Рабочая программа по курсу Русский язык для 1 класса (система Л. В. Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация Рабочая программа по учебному курсу русский язык для 1 класса (система Л.В. Занкова) по программам « Обучение грамоте» Нечаевой Н.В., «Русский язык» Поляковой А.В.,Песняевой Н.А., «Тетрадям по письму» Нечаевой Н.В., Булычёвой Н.К. и учебнику «Русский язык» Поляковой А.В. разработана учителем начальных классов Соболевой Н.А. Количество часов в год: 165 часов (из них 110 часов на обучение грамоте (письмо) и 55 часов на русский язык). Программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования и содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места учебного курса в учебном плане, ценностные ориентиры, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся и описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17

имени генерал - лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор школы

начальных классов _________________ И.В. Евстратова ____________________Н.В. Вуйко

Протокол № 1

от «28» августа 2015г. «_______»_____________2015г. «______»_______________2015г.

Руководитель МО

______________Н.А. Соболева



Рабочая программа



Наименование курса: русский язык

Класс: 1 А

Уровень общего образования: начальная школа

Учитель: Соболева Надежда Александровна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 165 часов в год; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе авторской программы. Авторы: Н.В. Нечаева. Русский язык. А.В. Полякова, Н.А. Песняева. Русский язык. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - Ч. 1. - 2-е изд., испр. / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

Учебники: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва. Тетрадь по письму в 4 ч. 1 класс. Самара: Издательский дом «Федоров», 2015.

А.В. Полякова. Русский язык . 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2012.

Рабочую программу составила __________________ Н.А. Соболева


Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе двух авторских программ Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте (письму)» и А.В. Поляковой, Н.А Песняевой «Русский язык»; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Место курса «Русский язык» в учебном плане. Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю). Один час в неделю добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью более углубленного изучения программного материала.

Цели и задачи. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно: - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); - формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). - развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; - осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.

Общая характеристика курса. Учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный - подготовительный; букварный - основной, послебукварный - завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой. После курса «Обучение грамоте» начинается изучение русского языка. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.) В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Содержание учебного предмета.

Содержание программы «Обучение письму»

Наименование раздела

Кол-во часов I Добуквенный период 24 часа II Буквенный период 73 часа

  1. Буквы гласных
12 часов
  1. Буквы непарных звонких согласных
13 часов
  1. Буквы парных звонких согласных
12 часов
  1. Буквы парных глухих согласных
14 часов
  1. Двузвучные гласные буквы
10 часов
  1. Буква ь
3 часа
  1. Буквы непарных глухих согласных
8 часов
  1. Буква ъ
1 час III Послебуквенный период 13 часов

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Слово и предложение - 3ч.

Звуки и буквы - 2 ч.

Слоги - 1 ч.

Гласные звуки - 2 ч.

Согласные звуки - 1 ч.

Перенос слов - 2 ч.

Ударение - 2 ч.

Большая буква - 3 ч.

Русская азбука или алфавит - 2 ч.

Твердые и мягкие согласные звуки - 4 ч.

Шипящие согласные звуки - 4 ч.

Звонкие и глухие согласные звуки - 2 ч.

Парные согласные звуки в конце слова - 3 ч.

Части речи - 3 ч.

Предлоги 2 ч.

Предложения - 2 ч.

Текст - 4 ч.

Родственные слова. Корень слова - 3 ч.

Секреты речи - 5 ч.

Повторение - 5 ч. Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый мягкий, парный непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: - сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением; - сочетания чк, чн, щн; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - соединительные буквы о и е в сложных словах; - буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных; - двойные согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках; - разделительные ъ и ь; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); - буквы е и и в суффиксах существительных ек и ик; безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); - буквы о и е на конце наречий; - безударные окончания имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - правописание частицы не с глаголами; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа (пишешь, учишь); - мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться; - безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений; - раздельное написание предлогов с другими словами; - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; - знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; - знаки препинания (запятая) в сложных предложениях; - знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык (обучение грамоте).

№ п/п

Дата

Дата по факту

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Добуквенный период (24 часа).

Тетрадь

№ 1.

Знакомство с «Прописью», условные обозначения с. 1-2

Как ориентироваться в тетради.

