- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике тема Состав чисел. Закрепление
Конспект урока по математике тема Состав чисел. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Н.М. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики
2класс
Провела :учитель МОУ
«Ленинская средняя
общеобразовательная школа
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Григорьева Н.М.
Тема: Урок - путешествие. Закрепление по теме «Состав чисел».
Цели: - закреплять знание состава числа, навыка счета в пределах 10;
-решение задач изученных видов;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: рисунки, карточки.
Ход урока
I.Сообщение темы урока.
-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказочному математическому королевству.
- На чем путешествуют в сказках? (ковер-самолет)
-Что нам пригодится в дороге? (карта)
-Правит страной король- цифровик. Он издал указ.
«Повелеваю , ребятам выполнять все мои желания».Первое желание короля: вы должны отгадать, чем мы будем заниматься в стране Математика.
Р1а
100лица
40а
считать смекать отгадывать
(дети отгадывают ребусы, на обратной стороне которых написаны слова; учитель вывешивает на магнитную доску)
II.Работа с числовым рядом. Улица «Считай-ка».
4 8 2 6 10
- Что объединяет эти числа?
- Продолжите этот ряд.
- Разделите числа на две группы.(однозначные и двузначные)
- Из чисел 8, 2, 6, используя знаки «+» и «-« составьте верные равенства.
1) Задача на смекалку: я задумала 2 числа, когда я их сложила, то получилось число 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила число 6. Какие числа я задумала?(6, 0)
III.Улица «Вычитай-ка».
- Давайте пройдемся по улице «Вычитай-ка». Посмотрите, кто нас встречает. Из какой сказки этот герой? Куда идет Винни-Пух? Сочиняет он неплохо иногда, но считает плохо. А как считаете вы?
Задача на смекалку: Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?
2)Блиц- опрос
9*1>8 9-2= 2+8=
9*1<10 9-4= 2+7=
6*2>5 9-6= 2+5=
4*1<5*1 - - - - 2+4=
Какое неравенство исключите?
Какое будет следующее равенство?
Какое равенство пропущено?
3) Арифметическая минутка.( зарядка для ума, перфокарты).
IV. Площадь «Отдыхай-ка».
Физминутка под музыку
V. Улица « Задачка».
- На улице «Задачка» в красивом домике живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика? Из какой он сказки. Кто написал эту сказку? Как вы думаете, почему плачет Буратино?
( Он не может решить задачу, которую ему задала Мальвина)
Работа по учебнику (решение задач)
Задача на смекалку: половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, остальные 2 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Ск. Золотых монет было у Буратино?
VI. Улица «Мастеров».
-Нас встречает Незнайка. Из какой сказки этот герой. Кто написал эту сказку? Незнайка давно вас ждет.
Задача на смекалку: Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, т.е. 6 минут. Прав ли Незнайка?
VII. Работа в тетради.
VIII. Геометрический материал.
-Ребята, пока мы путешествовали по стране Математика, крыса- Шушара прогрызла наш ковер-самолет. Давайте из кусочков «залатаем» дыру.
IX.Итог урока.
-Довольны ли вы своей работой?
-Какие задания вам понравились больше?
X. Дом.задание.