- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык 4 клаас Обобщение об имени существительном
Русский язык 4 клаас Обобщение об имени существительном
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурьянова Н.Л. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Познавательные: Формулировать цель и задачи урока, выделять информацию .
- Логические: доказательство, анализ (картинка)
- Коммуникативные: планирование, точно выделили свои мысли, контроль, составление рассказа.
- Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка.
Организационный момент Эмоциональный настрой
На доске: Варе__ки, з__ма, ле__, лыж__, моро__, сне__, холо__, ша__ки, г__ра, сугро__, в__рота, снежки.
Цель и тема
На доске: цель - обобщить знания об имени существительном.
План
Доска:
-
Определение имени существительного .
-
Постоянные признаки.
3.Непостоянные признаки.
4.Роль в предложении.
1 этап: Определение имени существительного .
Выслушать 2 пары.
Листы с текстом. Задание письменно.
-
Списать и подчеркнуть существительные.
-
Выписать существительные.
Вывод по этапу
2 этап: Постоянные признаки
2 пары на доске
А) Одушевленные или неодушевленные
Картина
Вывод по этапу.
Б) Игра «Определи род» Слова в начале м.р. ж.р. ср.р. лед варежки пальто мороз зима солнце снег лыжи небо холод шапки зимовка шарф гора день сугроб
ворота - мн.ч. - род (не определяем)
В) Склонение
Остальные:
Изморозь
Метель
Ночь
Маршрутный лист .Оценка.
Вывод по этапу.
3 этап: Непостоянные признаки.
Маршрутный лист. Оценка
4 этап: Роль в предложении.
5.Итог. Рефлексия.
6.Домашнее задание Хлопки Я внимателен Я желаю Вам успеха Записать 3 сложных слов и объяснить.
-Что объединяет ? (отвечает на вопрос что?, обозначает предмет, часть речи - зима). -Какие зимние стихи вы знаете?(выслушать варианты детей). -Давайте устно составим предложение из этих слов. Вы сказали, что эти слова относятся к одной части речи, отвечают на один и тот же вопрос. Какая тема урока? -Обобщить знания об имени существительном. Показывает тему на доске и её зачитывает.
-Что мы знаем об имени существительном? -Род, число, падеж, склонение. -Давайте структурируем ваши ответы. (это является задачами на уроке). -О чем сначала будем говорить? … Перед вами маршрутный лист. После каждого этапа оцениваем себя. - Начнем с чего? -В парах расскажем друг другу определение имени существительного. Кто? Что? Предмет. Пример. -Выступления детей.
Листы с текстом. Задание письменно.
- Зачитать. Остальные дети, если верно выполнено, то ставят «+».
Оценить. Уточнить. -О чем вспомним? Какая часть речи?
-Что относится к постоянным признакам? -Одушевленность / неодушевленность. -Перед вами картина.
Выпишите одушевленные и неодушевленные существительные.
-Проверяем!
-Какую категорию повторим, обобщим?
-Одушевленность / неодушевленность
-Назвать свои примеры … - множественное число. Как определили род - (начальная форма). Род - постоянный признак.
-Проверяем.
Хлопок, значит женский род;
Топать ногами- мужской род;
Встать - средний род.
- С помощью каких слов?
- О чём вспомнили! Возвращаемся к картине.
- Что такое склонение?
-Если не в начальной форме, как определить склонение?
-Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?
(М., ж. ср. рода)
Выйти к доске. Сверху подписать.
- Не встретили существительных 3 склонения. Придумать, записать.
Проверим!
- Какую категорию повторили?
-Какие постоянные признаки повторили?
- Что должны отнести?
- Что мы знаем о падежах?
- Что умеем? (определить падеж).
Разделить на 2 группы. Назвать только
Существительные множественного числа, а затем только единственного числа.
- Из текста выписать словосочетания (глагол + существительное).
- Определить непостоянные признаки.
Проверяем.
- Над чем работали?
- Что обобщили?
- Каким членом предложения бывает (подлежащее, дополнение).
-Найти в тексте и отметить.
Девочки: подлежащее
Мальчики: дополнение
-Маршрутный лист. Подвести итоги своей работы на уроке по данной теме.
-Что обобщили?
-Называют ключевые слова.
- Какая тема урока?
- Что мы делали на уроке?
-Что мы делали на уроке?
Достигли целей?
- Памятка.
- Списать. У существительных определить постоянные признаки.