Внеклассное мероприятие Урок - знакомство с будущими первоклассниками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство.

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая игрушка ,как предполагаемый символ класса.

Ход занятия Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки. -Вы пришли из дома? -Сейчас весна? - У кого сегодня хорошее настроение? Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь. - Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые? - Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу? - Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей? Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда? Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать. Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа - это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.) - Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите? Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку - А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались. Учитель: Обращается к детям: - Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей) Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его, рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.) -Какой он? - А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие слова: "Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)». Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит: -А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали: -Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.) -Спасибо, молодцы, садитесь на место. - Ко мне бегут девочки. - Ко мне бегут те, у кого серые глаза. - Ко мне бегут те, кто любит мороженое. - Ко мне бегут те, у кого есть бантики. - Ко мне бегут те, кто живет на улице ... (название улицы). - Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.) - Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза. Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете свои имена. -Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то Уа-уа! -Давайте еще громче! Раз, два, три! -Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу. Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить - подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака) (Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.) - Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться). Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? ( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило) Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Тренинг -Мальчик, как тебя зовут? Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей: - Правильно ли …ответил на вопрос'? Выполнил ли он моё задание? -Давай еще раз? -Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят) - Понравилось ли вам отвечать по - школьному? -Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

Игра «Снежный ком» Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда произносишь чье-то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.) Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …- хранитель? А можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были. (Дети вместе с учителем ,обходят комнату, внимательно все осматривают, что-то берут в руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг с другом.) Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1), где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами. Ставни каждый может украсить по-своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я. Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные отношения и способствует их динамике. Учитель: Ребята ,пора прощаться. Игрушки хотят снова на свои места, давайте их поставим на полки. Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз. Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»

Игра «Паровозик» Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня... Затем он выбирает кого-то из круга, подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося вместе имя второго ребенка: Миша, Миша... и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из всех детей. Итог занятия Учитель. Понравился ли вам урок? -Интересно ли было? -Какое у нас теперь есть школьное правило? -Когда нужно поднимать руку? - Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? -Что можно сделать ,если ты забыл звать кого-то? -Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.





























ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Школьник и дошкольник. Я - ученик. Цель: Осознание нового статуса школьника. Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости Познакомить детей с пространством школы. Задачи: Ознакомление с пространством школы. Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника. Познакомить с правами и обязанностями школьника.
Оборудование: Карта-маршрут для экскурсии по школе, права и обязанности школьника.

Ход занятия Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.

А Кондратьевой « Здравствуйте» ( читает учитель)

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


- Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья .Любая встреча начинается со слов приветствия.

-Какие слова приветствия вы знаете?

( рассказ учителя о разных способах приветствия : раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием мальчикам , девочкам присесть в реверансе).

- А умеете ли вы здороваться по- школьному ? Давайте попробуем.

( Пусть дети предлагают разные варианты.)

-Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как?

( варианты детей)

-Чтобы молча поздороваться , надо встать рядом с партой. Давайте попробуем, поздороваться ,как школьники.

ШКОЛЬНИКИ ДОШКОЛЬНИК

Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют? (дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет, подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем, что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать? (Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.

Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации - как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки».

(Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети отвечают.)

Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)

Игра «Море волнуется раз»

Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда - как дошкольник. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по- особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне.

Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз...» начинают двигаться по классу. Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила

В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д..

Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Когда вы впервые приходите в школу,

Немедленно, тут же начните с футбола,

Пусть вместо мяча у вас будет портфель,

А вместо ворот - ваша школьная дверь.

Затем хорошо бы немного подраться,

Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.

Мелом на стуле соседа писать,

Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.

Когда же вы вволю навеселитесь,

Спокойно, с ногами на парту ложитесь.

Ведь так хорошо на уроках поспать

Или о чем-то своем помечтать!

Как вам понравились эти советы!

Скажите, пожалуйста, мне по секрету.

Учитель: -Что в этих советах -шутка?

Расскажите , а как должны вести себя школьники?

По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.

Игра «Угадай-ка»

- Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать - это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились?

Дета самостоятельно Выполняют рисунки.

Затем приходит письмо с планом- школы и дети отправляются на экскурсию по школе.

Итог занятия

Упражнение «Пиктограммы»

Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении всего занятия.

Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

Внеклассное мероприятие Урок - знакомство с будущими первоклассниками

Внеклассное мероприятие Урок - знакомство с будущими первоклассниками


Внеклассное мероприятие Урок - знакомство с будущими первоклассниками








© 2010-2022