Урок математики по теме Прибавление и вычитание числа 5 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ Тема: Прибавление и вычитание числа 5.

Задачи: 1.Организовать деятельность учащихся по комплексному применению полученных знаний, по закреплению случаев прибавления и вычитания числа 5.

2. Формирование универсальных учебных действий:

а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;

б) познавательных: общеучебных - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических - анализ объектов;

в) личностных: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;

г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Оборудование: : Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс.- М.: Вентана -Граф, 2008; Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3.- М.: Вентана - Граф, 2009; тетрадь; проектор, электронная презентация, раздаточный материал, карточки для дифференцированной работы.

I Организационно-мотивационный этап У.: Ребята, проверим готовность к уроку математики. Каким бы вы хотели увидеть его? (Учитель заслушивает ответы детей) У.: Над чем мы работали на предыдущем уроке. Попробуйте назвать тему нашего урока. Д.: Прибавление и вычитание числа 5. У.: Какие цели мы поставим к уроку? (Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.

II Этап актуализации субъектного опыта



1.Работа с проектором. (Слайд 1) Назовите результаты действий

  1. 10-6
7+3 7-6
  1. 5+3
7+2 2+9 (6 10 5 9 4 1 8 11) Получился ряд чисел (Слайд 2) 6 10 5 9 4 1 8 11 У.: Назовите числа. Назовите самое маленькое число, самое большое число. Назовите соседей числа 11. Расположите числа в порядке возрастания, убывания. Увеличьте каждое число на 3, уменьшите на 2. У.:У вас на листочках записаны числа. Соедините их в порядке, который дан в ряду чисел. Что вы получили? Д.: Получили цифру 5. У.: Как выдумаете почему именно 5? Д.: Правильно выполнили задание, тема уроков прибавление и вычитание 5. У.: На прошлых уроках мы учились прибавлять и вычитать 5. Давайте вспомним состав числа 5. (Слайд 3) Заполните таблицу.

5

1

2

3

4





II Физминутка для глаз

(электронная физминутка)

III Этап применения изученного 1.Упражнение в прибавлении и вычитании числа 6, с развернутым объяснением у доски. Доска: 6+5 = 11 8+5 = 13 6+4 = 10 8+2 = 10 10+ 1 = 11 10 = 3 = 13 14-5 = 9 12-5 = 7 14-4 = 10 12-2 = 10 10 - 1 = 9 10- 3 = 7 (Работает у доски 4 ученика) 2. Работа в группах (учебник с.62 № 15) Кто в каком домике живет? У.: Как вы думаете это можно определить? Соедините пример и ответ. По одному человеку от группы соединить домик и животное, которое в нем живет. 3. Составление и решение задачи. (тпо с.50 № 11) У.: Какую задачу можно составить по рисунку? Как ее решить? Запись с комментированием. Индивидуальная помощь ученикам. 4. Работа в парах. Составление и запись примеров. (тпо с50 № 9) У.: Какие примеры вы получили?

VI Двигательная физминутка

Комплекс упражнений для снятия напряжения со спины, плечевого пояса.

V Этап контроля и самоконтроля.

1.Самостоятельная работа

(тпо с.50 № 8 по вариантам)

(После решения примеров проводится самопроверка)

У.: На доске вы видите ответы. Сравните свои ответы с правильными.

Кто не допустил ошибок?

У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок поднимите зеленый карандаш, с ошибками - красный.

2. Работа в парах

(тпо с 51 № 15)

У.: Чем отличаются отрезки?

Д.: Цветом, длиной.

У.: Какой инструмент нам потребуется для измерения длины?

Д.: Линейка.

У.: Измерьте и запишите длины отрезков.

Как по другому можно записать 12 см

Д.: 12см = 1дм 2 см

VII Этап коррекции.



2 Дифференцированная работа 1 группа 9+5 6+5 5+4 5+7

  1. 10-3
2 группа 9+1-5 10-3+4 5+3-4 13-1+2 12-2+7 3 группа Вставь пропущенные числа 3+ =10 10 - =7 + 6 = 11 9+ = 12 14 - = 7 13 - =8

VIII Этап подведения итогов учебного занятия



У.: Чему мы учились на уроке? Д.: Решить числовые выражения и задачи на сложение и вычитание числа 5, измеряли отрезки, решали задачи.

IX Рефлексия

У.: Чему научились на уроке?

Что узнали?

6

© 2010-2022