Обложка, страницы, иллюстрации, условные обозначения

Научиться положению тетради при письме (правой или левой рукой)

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила работы в прописи

- Уметь: находить нужную страницу

- Навыки: ориентироваться в тетради

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы

Адекватная мотивация учебной деятельности

2

Письменные знаки. Основные элементы письменных букв, с. 3-4

Урок-игра.

Как работать по алгоритму.

Алгоритм действия. Строка. Верхняя линия, нижняя линия строки, межстрочное пространство

Научиться проводить линии в заданном направлении

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое алгоритм

- Уметь: рисование линий в заданном направлении

- Навыки: работать по алгоритму

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

3

Звуки и буквы. Схема слова, с.5

Как выполнить задание по образцу.

Образец.

Научиться различать звуки и буквы. Уметь нарисовать выражение лица.

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое печатные и письменные шрифты

- Уметь: различать печатные и письменные шрифты

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

4

Печатный и письменный шрифты, с. 6- 7

Урок-путешествие.

Как правильно обвести и подчеркнуть

Рабочая строка

Различать печатный и письменный шрифты. Дорисовать елочки

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: как правильно дорисовывать

- Уметь: рисовать прямые и наклонные линии, правильно раскрашивать

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

5

Части предметов, элементов букв, с. 7-8 урок-игра.

Как правильно дорисовать предмет

Контур

Научиться узнавать предмет по частям

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: части предметов

-Уметь: дорисовывать предметы по частям

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

6

Наклонная линия, с. 9

Как правильно проводить наклонные линии

Образец

Научиться проводить наклонные линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое наклонная линия

- Уметь: проводить наклонные линии

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

7-8

Знакомство с понятиями «параллельные линии», с. 10-11

Урок-путешествие.

Как работать по образцу

Образец

Научиться узнавать параллельные линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое параллельные линии

- Уметь: проводить параллельные линии

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

9

Письмо большой наклонной прямой линии и большой наклонной линии с закруглением внизу, с. 12

Как правильно написать линии

Элементы букв. Большая прямая наклонная линия. Большая прямая наклонная линия с закруглением внизу

Научиться писать линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: что такое элементы букв и как с ними работать

- Уметь: писать элементы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

10

Письмо маленькой прямой линии и линии с закруглением внизу, с. 13

Как правильно писать линии с закруглением внизу

Линии с закруглением внизу

Научиться писать линии с закруглением внизу

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: линии с закруглением внизу

- Уметь: писать линии с закруглением внизу

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

11

Большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу, с. 14

Знакомство с большой наклонной линией с закруглением вверху и внизу

Линия с закруглением вверху и внизу

Научиться различать писать линию

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: печатные и письменные буквы

- Уметь: различать печатные и письменные буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

12

Письмо маленькой линии с закругление вверху и внизу, с 15

Знакомство с маленькой линией с закругление вверху и внизу

Линия с закруглением вверху и внизу

Научиться правильно писать линию

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила написания линии

- Уметь: штриховать в строке

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

13-14

Письмо большого овала, с.16.

Письмо маленького овала, с.17

Урок-игра.

Как написать большой овал, маленький овал

Образец линии

Научиться писать овалы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: об овале

- Уметь: дорисовывать предметы по частям

- Навыки: проводить наклонные линии и овалы

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

15-16

Письмо изученных линий, с. 18. Письмо маленьких линий с закругление вверху, с.19

Урок-путешествие.

Как соотнести элементы с буквами

Контур

Научиться проводить линии по контуру

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: линии с закруглением вверху

- Уметь: проводить наклонные линии и овалы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

17-18

Большие правый и левый полуовалы, с. 20

Как правильно писать полуовалы

Образец полуовалов

Научиться писать полуовалы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: виды полуовалов

- Уметь: писать полуовалы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

19

Письмо маленьких правого и левого полуовалов, с. 21

Как правильно писать элементы букв

Контуры

Научиться писать элементы букв

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: элементы букв

- Уметь: правильно писать элементы букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

20-21

Письмо больших и маленьких линий с закруглением снизу, с. 22-23

Как правильно писать большие и маленькие линии с закруглением снизу

Образец линий

Научиться писать линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: большие и маленькие линии с закруглением снизу

- Уметь: правильно писать овалы большие и маленькие

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

22

Письмо линий с петлей вверху и внизу, с. 24

Как правильно писать линии с петлей вверху и внизу

Наклонная линия с петлей вверху, наклонная линия с петлей внизу

Научиться писать линии

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: элементы букв

- Уметь: правильно писать элементы букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

23-24

Повторение пройденного (2 часа). Письмо изученных элементов букв. Слово и предложение, с.25 . Осень. Раскрашивание и штрихование листьев, с. 28-29

Урок-игра.

