- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Прибавление и вычитание числа 5 (1 класс)
Урок математики по теме Прибавление и вычитание числа 5 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Меженина М.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК МАТЕМАТИКИ Тема: Прибавление и вычитание числа 5.
Задачи: 1.Организовать деятельность учащихся по комплексному применению полученных знаний, по закреплению случаев прибавления и вычитания числа 5.
2. Формирование универсальных учебных действий:
а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: общеучебных - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических - анализ объектов;
в) личностных: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Оборудование: : Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс.- М.: Вентана -Граф, 2008; Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3.- М.: Вентана - Граф, 2009; тетрадь; проектор, электронная презентация, раздаточный материал, карточки для дифференцированной работы.
I Организационно-мотивационный этап У.: Ребята, проверим готовность к уроку математики. Каким бы вы хотели увидеть его? (Учитель заслушивает ответы детей) У.: Над чем мы работали на предыдущем уроке. Попробуйте назвать тему нашего урока. Д.: Прибавление и вычитание числа 5. У.: Какие цели мы поставим к уроку? (Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.
II Этап актуализации субъектного опыта
1.Работа с проектором. (Слайд 1) Назовите результаты действий
- 10-6
- 5+3
5
1
2
3
4
II Физминутка для глаз
(электронная физминутка)
III Этап применения изученного 1.Упражнение в прибавлении и вычитании числа 6, с развернутым объяснением у доски. Доска: 6+5 = 11 8+5 = 13 6+4 = 10 8+2 = 10 10+ 1 = 11 10 = 3 = 13 14-5 = 9 12-5 = 7 14-4 = 10 12-2 = 10 10 - 1 = 9 10- 3 = 7 (Работает у доски 4 ученика) 2. Работа в группах (учебник с.62 № 15) Кто в каком домике живет? У.: Как вы думаете это можно определить? Соедините пример и ответ. По одному человеку от группы соединить домик и животное, которое в нем живет. 3. Составление и решение задачи. (тпо с.50 № 11) У.: Какую задачу можно составить по рисунку? Как ее решить? Запись с комментированием. Индивидуальная помощь ученикам. 4. Работа в парах. Составление и запись примеров. (тпо с50 № 9) У.: Какие примеры вы получили?
VI Двигательная физминутка
Комплекс упражнений для снятия напряжения со спины, плечевого пояса.
V Этап контроля и самоконтроля.
1.Самостоятельная работа
(тпо с.50 № 8 по вариантам)
(После решения примеров проводится самопроверка)
У.: На доске вы видите ответы. Сравните свои ответы с правильными.
Кто не допустил ошибок?
У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок поднимите зеленый карандаш, с ошибками - красный.
2. Работа в парах
(тпо с 51 № 15)
У.: Чем отличаются отрезки?
Д.: Цветом, длиной.
У.: Какой инструмент нам потребуется для измерения длины?
Д.: Линейка.
У.: Измерьте и запишите длины отрезков.
Как по другому можно записать 12 см
Д.: 12см = 1дм 2 см
VII Этап коррекции.
2 Дифференцированная работа 1 группа 9+5 6+5 5+4 5+7
- 10-3
VIII Этап подведения итогов учебного занятия
У.: Чему мы учились на уроке? Д.: Решить числовые выражения и задачи на сложение и вычитание числа 5, измеряли отрезки, решали задачи.
IX Рефлексия
У.: Чему научились на уроке?
Что узнали?
6