КТП по программе: В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов «Математика-2 класс»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год


математика
Класс 2 «б» Учитель Е.В. Шальнова Количество часов всего за год 136 часа; в неделю 4 часа. Плановых контрольных работ - 7, административная к/р -1 Планирование составлено на основе программы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов «Математика- 2 класс» Учебник В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева «Математика» 2 класс, М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012 г. Дополнительная литература Рабочая тетрадь по математике, 2 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013 г. Контрольные работы по математике, 2 класс: Г.Г. Микулина - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013 г.









№ п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

Корректировка программы

уроки

лабораторно- практические работы/ экскурсии

контрольные работы


1

Отношение «частей и целого»

21

(20+1)






1

1.1

Числа и величины

1

+



01.09

2

1.2

Выбор арифметического действия.

1

+



02.09

3

1.3

Стартовая проверочная работа.

1



+

04.09

4

1.4

Анализ стартовой проверочной работы. Поиск значения целого. Поиск значения части

1

+



07.09

5

1.5

* Длина ломаной линии.

1

+



08.09

6

1.6

Преобразование сюжетного текста задачи в три задачи

1

+



09.09

7

1.7

Постановка УЗ. Разность и меньшая величина как части большей величины.

1

+



11.09

8

1.8

Поиск разности. Вычитание как действие нахождения разности чисел.

1

+



14.09

9

1.9

Условия определения значения разности

1

+



15.09



10

1.10

Термины «сумма», «разность»

1

+



16.09

11

1.11

Три вида задач на разностное отношение

1

+



18.09



12

1.12

Составление по моделям текстовых задач и математических выражений.

1

+



21.09

13

1.13

Способ прибавления и отнимания числа по частям.

1

+



22.09

14

1.14

Контрольная работа №1 Отношение «частей и целого»

1

+



23.09

15

1.15

Анализ к/р и работа над ошибками. Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток.

1

+



25.09

16

1.16

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток

1

+



28.09

17

1.17

Термин «слагаемые». Косвенная формулировка текста задач

1

+



29.09



18

1.18

Решение задач в косвенной формулировке

1

+



30.09

19

1.19

Анализ условия задачи и моделирование выявленных в этом анализе отношений. Единицы времени. Минута, секунда, час

1



+

02.10

20

1.20

Проверочная работа. Применение удобного способа вычислений при переходе через десяток

1

+



05.10

21

1.21

Текстовые задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин.Единицы времени. Год, месяц, день

1

+



06.10



2

Составные именованные числа

11

(10+1)






22

2.1

Измерение двумя мерками

1

+



07.10

23

2.2

Сравнение именованных чисел. Остаток. Миллиметр

1

+



09.10

24

2.3

Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками

1

+



12.10

25

2.4

Сложение результатов измерения несколькими мерками

1

+



13.10

26

2.5

Вычитание результатов измерения несколькими мерками

1

+



14.10

27

2.6

Решение задач с составными именнованными числами

1

+



16.10

28

2.7

Обобщение действия сложения.

1

+



19.10

29

2.8

Обобщение действия вычитания

1

+



20.10

30

2.9

Рациональный способ работы с мерками

1

+



21.10

31

2.10

Контрольная работа №2 «Составные именованные числа»

1



+

23.10

32

2.11

Анализ к/р и работа над ошибками.

*Буквенные обозначения геометрических фигур (точек, отрезков, ломаных линий).

1

+



26.10

3

Позиционные системы счисления

32

(29+3)






33

3.1

Постановка УЗ: воспроизведение величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа.

1

+



27.10

34

3.2

Счёт с помощью дополнительных мерок. Три мерки

1

+



28.10

35

3.3

*Обозначение замкнутой ломаной линии

1

+



30.10

2 четверть

36

3.4

Возможность образования большего числа дополнительных мерок

1

+



10.11

37

3.5

Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта в табличной записи

1

+



11.11

38

3.6

Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление)

1

+



13.11

39

3.7

Позиционная форма записи числа нуль в записи числа

1

+



16.11


40

3.8

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0) Позиционная форма числа (закрепление).

1

+



17.11

41

3.9

*Многоугольник

1

+



18.11

42

3.10

Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок

1

+



20.11

43

3.11

Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица).

1

+



23.11

44

3.12

Контрольная работа №3 «Позиционные системы счисления»

1



+

24.11

45

3.13

Анализ к/р и работа над ошибками.

Постановка УЗ: числовая прямая при работе в разных системах счиления.

1

+



25.11

46

3.14

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления.Название мерок в десятичной системе счисления

1

+



27.11

47

3.15

Названия разрядов в десятичной системе счисления.

1

+



01.12

48

3.16

*Периметр многоугольника

1

+



02.12

49

3.17

Действия с многозначными числами на числовой прямой

1

+



04.12

50

3.18

Сравнение многозначных чисел в одной и разных системах счисления.Целое - части в равенствах

1

+



07.12

51

3.19

Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам

1

+



08.12

52

3.20

Разрядные слагаемые многозначных чисел.

1

+


09.12

53

3.21

Разрядные слагаемые многозначных чисел. Введение формы уравнения

1

+


11.12

54

3.22

Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания

1

+



14.12

55

3.23

Название двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения

1

+



15.12

56

3.24

Чтение и сравнение двузначных чисел. Решение уравнений, включающих вычитание

1

+



16.12

57

3.25

Административная контрольная работа

1



+

18.12


58

3.26

Анализ к/р и работа над ошибками.Название круглых трёхзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями

1

+



21.12


59

3.27

Чтение некруглых трёхзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач

1

+



22.12


60

3.28

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений

1

+



23.12


61

3.29

Контрольная работа № 3 «Десятичная система счисления»

1



+

25.12


62 3.30

Анализ к/р и работа над ошибками Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление).