Как правильно писать изученные линии

Умение написания изученных линий

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: изученные линии

- Уметь: правильно писать овалы, длинные наклонные линии,

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

Буквенный период. 73 часа

25-26

Буквы гласных (12 часов)

Знакомство со справочными страницами. Бувы Оо, Ээ с.2-5

Написание букв

Образец букв

Сравнительный анализ данных букв

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: буквы О о, Ээ

- Уметь: писать данные буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

27-28

Буквы а, А. Ударение в слове. Заглавная буква в именах, с. 6-7

Письмо букв а, А

Строчная и заглавная буква а, А

Научиться писать буквы а, А

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную и заглавную букву буквы а, А

- Уметь: писать строчную и заглавные буквы а, А

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

29

Строчная буква у, с. 8.

Письмо строчной буквы у

Образец строчной буквы у

Научиться писать строчную букву у

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву у

- Уметь: писать строчную букву у

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

30

Заглавная У, с. 9

Письмо заглавной буквы У

Образец заглавной буквы У

Научиться писать заглавную букву У

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву У

- Уметь: писать заглавную букву У

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

31

Письмо изученных букв, с. 10

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Образец букв

Научиться писать изученные буквы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: изученные буквы

- Уметь: писать изученные буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

32

Строчная и, с. 11

Письмо строчной буквы и

Образец строчной буквы и

Научиться писать строчную букву и

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву и

- Уметь: писать строчную букву и

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

33

Заглавная буква И, с. 12

Письмо заглавной буквы И

Образец заглавной буквы И

Научиться писать заглавную букву И

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву И

- Уметь: писать заглавную букву И

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

34

Строчная буква ы, с. 13

Письмо строчной буквы ы

Образец строчной буквы ы

Научиться писать строчную букву ы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву ы

- Уметь: писать строчную букву ы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

35

Письмо изученных букв и соединений, с. 14

Умение различать буквы и звуки

Заглавные и строчные буквы

Умение писать изученные буквы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: сочетание букв

- Уметь: писать правильно сочетание букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельнос

36

Соединение букв, списывание сочетаний букв, с. 15

Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв

Буквы гласных звуков

Научиться соединять буквы

иск и выделение информации.

- Знать: сочетание букв

- Уметь: писать правильно сочетание букв

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

Буквы непарных звонких согласных (13 часов)

37

Строчная буква л. Написание слогов с этой буквой, с. 16

Письмо слогов и слов

Образец строчной буквы л

Научиться писать строчную букву л

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: различать гласные и согласные звуки

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

38

Строчные л, м. Списывание предложения по схеме, с. 17

Письмо строчных букв л, м

Образец строчных букв л, м

Научиться писать строчные буквы л, м

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

39

Письмо заглавных букв Л и М. Деление слов на слоги. Ударение, с. 18

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Карточки с буквами

Научиться писать буквы, слова и слоги

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: изученные буквы

- Уметь: писать слова и слоги

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

40

Письмо Строчной буквы н, с.19

Письмо новой буквы

Образец строчной буквы н

Научиться писать строчную н

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: писать строчную букву н

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

41

Письмо заглавной буквы Н. Вопросительное предложение, с.20

Письмо слов с изученными буквами. Составление и запись двух вариантов вопросительного предложения

Образцы соединений букв

Знать признаки согласных звуков

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звуки речи

- Уметь: писать слова и предложения с изученными буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

42

Письмо слов и слогов с изученными буквами, с.21

Образование множественного числа. Деление на слоги. Ударение

Образцы строчных букв м, н

Умение писать слова и слоги

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву н

- Уметь: писать строчные буквы л, м

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

43

Письмо строчной буквы р, с.22

Письмо новой буквы, соединений, слогов и слов

Образец строчной буквы р

Научиться писать букву

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву р

- Уметь: писать заглавную букву р и строить диалог

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

44

Письмо заглавной буквы Р, с. 23

Письмо новых букв. Имена полные и краткие

Образец букв Р

Уметь писать слова с новыми буквами

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: буквы Р, р

- Уметь: писать заглавную и строчную буквы Р, р

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

45- 46


47

48--50

Письмо строчной буквы й. Побудительные предложения.

