- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Периметр квадрата (2 клаас)
Конспект урока по математике на тему Периметр квадрата (2 клаас)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина Г.П. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика 2 класс ПНШ
Тема: Периметр квадрата
Цель: Систематизировать знания о квадрате, научить находить периметр и пользоваться этими знаниями в практической деятельности.
Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, смекалку, математическую правильную речь, память.
Воспитывать внимательность, познавательную активность, любознательность, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: геометрические фигуры на доске, партах
Ожидаемые результаты:
Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат), умение находить периметр по формулам.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа с раздаточным материалом.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
2.Сообщение целей урока:
Сегодня мы продолжим разговор о геометрических фигурах, точнее об удивительной фигуре, знания о которой пригодятся нам на уроках технологии, а так же для кого-то в будущей профессии.
3.Актуализация знаний.
Прежде, чем узнать что-то новое, нужно понять. А что я уже знаю, умею.
-Посмотрите на доску. Что вы знаете о геометрических фигурах, как назвать их одним словом? (четырёхугольники) Докажите.
- Как можно разделить их на 2 группы? (по цвету, по углам)
- Что вы знаете об этой фигуре, как она называется? (Прямоугольник) Докажите.
- Что мы научились находить у прямоугольника? (периметр)
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Сколько нужно сделать измерений, чтобы найти Р ? (2. Почему?)
Работа в парах: У вас на партах геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и вычислите Р. Кто готов - руки домиком.
10 + 5 + 10 + 5 = 30 (см)
- Просигнальте, так ли у вас получилось.
- А кто по - другому считал?
(10 + 5) · 2 = 30 (см)
10 · 2 + 5 · 2 = 30 (см)
Вывод: (надо тренироваться находить периметр или Молодцы, хорошо научились находить Р прям.)
4.Определение темы урока.
- А теперь отгадайте загадку: Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его …… ( квадрат.)
- Верно, сегодня мы поговорим о квадрате. Что вы уже знаете о квадрате? (углы прямые, стороны равны)
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Что мы научились вычислять у прямоугольника, а у квадрата пока нет? (периметр квадрата)
-Давайте попробуем сформулировать цель? (научиться находить Р кв. )
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
5.Новый материал
Работа в парах: Вычислить периметр квадрата. (3+3+3+3=12 см)
- Какой периметр получился у …? Просигнальте. (зелёный - согласен, красный - нет)
- Как узнали, что 12?
-Сколько измерений сделали? (1. Почему?)
- Давайте узнаем правильный ли вывод мы сделали? Откройте учебник на с.132, на розовом фоне важная информация, прочитайте глазками. Что скажете? (Правильно. Для вычисления периметра квадрата достаточно знать длину одной стороны.)
- Задание под розовым фоном читает…(найти квадраты, сделать измерения и вычислить периметр каждого квадрата). Записывать вычисления будем в тетрадь.
- Сколько квадратов на рисунке? (2) Какие по цвету?
- Найдите голубой квадрат и вычислите его периметр.
Один ученик пишет на доске (2+2+2+2=8. Как записать умножением? 2 · 4 = 8(см) - Р голубого квадрата)
-Что показывает цифра 2? (длину)
- А цифра 4?
(Аналогично с розовым квадратом)
Вывод. Как вычислить Р квадрата?
- Ребята, а кратко это можно записать так: Р=а+а+а+а Р = а · 4
- Давайте используя эту запись выполним №2 (устно)
5+5+5+5=20 или 5 · 4=20 (см)
10+10+10+10=40 (см)
4+4+4+4=16 или 4 · 4=16 (дм)
3 · 4=12(м)
-Как мы находили Р квадрата? (сложили 4 длины или длину умножили на 4)
- А теперь нам предстоит сделать ещё одно открытие.
-Найдите в учебнике №4. Прочитайте глазками. Что надо узнать? (Какой квадрат имеет самый большой периметр)
- Что для этого надо сделать? (Начертить квадраты со сторонами 2см, 4см, 5см и вычислить Р)
Вывод: Если длина стороны одного квадрата больше длины стороны другого квадрата, то и периметр первого квадрата больше.
- А если стороны квадратов равны? (то и их периметры равны)
Работа в парах
-Дети на кружке «Умелые руки» изготавливают скатерти для кукол квадратной формы, со стороной 1дм. Хватит ли кружев 50 см, чтобы пришить по краям?
1 · 4=4(дм) - Р кв. 50см=5дм Хватит и останется 1дм=10см
Логическое:
треугольник или шестиугольник
пятиугольник
треугольник
Перевернули листы бумаги с изображениями трех фигур: треугольника, пятиугольника и шестиугольника. Помоги найти лист с изображением треугольника, если известно, что все надписи неверные.
Делаем вывод по уроку
- Над какой темой работали?
-Какую цель ставили?
6. Рефлексия.
Продолжите фразы: Сегодня я узнал(а)……….
Было интересно…………..
Теперь я могу………........
Я научился (ась)……………
Хочу поблагодарить……..
Просигнальте, как вам работалось на уроке:
ЗЕЛЁНЫЙ - вам было комфортно, всё поняли и можете оказать помощь товарищам
ЖЁЛТЫЙ - вы всё поняли
КРАСНЫЙ - вам было трудно, требуется дополнительная помощь учителя.
7. Домашнее задание