Конспект урока по математике на тему Периметр квадрата (2 клаас)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс ПНШ

Тема: Периметр квадрата

Цель: Систематизировать знания о квадрате, научить находить периметр и пользоваться этими знаниями в практической деятельности.

Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, смекалку, математическую правильную речь, память.

Воспитывать внимательность, познавательную активность, любознательность, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: геометрические фигуры на доске, партах

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат), умение находить периметр по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Формы организации работы детей: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа с раздаточным материалом.

Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

2.Сообщение целей урока:

Сегодня мы продолжим разговор о геометрических фигурах, точнее об удивительной фигуре, знания о которой пригодятся нам на уроках технологии, а так же для кого-то в будущей профессии.

3.Актуализация знаний.

Прежде, чем узнать что-то новое, нужно понять. А что я уже знаю, умею.

-Посмотрите на доску. Что вы знаете о геометрических фигурах, как назвать их одним словом? (четырёхугольники) Докажите.

- Как можно разделить их на 2 группы? (по цвету, по углам)

- Что вы знаете об этой фигуре, как она называется? (Прямоугольник) Докажите.

- Что мы научились находить у прямоугольника? (периметр)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Сколько нужно сделать измерений, чтобы найти Р ? (2. Почему?)

Работа в парах: У вас на партах геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и вычислите Р. Кто готов - руки домиком.

10 + 5 + 10 + 5 = 30 (см)

- Просигнальте, так ли у вас получилось.

- А кто по - другому считал?
(10 + 5) · 2 = 30 (см)
10 · 2 + 5 · 2 = 30 (см)

Вывод: (надо тренироваться находить периметр или Молодцы, хорошо научились находить Р прям.)

4.Определение темы урока.

- А теперь отгадайте загадку: Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его …… ( квадрат.)

- Верно, сегодня мы поговорим о квадрате. Что вы уже знаете о квадрате? (углы прямые, стороны равны)

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Что мы научились вычислять у прямоугольника, а у квадрата пока нет? (периметр квадрата)

-Давайте попробуем сформулировать цель? (научиться находить Р кв. )

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

5.Новый материал

Работа в парах: Вычислить периметр квадрата. (3+3+3+3=12 см)

- Какой периметр получился у …? Просигнальте. (зелёный - согласен, красный - нет)

- Как узнали, что 12?

-Сколько измерений сделали? (1. Почему?)

- Давайте узнаем правильный ли вывод мы сделали? Откройте учебник на с.132, на розовом фоне важная информация, прочитайте глазками. Что скажете? (Правильно. Для вычисления периметра квадрата достаточно знать длину одной стороны.)

- Задание под розовым фоном читает…(найти квадраты, сделать измерения и вычислить периметр каждого квадрата). Записывать вычисления будем в тетрадь.

- Сколько квадратов на рисунке? (2) Какие по цвету?

- Найдите голубой квадрат и вычислите его периметр.

Один ученик пишет на доске (2+2+2+2=8. Как записать умножением? 2 · 4 = 8(см) - Р голубого квадрата)

-Что показывает цифра 2? (длину)

- А цифра 4?

(Аналогично с розовым квадратом)

Вывод. Как вычислить Р квадрата?

- Ребята, а кратко это можно записать так: Р=а+а+а+а Р = а · 4

- Давайте используя эту запись выполним №2 (устно)

5+5+5+5=20 или 5 · 4=20 (см)

10+10+10+10=40 (см)

4+4+4+4=16 или 4 · 4=16 (дм)

3 · 4=12(м)

-Как мы находили Р квадрата? (сложили 4 длины или длину умножили на 4)

- А теперь нам предстоит сделать ещё одно открытие.

-Найдите в учебнике №4. Прочитайте глазками. Что надо узнать? (Какой квадрат имеет самый большой периметр)

- Что для этого надо сделать? (Начертить квадраты со сторонами 2см, 4см, 5см и вычислить Р)

Вывод: Если длина стороны одного квадрата больше длины стороны другого квадрата, то и периметр первого квадрата больше.

- А если стороны квадратов равны? (то и их периметры равны)

Работа в парах

-Дети на кружке «Умелые руки» изготавливают скатерти для кукол квадратной формы, со стороной 1дм. Хватит ли кружев 50 см, чтобы пришить по краям?

1 · 4=4(дм) - Р кв. 50см=5дм Хватит и останется 1дм=10см

Логическое:

треугольник или шестиугольник

пятиугольник

треугольник

Перевернули листы бумаги с изображениями трех фигур: треугольника, пятиугольника и шестиугольника. Помоги найти лист с изображением треугольника, если известно, что все надписи неверные.

Делаем вывод по уроку

- Над какой темой работали?

-Какую цель ставили?

6. Рефлексия.

Продолжите фразы: Сегодня я узнал(а)……….

Было интересно…………..

Теперь я могу………........

Я научился (ась)……………

Хочу поблагодарить……..

Просигнальте, как вам работалось на уроке:

ЗЕЛЁНЫЙ - вам было комфортно, всё поняли и можете оказать помощь товарищам

ЖЁЛТЫЙ - вы всё поняли

КРАСНЫЙ - вам было трудно, требуется дополнительная помощь учителя.

7. Домашнее задание



© 2010-2022