Письмо заглавной буквы Й.

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами, с. 26

Повторение. С. 27-30

Письмо букв, слов

Образцы соединений букв. Слова, противоположные по смыслу

Уметь писать слова с изученными буквами

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: родственные слова

- Уметь: писать слова с изученными буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

51

Тетрадь № 3 Буквы парных звонких согласных. (12 часов)

Письмо строчной буквы б, с. 4

Письмо новой буквы

Образец соединений со строчной буквой б

Уметь писать новую букву

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву б

- Уметь: писать строчную букву б

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

52

Письмо заглавной буквы Б, с. 5

Письмо новой буквы

Образец заглавной буквы Б

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву Б

- Уметь: писать заглавную букву Б и предложения

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

53

Письмо строчной буквы д, с. 6

Письмо новой буквы

Образец соединений со строчной буквой д

Уметь писать новую букву

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную букву д

- Уметь: писать строчную букву д

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

54

Письмо заглавной буквы Д, с. 7

Письмо новой буквы

Образец заглавной буквы Д

Письмо новых букв, слов с буквами д, Д

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную букву Д

- Уметь: писать заглавную букву Д

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

55

Буквы б, д, с. 8, 30

Закреплять написание новых букв

Алгоритм действия

Уметь писать соединения с буквами б, д,

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: заглавную буквы Д, д

- Уметь: писать слова и предложения с изученными буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

56

Письмо строчной буквы в, с.9

Научиться писать строчную букву б

Образцы соединений

Уметь писать слоги, слова, предложения

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: признаки предложения (смысловая и интонационная законченность)

- Уметь: писать предложения под диктовку

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

57

Заглавная буква В, с. 10

Письмо В. Написание имен

Образец букв

Уметь писать буквы в, В

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: строчную и заглавную буквы в, В

- Уметь: различать сходные по начертанию буквы

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

58

Буква Г г, с. 11

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать строчную букву г

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание строчной буквы г

- Уметь: писать строчную букву г

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

59-60

Строчная и заглавная буквы з, З, с. 12-13

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы з, З

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать соединения и слова с новыми буквами

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

61

Строчная и заглавная буквы ж, Ж, с. 14

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ж, Ж

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

62

Письмо слов с изученными буквами, с. 15

Письмо слов с новыми буквами

Алгоритм действий

Уметь писать слоги, слова, предложения

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание слов с изученными буквами

- Уметь: писать слова, предложения

- Навыки: отработка навыков каллиграфии, орфографической зоркости

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

63

Буквы парных глухих согласных (16 часов). Строчные буквы п, т, с. 16

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчные буквы п, т

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

64-65

Заглавные буквы П, Т, с. 17-18

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать заглавные буквы П, Т

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

66

Строчная и заглавная буквы ф, Ф, с. 19

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ф, Ф

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

67-68

Строчная и заглавная буквы к, К, с. 20-21

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы к, К

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

69

Строчная и заглавная буквы ш, Ш, с. 22

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ш, Ш

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новых букв

- Уметь: писать новые буквы, слоги, слова

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

70-71

Слова с буквосочетаниями ши, жи с. 23-24

Слова с ши, жи

Алгоритм действий

Уметь писать слова с ши

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание ши с буквой и

- Уметь: выделять твёрдые согласные

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

72-73

Строчная и заглавная буквы с, С, с. 25-26

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы с, С

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правописание имён собственных

- Уметь: правильно писать имена собственные

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

74

Письмо слов и предложений, с. 27

Составление и запись предложений

Алгоритм действий

Уметь выделять в предложении слова с вопросом кто?

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: элементы букв

- Уметь: правильно писать имена собственные

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

75-78

Письмо слов с изученными буквами, с. 28-29

Составление и запись слов и предложений

Алгоритм действий

Уметь писать слова под диктовку

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правильность соединения букв

- Уметь: правильно писать предложения под диктовку

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

79-80

Тетрадь № 4

Двузвучные гласные буквы (10 часов). Строчные буквы е,ё, с. 4-5

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчные буквы е, ё

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание слов с мягкими согласными

- Уметь: образовывать фамилии от слов

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

81-82

Заглавные буквы Е, Ё, с. 6-7

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать заглавные буквы Е, Ё

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание слов с мягкими согласными

