Работа с одарёнными детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одарёнными детьми Каждый ребенок - это книга, которую только предстоит раскрыть и наполнить знаниями. Каждого малыша нужно заинтересовать и увлечь в самом начале обучения, чтобы он не потерял интереса к знаниям вплоть до окончания школы. Я давно уже заметила, что среди учеников часто встречаются такие, кому мало работы с простым учебником. Они без устали задают вопросы и ищут на них ответы. Это дает сигнал, что передо мной предстает ребенок с яркой индивидуальностью и невероятно глубоким потенциалом. Мы называем таких детей одарёнными. Работу с ними я делю на 4 этапа, которые условно назвала по временам года, поскольку каждый сезон имеет схожие с данными этапами черты. I.ЗИМА - период подготовки к дальнейшему развитию и созиданию. На первом этапе я занимаюсь изучением трудов всемирно признанных психологов. Осваиваю теоретические знания о методиках и концепциях работы с одаренными детьми. Отклик нашла у известных ученых (Б.М.Теплова, Л.С.Выготского и Дж.Гилфорда, Ю.Д.Бабаева, Д.Б.Богоявленской, В.Н. Дружининой). На основе изученных материалов выделила 4 группы детей: 1) дети с высокими показателями по специальным тестам; 2)дети с сильно развитыми творческими способностями; 3)талантливые дети (отличившихся в музыке, математике, шахматах или художественном мастерстве); 4)дети с академической одаренностью (отличников учебы). II.ВЕСНА - этап концентрации ресурсов и подготовки к стадии расцвета Это период сбора информации о ребенке, которому предстоит пойти в школу. Курсы подготовки к первому классу - самое благоприятное для этого время. Источники информации - родители, воспитатели детского сада, врачи и непосредственно дети. Провожу беседы с этими людьми, посещаю занятия в детском саду и учреждениях дополнительного образования. Для определения интеллектуального уровня ребенка использую методы тестирования малышей и опросы родителей. Все вышеперечисленное позволяет мне не только выявить дошкольников с опережающим развитием, но и создать свое представление о всех детях, поступающих в первый класс. III.ЛЕТО - этап расцвета и стабилизации Период, когда выявлены одаренные дети и дети с высоким потенциалом. Теперь их дальнейшее развитие во многом зависит от того, как я организую работу с ними. На этом этапе я, ведя урочную и внеурочную деятельность, нацеливаю учеников на развитие творческих способностей и познавательного процесса. У нас заведены специальные тетради по внеурочной работе, где ребята выполняют задания повышенной сложности, требующие нестандартного подхода к решению. Использую и другие средства развития мыслительной деятельности: викторины и конкурсы, интеллектуальные игры, секции, кружки и творческие студии. А в дальнейшем - олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру и других школьных предметов начальной школы. Работу с детьми на уроках и дополнительных занятиях строю таким образом, чтобы ученик мог открыть свой потенциал в самых разных сферах деятельности. Показателями систематической работы с одарёнными детьми являются их результаты. Мои ученики явлются победителями муниципальных, краевых и всероссийских конкурсов и олимпиад. IV.ОСЕНЬ - пожинаем плоды систематической работы на предыдущих этапах Выпуская детей из начальной школы, составляю индивидуальную характеристику, провожу полную оценку учебных навыков, творческих способностей и физических возможностей детей. На основе полученной информации можно установить степень их одаренности и спрогнозировать дальнейшую форму развития. После перехода ребят в среднюю школу, я продолжаю наблюдать за успехами и достижениями учеников, которые подавали большие надежды в начальной школе. Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что потенциал любого ребенка раскрывается благодаря упорному трудому труду и безграничному терпению педагога, опирающегося на свой опыт и знания.


© 2010-2022