; умение подбирать однокоренные слова;

- совершенствовать навыки грамотного письма;

познание мира

- познакомить со строением глаза - органа зрения;
- формировать представления о правилах ухода за глазами; учить детей беречь глаза;
- разучить комплекс упражнений для глаз;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, умения анализировать и обобщать;

- создавать условия для воспитания бережного и заботливого отношения к своему здоровью.

Тип урока:

Познание мира - урок - изучение нового материала.

Русский язык - урок повторения и обобщения знаний.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы работы: осуществление межпредметной связи, проблемный, частично - поисковый, словесный, наглядный, практический.

Элементы НПТ:

Стратегия критического мышления - синквейн;

Технология проблемно - модульного обучения - создание проблемных ситуаций, определение темы и задач урока;

Технология развивающего обучения - логические задания.

1. Организационный момент.
Пусть в этот осенний, прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!

2. Определение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока.
Два соседа - непоседы,
День на работе,
Ночь на отдыхе. (глаза)

- Сегодня у нас необычный урок - два урока вместе: познание мира и русский язык. Определите задачи нашего урока по данной теме.

Познание мира:

1. Узнаем, для чего нужны глаза - орган зрения.
2. Выясним, что для глаз хорошо, а что - плохо.
3. Будем учиться беречь глаза.
4. Разучим комплекс упражнений для глаз.
Русский язык:

1. Будем подбирать однокоренные слова к слову глаз.

2. Разбирать слова по составу.

3. Повторим знания о частях слова.

4. Составим предложения о глазах, будем характеризовать их.

Русский язык

Запись даты.

Минута каллиграфии: Г г; характеристика звука.

Пословица: Глаза - зеркало души.

- Как понимаете пословицу?

- Назовите правила, необходимые для написания пословицы.

- Назовите части речи, назвать морфологические признаки.

- Что интересного в данном предложении? (все слова - существительные).

Познание мира.

Работа глаз.

- Для чего нужны глаза?

Дети высказывают свое мнение.

Прочитать отрывок в учебнике с. 46.

Составление синквейна «Глаза».

Защитники глаз.

- Догадались, о каких защитниках идет речь?

- Брови, веки, ресницы.

Предложить детям самим определить защитные функции данных частей.

Брови: задерживают стекающие со лба капельки пота.
Ресницы: на каждом веке у нас по 80 ресниц, они оберегают глаза от пыли, грязи, ветра.
Веки: если пылинки попадут в глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко.

Веки защищают глаз от ветра, яркого света и пыли. Моргая, они очищают его поверхность и увлажняют её слезной жидкостью. Если глаз заметит, что к нему что-то приближается, веки сразу же сомкнутся и закроют глаз.

Русский язык.

Подбор однокоренных слов к слову глаз; разбор слов по составу: глазик, глазной, глазищи, глазок, глазница.
Повторить порядок разбора слов по составу. Характеристика частей слова.

Определение лексического значения слова глаз:

«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов

  1. орган зрения (карие глаза, смотреть во все глаза)

  2. присмотр, надзор (нужен глаз да глаз).

Упражнение на развитие речи.

1) Назвать известные детям выражения со словом глаза:

- говорить в глаза;

- глаза бы не смотрели;

- глаза на лоб лезут;

- говорить за глаза;

- мерить на глаз;

- темно, хоть глаз выколи;

- идти куда глаза глядят.

2) Составить предложения со словом глаза.

Физминутка

Комплекс упражнений для глаз.

  1. Зажмурьте глаза на 3 - 5 сек ( посчитать до 5), потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Быстрое моргание ( 10 - 20 сек).

  3. Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз; направо - вверх - налево - вниз.

  4. Посмотреть в окно вдаль 1 минуту.

Познание мира.

Игровая ситуация «Вредно - полезно».

Составление таблицы: каждому ученику дается одно высказывание, они должны распределить в два столбика - вредное воздействие на глаза, полезное воздействие на глаза.

вредно

полезно

читать лёжа

читать при хорошем освещении

смотреть близко телевизор

телевизор смотреть на расстоянии 3 м

тереть глаза грязными руками

беречь глаза от ударов

читать в транспорте или за обедом

употреблять в пищу витамины

долго сидеть за компьютером

выполнять упражнения для глаз

Правила бережного отношения к глазам.

1) Чтение в учебнике с. 46.

2) Для каждого ученика напечатать данные правила, которые нужно вклеить в тетрадь.

Правила бережного отношения к зрению

  • Во время работы свет должен падать с левой стороны.

  • При чтении, письме книга или тетрадь должны находиться на расстоянии 30 - 35 см от глаз.

  • Нельзя читать или писать лёжа и при плохом освещении, от этого зрение ухудшается.

  • Нельзя прямо смотреть на солнце или яркие электрические лампы, это вредно. Очень полезны для глаз зелёные оттенки цвета.

  • Не трогай и не три глаза грязными руками, ты можешь занести инфекцию.

  • Береги глаза от острых предметов. Не бегай с палкой, карандашом, ручкой.

  • Не смотри слишком долго телевизор, не более 1 - 1,5 часа в день. Садись за 3 - 6 м от экрана.

  • Не играй долго на компьютере. Детям до 10 лет можно сидеть за компьютером не больше 30 минут.

  • Не читай в транспорте. Книга «прыгает» перед глазами, и они быстро устают.

  • Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

  • Если заметишь, что у тебя ухудшается зрение, скажи об этом родителям, учителю, врачу. Не стесняйся носить очки!

Д/з: познание мира - читать текст в учебнике с. 46, вопросы 2,3;

русский язык - повторить правила, подготовиться к диктанту.

Итог урока.

- Все ли поставленные задачи мы выполнили?

Скажем своим глазам добрые слова:

СПАСИБО за то, что вы есть

СПАСИБО за то, что хорошо работаете

СПАСИБО за то, что помогаете нам.


© 2010-2022