- Уметь: образовывать схемы слов

- Навыки: выделение слов , в которых букв меньше, чем звуков

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

83-84

Строчная и заглавная буквы ю, Ю, с. 8-9

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ю, Ю

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: общие элементы новых букв

- Уметь: правильно писать новые буквы

- Навыки: находить буквы, обозначающие 2 звука

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

85

Строчная буква я, с. 10

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать строчную букву я

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: слоги с мягкими согласными

- Уметь: правильно писать новую букву

- Навыки: составлять схемы слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

86

Заглавная буква Я, с. 11

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать заглавную букву Я

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: написание новой буквы

- Уметь: выделять корень в родственных словах

- Навыки: составлять схемы слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

87-88

Письмо слов и предложений с изученными буквами, с. 12-13

Составление и запись слов и предложений

Алгоритм действий

Уметь писать слова и предложения под диктовку

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: признаки предметов

- Уметь: выделять признаки предметов в предложениях

- Навыки: выполнение заданий по образцу

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

89

Буква ы и буква ь. (3 часа). Буква ы, с. 14

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать букву ы

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: о роли ы в словах

- Уметь: писать слова с буквой ы

- Навыки: составлять схемы слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

90

Мягкий знак - показатель мягкости согласных, с. 15

Письмо соединений букв с ь

Алгоритм действий

Уметь переносить слова с ь

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила переноса слов с ь

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: запись слов в единственном и множественном числе

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

91

Мягкий знак - показатель мягкости согласных, с.16

Значение мягкого знака

Алгоритм действий

Научиться переносить слова с ь в середине слов

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правила переноса слов с ь

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: запись слов в единственном и множественном числе

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

92

Буквы непарных глухих согласных (8 часов). Строчная и заглавная буквы х, Х, с.17

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы х, Х

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: общие элементы новых букв

- Уметь: правильно писать новые буквы

- Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

93

Строчная буква ц

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать строчную букву ц

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: твёрдые согласные звуки

- Уметь: различать на слух звуки речи

- Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

94

Заглавная буква Ц, с. 19

Письмо новой буквы

Образец буквы

Уметь писать заглавную букву Ц

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звук ц - всегда твёрдый

- Уметь: выделять безударные гласные в корне

- Навыки: выделение безударных гласных в корне

Регулятивные: Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

95

Строчная и заглавная буквы ч, Ч, с. 20

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы ч,ЧХ

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: звук ч - всегда мягкий

- Уметь: находить слова, отвечающие на вопрос что?

- Навыки: написание полного ответа на вопрос

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

96

Строчная и заглавная буквы щ, Щ, с. 21

Письмо новых букв

Образец букв

Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: общие элементы новых букв

- Уметь: правильно писать новые буквы

- Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

97

Буквосочетания ча-ща, с. 22

Письмо слов с ча-ща

Правила правописания

Уметь писать ча-ща в словах

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: ч, щ - всегда мягкие

- Уметь: писать ча-ща с буквой а

- Навыки: правописание ча-ща в словах

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

98-99

Буквосочетания ча-ща, чу-щу, с. 23-24

Письмо слов с ча-ща, чу-щу

Правила правописания

Уметь писать ча-ща, чу-щу в словах

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: ч, щ - всегда мягкие

- Уметь: писать ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой -у

- Навыки: правописание ча-ща, чу-щу в словах

Регулятивные: Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

100

Буква ъ, с. 25

Значение ъ

Алгоритм действий

Научиться переносить слова с ъ

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: единственное и множественное число

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: запись слов в единственном и множественном числе

Регулятивные: Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

101

Ъ разделительный, с. 30

Значение разделительного ъ

Алгоритм действий

Научиться правильно писать ъ в словах

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: роль ъ в словах

- Уметь: делить слова на слоги

- Навыки: правописание слов с разделительным ъ

Регулятивные: Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

102-104

Проверь себя, с.26-27

Самостоятельная работа

Умение использовать полученные знания

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: русский алфавит

- Уметь: располагать слова в алфавитном порядке

- Навыки: правильное правописание букв русского алфавита

Регулятивные: Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

105

106-110

Раскрашивание открытки для учителя.

Письмо слов и предложений под диктовку, с. 31-32

Письмо под диктовку

Русский алфавит

Готовимся к изучению русского языка

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

- Знать: правописание изученных букв

- Уметь: списывать с печатного текста и под диктовку

- Навыки: правильное написание слов и предложений

Регулятивные:

Применять установленные правила

Коммуникативные:

Задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык.

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1.

