- Преподавателю
- Начальные классы
- Составление проекта на уроке литературного чтения
Составление проекта на уроке литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шершова С.А. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Литературное чтение 3 класс
Тема: Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.
Цель: Через обучение детей сочинению волшебной сказки, создавать условия для развития литературных компетенций.
Задачи:
-
Воспитывать любовь к родной культуре и литературе.
-
Развивать творческие и аналитические способности: речь, память, мышление, воображение, умение целенаправленно структурировать и систематизировать материал.
-
Воспитывать коммуникативные способности обучающихся: умение работать в группах, способность слушать и слышать собеседника.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-
Речевая разминка (скорочтение).
2.1.
Загадка №1
Прочти за 0,4 мин. - Кто понял?
Прочти за 0,5 мин. - Кто догадался?
Докажи!
Удивляется народ,
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению
А сказка называется (По щучьему велению).
Загадка №2
Прочти шепотом.
Прочти громко.
Прочти выразительно.
Докажи!
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая ,
Несет ее домой.
Ну, отгадай загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки (Маша и Медведь).
Загадка №3
Прочти по рыбьи!
Прочти по рыбьи!
Докажи!
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный и румяный (Колобок).
Ребята, о чем все эти загадки? ( О сказках, о сказочных героях).
-
Сообщение темы.
Мы завершили изучение раздела «Сказки». Мы читали сказки, анализировали их с разных точек зрения, выделяли характерные особенности и признаки, пытались сочинять… Сегодня нам пригодятся все эти знания и умения, мы попытаемся применить их на практике, попробуем почувствовать себя в роли создателя (не автора) сказки. Мы попытаемся создать сказку. Да не простую, а ….. волшебную или о …..
Животных, или бытовую?!!
Итак, цель нашего проекта - создать сказку (волшебную, бытовую, о животных).
-
Для этого спланируем работу на уроке следующим образом:
I этап. Подготовка к созданию сказки (повторение - учитель).
II этап. Создание сказки (работа в группах учащихся).
III этап. Представление произведений устного народного творчества.
Почему можно их так назвать? ( т.к. не напечатаны, созданы группой людей и являются продуктом творчества).
-
Создание сказки.
-
Вспомним, какие бывают сказки, по каким признакам их можно систематизировать (собрать) в группы. (Комментарий таблицы по презентации).
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК.
Классификация сказок.
СКАЗКИ
Вспомните имена известных
писателей сказочников отечественных
и зарубежных.
В.И.Даль
К.И.Чайковский
С.А.Маршак
А.Н.Толстой
П.П.Бажов
А.С.Пушкин
Г.Х.Андерсен
Шарль Перро
Братья Гримм
Астрид Линдгрен
Алан Милн
-
Чтобы создать настоящую сказку, нужно вспомнить ее признаки.
Признаки сказки:
-
Есть сказочный зачин и присказка.
-
Есть сказочные герои.
-
Есть волшебство.
-
Есть трех - кратное повторение.
-
Есть сказочные слова и выражения.
-
Есть сказочный конец.
-
Добро всегда побеждает зло.
Какие из перечисленных пунктов подходят только для волшебных сказок? (есть волшебство - пункт 3).
-
Определите составные части сказки из данного списка :
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Какой этап работы мы с вами закончили? ( I этап - см. план действий)
-
II этап - Объединение учащихся в группы.
Инструкция (устная).
а) жанр-сказка
б) волшебная , бытовая, о животных (подчеркнуть)
в) небольшая по объему (ограничены во времени, писать тезисами, ведущий достраивает мысль на ходу).
г) возможна инсценировка.
Закончен II этап (см. план действий)
-
Ш этап. Самый интересный. Мы зрители и артисты.
- Представление сказок.
- Текущий анализ (жюри и учитель): соответствие жанру и типу,
сценарий и режиссура,
игра актеров
мастерство рассказчиков
- Ранжирование (баллы на доске).
На доске.
-
Число
Цель проекта: Создать волшебную сказку
(о животных, бытовую)
Таблица №5
План действий:
I этап. Подготовительный
II этап. Создание сказки.
III этап. Представление.
Анализ представления сказки.
Мы закончили III этап (см.план действий).
4.
4.1. Мы получили результат - сочинили 6 сказок. Сегодня вы можете рассказывать их дома своим друзьям и близким. Как и любое произведение устного народного творчества эти произведения могут быть доработаны, видоизменены в процессе передачи из уст в уста.
Скажите, чему вы сегодня научились?
4.2. Чтение стихотворения с доски В. Берестова
Результаты урока:
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебную цель и проявления желаний учиться (ЛУУД).
Регулятивные: определять цель учебной деятельности на каждом этапе урока с помощью учителя, доводить решение поставленных задач до конца, осуществлять само и взаимоконтроль с помощью памяток и алгоритмов (РУУД).
Познавательные: ориентироваться в текстах, содержании сказок, осознавать смысл процессов классификации по различным признакам, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы и сравнения (ПУУД).
Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему мнению (КУУД).