Урок по познанию мира на тему Труд человека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Труд человека" (1 класс)

Предмет: «Познания мира»

Класс: 1

Цель:

обучающая - формирование представлений первоклассников о различных профессиях;

развивающая - формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

1. Сегодня мы начнём урок с пословиц? Что такое пословица?

Пословицы - это краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, - остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. Пословица - законченная мысль.

Чтобы узнать какая здесь пословица написана, вам нужно решить примеры.

(3-2=1, 1+1=2, 3+0=3; 2+2=4, 2+1=3, 4-2=2, 1-0=1)

«Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут".

-Как вы понимаете эти пословицы?

Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.

- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

- Правильно тема нашего урока «Труд человека».

-Какие цели вы себе на урок ставите?

Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)

-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?

- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию.

Учитель читает стих:

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.

III. Формирование новых знаний.

1. Вступительная беседа.

- Так что такое профессия?

В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.

2. Знакомство с профессиями.

- У вас на парте лежат листы бумаги на которых написан ряд слов, нужно найти лишнее слово. Определить какой профессии относятся эти слова.

3.Чтение диалога.

-Ребята послушайте как спорили Асхат и Петя.

Асхат: Моя мама работает врачом. Это самая важная профессия на свете!

Петя: А моя мама работает поваром. Это у моей мамы самая важная профессия!

Лиза: А мой папа работает дворником. Это у него самая важная работа!

-Как помочь ребятам? Какой дадим совет? Ведь ребята так могут поссориться.

- «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?»

-Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем.

4.Физминутка.

\Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам) Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показываем сильный).

4.Загадки о профессиях.

- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать профессию.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

-На листочках изобразите кем бы вы хотели стать? И почему вы именно эту профессию выбрали?

I V. Рефлексия

- Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастете?

(показывают работы и вывешивают на доску)

Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба. Трудитесь, не ленитесь и все у вас получится.

- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку.

- Кто испытал затруднения синюю карточку.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.

© 2010-2022