Конспект урока по математике тема Состав чисел. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Урок математики

2класс





Провела :учитель МОУ

«Ленинская средняя

общеобразовательная школа

с углубленным изучением

отдельных предметов»

Григорьева Н.М.









Тема: Урок - путешествие. Закрепление по теме «Состав чисел».

Цели: - закреплять знание состава числа, навыка счета в пределах 10;

-решение задач изученных видов;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: рисунки, карточки.

Ход урока

I.Сообщение темы урока.

-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказочному математическому королевству.

- На чем путешествуют в сказках? (ковер-самолет)

-Что нам пригодится в дороге? (карта)

-Правит страной король- цифровик. Он издал указ.

«Повелеваю , ребятам выполнять все мои желания».Первое желание короля: вы должны отгадать, чем мы будем заниматься в стране Математика.

Р1а

100лица

40а

считать смекать отгадывать

(дети отгадывают ребусы, на обратной стороне которых написаны слова; учитель вывешивает на магнитную доску)

II.Работа с числовым рядом. Улица «Считай-ка».

4 8 2 6 10

- Что объединяет эти числа?

- Продолжите этот ряд.

- Разделите числа на две группы.(однозначные и двузначные)

- Из чисел 8, 2, 6, используя знаки «+» и «-« составьте верные равенства.

1) Задача на смекалку: я задумала 2 числа, когда я их сложила, то получилось число 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила число 6. Какие числа я задумала?(6, 0)

III.Улица «Вычитай-ка».

- Давайте пройдемся по улице «Вычитай-ка». Посмотрите, кто нас встречает. Из какой сказки этот герой? Куда идет Винни-Пух? Сочиняет он неплохо иногда, но считает плохо. А как считаете вы?

Задача на смекалку: Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?

2)Блиц- опрос

9*1>8 9-2= 2+8=

9*1<10 9-4= 2+7=

6*2>5 9-6= 2+5=

4*1<5*1 - - - - 2+4=

Какое неравенство исключите?

Какое будет следующее равенство?

Какое равенство пропущено?

3) Арифметическая минутка.( зарядка для ума, перфокарты).

IV. Площадь «Отдыхай-ка».

Физминутка под музыку

V. Улица « Задачка».

- На улице «Задачка» в красивом домике живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика? Из какой он сказки. Кто написал эту сказку? Как вы думаете, почему плачет Буратино?

( Он не может решить задачу, которую ему задала Мальвина)

Работа по учебнику (решение задач)

Задача на смекалку: половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, остальные 2 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Ск. Золотых монет было у Буратино?

VI. Улица «Мастеров».

-Нас встречает Незнайка. Из какой сказки этот герой. Кто написал эту сказку? Незнайка давно вас ждет.

Задача на смекалку: Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, т.е. 6 минут. Прав ли Незнайка?

VII. Работа в тетради.

VIII. Геометрический материал.

-Ребята, пока мы путешествовали по стране Математика, крыса- Шушара прогрызла наш ковер-самолет. Давайте из кусочков «залатаем» дыру.









IX.Итог урока.

-Довольны ли вы своей работой?

-Какие задания вам понравились больше?

X. Дом.задание.

© 2010-2022