Слово и предложение.

1

Знать понятия «слово», «предложение».

Уметь составлять из слов предложение.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые-мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнить модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

2.

Как получается предложение.

1

Иметь представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

Знать признаки предложения.

Уметь оформлять предложение на письме.

3.

Главные члены предложения.

1

Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания».

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения.

4-5.

Звуки и буквы.

2

Знать буквы и звуки, фонетическую транскрипцию.

Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка.

Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами.уквы и звуки,вый за год.ительные и побудительные.

6.

Слоги.

1

Знать понятие «слог», слоговую структуру слова.

Уметь разбивать слова на слоги.

7.

Гласные звуки.

1

Знать о главных признаках гласных звуков.

Уметь выделять гласные звуки.

8.

Деление слов на слоги.

1

Знать и уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

9.

Согласные звуки.

1

Знать основные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать гласные от согласных звуков и букв.

10-11.

Перенос слов.

2

Знать правила переноса слов на письме.

Уметь правильно переносить слова на письме.

12-13.

Ударение.

2

Знать правила переноса слов на письме.

Уметь правильно переносить слова на письме.

14.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

15.

Большая буква в кличках животных.

1

16.

Большая буква в географических названиях.

1

17-18.

Русская азбука, или алфавит.

2

Знать русскую азбуку.

Уметь пользоваться алфавитом при расположении слов в соответствии с ним.

19.

Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости.

1

Знать об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь.

Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении.

20-22.

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

3

Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами.

23.

Шипящие согласные звуки.

1

Закреплять знание о согласных звуках [ж], [ш] как всегда твердых звуках, звуках [ч'], [щ'] как всегда мягких.

Уметь определять всегда твердые и всегда мягкие звуки.

24.

Буквосочетания жи-ши.

1

Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ.

25.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

1

Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

26.

Буквосочетания чк, чн, щн.

1

Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной внимательности при формировании навыков грамотного письма.

27-28.

Звонкие и глухие согласные звуки.

2

Знать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь определять зв. и глухие согл. звуки, различать парные согласные.

29-31.

Парные согласные звуки в конце слова.

3

Знать особенности проверочных и проверяемых слов.

Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

32.

Части речи. Имя существительное.

1

Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

Уметь различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием.

33.

Имя прилагательное.

1

Знать слова, обозначающие признаки предметов.

Уметь ставить вопросы к слову.

34.

Глагол.

1

Знать слова, обозначающие действие предмета.

Уметь ставить вопрос к слову.

35-36.

Предлоги.

2

Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи.

Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами.

37-38.

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.

2

Знать виды предложений по цели высказывания.

Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений, выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения.

39.

Текст и предложение.

1

Иметь представление о тексте.

Уметь определять разницу между предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.

40.

Текст. Абзац.

1

Знать понятие «абзац».

Уметь определять главную мысль текста; определять абзац.

41.

План речи.

1

Знать понятие «план».

Уметь составлять план выступления, текста.

42.

Текст. Контрольное списывание.

1

Уметь определять количество предложений и их границы.

43.

Работа над ошибками.

Родственные слова.

1

Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов.

Уметь находить родственные слова и выделять в них корень.

44-45.

Родственные слова. Корень слова.

2

46.

Контрольный диктант, итоговый за год.

1

Проверить умение оформлять предложения при написании.

47.

Работа над ошибками.

1

Формировать орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса.

48-50.

Секреты речи.

3

51-55.

Повторение изученного.

5

Способы и средства контроля.

Вид контроля

Итого Контрольный диктант 1 Контрольное списывание 1

Методическое и материально-техническое обеспечение. - Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева. Тетрадь по письму. 1 класс в 4 частях. «Издательский дом «Федоров», 2015г. - Мельникова О.А. Звуки и буквы : Рабочие тетради для учащихся 1 класса в 2 тетр. «Издательский дом «Федоров», 2014г. - Полякова А.В. Русский язык 1 класс - М.: Просвещение, 2012г. - Проверочные работы по русскому языку. 1 класс / Сост. Т.Н. Максимова. - М.: ВАКО, 2015г. - классная доска - магнитофон - мультимедийный проектор - экспозиционный экран - компьютер - демонстрационные таблицы по обучению грамоте - предметные картинки для составления предложений - сюжетные картинки - репродукции картин - карточки с ребусами, схемами слов и предложений - изображения сказочных героев - магнитная азбука

64


© 2010-2022