1

+



28.12


63 3.31

Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. Действия с трёхзначными числами вида 400-1, 499+1

1

+



29.12


3 четверть 64 3.32

Определенный и произвольный порядок действий при решении задач

1

+



11.01



4

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

44

(37+7)






65 4.1

Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел.

1

+



12.01


66 4.2

Составление нескольких уравнений по одному чертежу. Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление)

1

+



13.01


67 4.3

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Чтение четырёхзначных чисел

1

+



15.01


68 4.4

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий

1

+



18.01


69 4.5

Поиск вспомогательного вопроса в задаче

1

+



19.01


70 4.6

*Луч

1

+



20.01


71 4.7

Запись выражений, содержащих два действия

1

+



22.01


72 4.8

Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел. Километр

1

+



25.01


73 4.9

Введение приёма сложения и вычитания столбиком

1

+



26.01


74 4.10

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч

1

+



27.01


75 4.11

Сложение и вычитание в случаях вида 652-300, 475-3, 167-5. Запись решения составной задачи одним выражением

1

+

29.01
76 4.12

Сложение с переходом через разряд (общая идея)

1

+



01.02
77 4.13

Составление примеров сложения с переходом через разряд

1

+



02.02
78 4.14

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

1

+



03.02
79 4.15

Возможность трёх действий при решении задач

1

+



05.02
80 4.16

Устное сложение в случаях вида 23+7, 230+70

1

+



08.02
81 4.17

Контрольная работа №7 «Сложение многозначных чисел »

1

+

09.02
82 4.18

Анализ к/р и работа над ошибками. Сложение многозначных чисел (закрепление)

1

+



10.02
83 4.19

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд

1

+



12.02
84 4.20

Вычитание в простых случаях перехода через разряд

1

+



15.02
85 4.21

Вычитание в случаях с взаимосвязными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия

1

+



16.02
86 4.22

Устное вычитание в случаях вида 160-8, 60-8

1

+



17.02
87 4.23

Сравнение задач с разностными отношением.

1

+



19.02
88 4.24

*Элементы угла

1

+



24.02
89 4.25

Как читать текст задачи. Решение готовых задач двумя действиями

1

+



26.02
90 4.26

Письменное вычитание в случаях вида 800-568

1

+



29.02
91 4.27

Решение задач без заранее данного чертежа

1

+



01.03
92 4.28

Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7

1

+



02.03
93 4.29

Анализ случаев вида 67+8

1

+



04.03
94 4.30

Приёмы вычитания в случаях вида 67-9

1

+



09.03
95 4.31

Контрольная работа №4 «Вычитание многозначных чисел »

1



+

11.03
96 4.32

Анализ к/р и работа над ошибками. Вычитание многозначных чисел (закрепление)

1

+



14.03
97 4.33

Решение задач двумя способами.

1

+



15.03
98 4.34

*Обозначение угла

1

+



16.03
99 4.35

Сложение и вычитание 67+/-8

1

+



18.03
100 4.36

Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи

1

+



21.03
101
4.37

Решение задач двумя способами.

1

+



22.03
102 4.38

Решение задач двумя способами

1




23.03



4 четверть 103 4.39

*Сравнение углов

1

+



04.04
104 4.40

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

+



05.04
105 4.41

*Прямой угол

1

+



06.04
106 4.42

*Тупой и острый углы

1

+



08.04
107 4.43

Контрольная работа № 5

«Сложение и вычитание многозначных чисел »

1



+

11.04
108 4.44

*Угол многоугольника.

1

+



12.04

5

Умножение и деление чисел

28

(26+2)






109 5.1

Постановка УЗ использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25

1

+



13.04
110 5.2

Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение её решения на чертеже

1

+



15.04
111 5.3

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы

1

+



18.04
112 5.4

Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки

1

+



19.04
113 5.5

Умножение чисел

1

+



20.04
114 5.6

Определение числа основных мерок(закрепление)

1

+



22.04
115 5.7

Построение схемы и объекта по заданному выражению

1

+



25.04
116
5.8

Таблица умножения числа 2

1

+



26.04



117 118 119
5.9 5.10 5.11

Название компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел

3

+



27.04

29.04

05.05
120 5.12

*Прямоугольник, квадрат.

1

+



10.05
121 122 123 5.13 5.145.15

Умножение числа 3

3

+



11.05
124 5.16

*Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).

1

+



13.05
125 126 5.175.18

Задачи, решаемые делением чисел

2

+



16.05
127 5.19

Дифференциация действий умножения и деления

2

+



17.05
128 5.20

Связь умножения с делением

1

+



18.05
129 5.21

Деление на 2

1

+



20.05
130 5.22

Деление на 3

1

+



23.05
131 5.23

Умножение, когда множитель равен 1

1

+



24.05
132 5.24

Деление при участии числа 1

1

+



25.05
133 5.25

Контрольная работа № 7

«Умножение и деление чисел»

1



+

27.05
134 5.26

Анализ и работа над ошибками

1

+



27.05
135 136 5.27 5.28

Повторение пройденного

2

+



30.05

31.05









1 четверть- 32 ч 2 четверть-30 ч 3 четверть-38 ч 4 четверть- 31 ч

136

128


8

131 5

Кол-во часов

Элементы геометрии (ч)

Всего(ч)

Отношение «частей и целого»

20

1

21

Составные именованные числа

10

1

11

Позиционные системы счисления

29

3

32

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

37

7

44

Умножение и деление чисел

26

2

28

Итого:

122

14

136



© 2010-2022