Литературное чтение 4 класс Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ЛНР «Артемовская школа № 9»


Литературное чтение 4 класс Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Учитель Иванова С.Е.



Тема Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Цель: совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения; активизировать интерес учащихся к сказкам А. С Пушкина; закрепить знания сказок; развивать внимание и память детей; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся; воспитывать чувство коллективизма и любовь к поэзии А. С. Пушкина. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, карточки, призентация, видеоматериалы. Ход урока І Орг.момент Будто праздник сегодня у нас. Не мало гостей - полный класс! Повернитесь, посмотрите И улыбку гостям подарите! Психологический настрой на работу Осень скачет по дорожке В ярких, желтеньких сапожках, Заглянула к нам в окошко, Листьев бросила немножко Пожелаем всем опять Лишь «12» получать ІІ Актуализация опорных знаний 1.Игра « Здравствуйте» 2. Девиз урока. 3.Упражнение « Наши ожидания» Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок, своеобразное путешествие в мир сказок.

  • Метод пресс.
Учитель: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». - Как вы понимаете эти слова? - Кому принадлежат эти строки? Дать полный ответ на этот вопрос вам помогут «слоники» (схема). Учитель. Да, эти слова принадлежат великому русскому поэту и писателю А. С. Пушкину.
  • Метод «Ассоциативный куст» (к слову «сказка»).
ІІІ.Сообщение темы и задач урока Учитель. За короткий жизненный путь А. С. Пушкин( слайд 2) оставил огромное гениальное наследие в прозе и в стихах для будущих поколений всего мира. Среди огромного наследия сказки занимают особое место. Сказки ему рассказывала его няня(слайд3) Арина Родионовна. Она воспитывала поэта в его младенческие годы. Сегодняшний наш урок будет посвящен творчеству А. С. Пушкина, особенно его сказкам. Работа над темой урока Викторина, викторина - Наша детская игра, Даже каверзных вопросов С нетерпеньем ждем всегда На, а если это Пушкин! (слайд 2) Что об этом говорить! Надо нам его все сказки Очень быстро повторить. Чтоб ответить на вопросы, Помни: сказки надо знать! Кто оказал огромное влияние на сказочное творчество Пушкина? (Няня Арина Родионовна) (слайд 3)
  1. Назовите хоть одно стихотворение А. С Пушкина, посвященное Арине Родионовне. (Няне, «Зимний вечер»)
  2. Какое любимое время года было у А. С. Пушкина? (Осень)
  3. В одной сказке употребляется выражение «вареная полба». Что такое полба? (Это особый сорт пшеницы)
  4. Перечислите все сказки Пушкина. («Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане …»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне …»; «Сказка о золотом петушке»)
  5. «Унылая пора! Очей очарованье …» продолжите эти чудесные пушкинские строчки.
(Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье. И мглой волнистою покрыты небеса. И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.) 6.Какая сказка начинается такими словами: Негде в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон? («Сказка о золотом петушке») (слайд 4)
  1. А какая сказка Пушкина начинается вот такими словами:
Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару? («Сказка о попе и о работнике его Балде») (слайд5) Физминутка Работа с карточками
На столе разложены карточки с цитатами из сказок Пушкина. Угадайте из какой сказки эти строки. По одному человеку подходите к столу, берете карточку, читаете вслух цитату и отвечаете на вопрос.
  1. - «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,- Я б для батюшки-царя Родила богатыря». («Сказка о царе Салтане…») (слайд 6)
  1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 7) 3. «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне…») (слайд8) 4.Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнется, встрепенется. К той сторонке обернется И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке») (слайд 9) 5.В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг ее стоит грозная стража. («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 10) Инсценировка « Три девицы» Работа над сказкой А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане» - чтение отрывка учителем; -чтение « по цепочке»; -пересказ прочитанного. Обобщение и систематизация знаний Игра «Ты - мне, я - тебе». Каждый из вас должен был подготовить по два вопроса к сказкам Пушкина. Работа с танграмом. (Дополнительное задание) - Из геометрических фигур сложите золотого петушка. (Для правильного выполнения задания используется образец)
Подведение итогов урока. - О творчестве какого поэта мы сегодня говорили? -Перечислите сказки Пушкина.
  • Составление сенкана к слову «сказка». (Схема)
Ребята подсчитывают количество баллов, заработанных на уроке. (Самооценка) Домашнее задание. С. 776-77 ( выучить отрывок),с.76-82 ( выразительно читать и пересказывать)




© 2010-2022