- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Труд человека
Урок по познанию мира на тему Труд человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожамжарова С.Ж. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Труд человека" (1 класс)
Предмет: «Познания мира»
Класс: 1
Цель:
обучающая - формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая - формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
1. Сегодня мы начнём урок с пословиц? Что такое пословица?
Пословицы - это краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, - остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. Пословица - законченная мысль.
Чтобы узнать какая здесь пословица написана, вам нужно решить примеры.
(3-2=1, 1+1=2, 3+0=3; 2+2=4, 2+1=3, 4-2=2, 1-0=1)
«Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут".
-Как вы понимаете эти пословицы?
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.
- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить?
- Правильно тема нашего урока «Труд человека».
-Какие цели вы себе на урок ставите?
Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)
-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию.
Учитель читает стих:
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.
III. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Так что такое профессия?
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
2. Знакомство с профессиями.
- У вас на парте лежат листы бумаги на которых написан ряд слов, нужно найти лишнее слово. Определить какой профессии относятся эти слова.
3.Чтение диалога.
-Ребята послушайте как спорили Асхат и Петя.
Асхат: Моя мама работает врачом. Это самая важная профессия на свете!
Петя: А моя мама работает поваром. Это у моей мамы самая важная профессия!
Лиза: А мой папа работает дворником. Это у него самая важная работа!
-Как помочь ребятам? Какой дадим совет? Ведь ребята так могут поссориться.
- «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?»
-Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем.
4.Физминутка.
\Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показываем сильный).
4.Загадки о профессиях.
- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать профессию.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
-На листочках изобразите кем бы вы хотели стать? И почему вы именно эту профессию выбрали?
I V. Рефлексия
- Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастете?
(показывают работы и вывешивают на доску)
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба. Трудитесь, не ленитесь и все у вас получится.
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку.
- Кто испытал затруднения синюю карточку.
Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.