- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Тема: «Свойства воздуха и воды»
Урок окружающего мира Тема: «Свойства воздуха и воды»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балыдина М.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
Тема: «Свойства воздуха и воды»
(УМК «Перспективная начальная школа»)
2 класс
Учитель: Балыдина Марина Николаевна
МОУ «СОШ №56»
Саратов
2015
Урок окружающего мира 2 класс.
Тема: «Свойства воздуха и воды»
Дидактическая цель: обобщить, систематизировать знания учащихся по тема: свойства воздуха, свойства воды. Раскрыть некоторые экологические проблемы.
Тип урока: урок рефлексии
Задачи урока:
Предметные: - систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха и воды;
-развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,
Метапредметные:- принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
- с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу;
- находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
-выраженного познавательного интереса к математике;
- развивать мышление, речь, внимание, память.
Коммуникативные:- выражать свои мысли, чувства в словесной форме;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;
- вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;
- строить небольшие монологические высказывания;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, карточки с заданиями, учебник.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация, самоопределение к деятельности.
- Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку.
-Какое настроение у тебя?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную поляну.
Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний.
- Глубоко вздохните
-Ребята, вы почувствовали, что в лесу дышаться легче? Почему?
- А, что такое воздух?
- Какие свойства воздуха вы уже знаете?
Где находится воздух?
-Какие свойства воды вы знаете?
- Какая тема нашего урока?
Ответы детей.
У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера. Воздух - смесь газов.
воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.
- Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев.
Является растворителем;
не растворяет речной песок;
не имеет вкуса;
текуча;
принимает форму сосуда;
не имеет запаха;
прозрачна;
бесцветна;
испаряется.
- Свойства воздуха и воды
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
3.Локализация затруднений
-Какая же цель нашего урока?
- У вас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?
1 ряд - Соль, сахар, воздух, горчица.
2 ряд - Снег, радуга, лист растения, воздух.
3 ряд - Воздух, духи, уксус, жареная картошка.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед -
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
- Закрепить знания по свойствам воздуха и воды.
- Воздух не имеет вкуса
- Воздух не имеет цвета
- Воздух не имеет запаха
Потягивания - руки в стороны
Потягивания -руки вверх
Дети машут руками
Наклоны вперед
Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Вращение туловищем
Дети садятся за столы
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята, возле нашей поля есть небольшой водоем.
-Расскажите о растениях и животных, которые обитают в воде.
- Мы можем с вами напиться воды из этого водоема?
- А поможет нам верно ответить на этот вопрос учебник.
-Откройте его на стр.53
- Прочитаем вместе правило.
- Какой вывод сделаем, будем пить воду из нашего водоема? Почему?
Ответы детей.
Ответы детей.
Нет, мы не знаем чист ли он.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Этап реализации построенного проекта.
-Ребята, а в растениях есть вода?
- Давайте докажем и проведём не большой опыт с клубнем картофеля.
Проводится опыт учителем.
- Откуда в нём вода?
-Значит, в почве есть вода? А как еще можно доказать, что в почве есть вода.
Ответы детей.
Из почвы.
положить небольшую часть земли (почвы) в тряпку, сжать и потечет вода
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа в группах
5 групп
Дети работаю в группах по карточкам.
-Давайте проговорим правила работы в группе.
Задание: 1. Среди перечисленных свойств двух веществ выделите те, которые относятся к свойствам воздуха. Отметьте их знаком ☑. Свойства воды отметьте знаком ☒
2. Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха? Соедините стрелками соответствующие таблички и рисунки.
Проверка
Давайте подведём итог нашего урока.
- Какие свойства имеет воздух?
- Какие свойства имеет вода?
-Ответы детей.
- Дети выполняют работу
- Ответы детей
- Ответы детей по группам.
воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.
Является растворителем;
не растворяет речной песок;
не имеет вкуса;
текуча;
принимает форму сосуда;
не имеет запаха;
прозрачна;
бесцветна;
испаряется.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
7. рефлексия
- Выберите рисунок на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и нарисуйте по очереди лучики к солнышку или капельки для тучи.
Д/З
Хрестоматия - стр. 30- 32 (читать, пересказывать)
Выберите одно из свойств воздуха или воды и составьте сообщение, пользуясь разными источниками информации.
Выставление оценок.
- Большое спасибо за урок!
Дети рисуют.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.