Составление проекта на уроке литературного чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 3 класс

Тема: Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Цель: Через обучение детей сочинению волшебной сказки, создавать условия для развития литературных компетенций.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной культуре и литературе.

  2. Развивать творческие и аналитические способности: речь, память, мышление, воображение, умение целенаправленно структурировать и систематизировать материал.

  3. Воспитывать коммуникативные способности обучающихся: умение работать в группах, способность слушать и слышать собеседника.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Речевая разминка (скорочтение).

2.1.

Загадка №1

Прочти за 0,4 мин. - Кто понял?

Прочти за 0,5 мин. - Кто догадался?

Докажи!

Удивляется народ,

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению

А сказка называется (По щучьему велению).

Загадка №2

Прочти шепотом.

Прочти громко.

Прочти выразительно.

Докажи!

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая ,

Несет ее домой.

Ну, отгадай загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки (Маша и Медведь).

Загадка №3

Прочти по рыбьи!

Прочти по рыбьи!

Докажи!

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный

Говорливый, простодушный и румяный (Колобок).

Ребята, о чем все эти загадки? ( О сказках, о сказочных героях).


  1. Сообщение темы.

Мы завершили изучение раздела «Сказки». Мы читали сказки, анализировали их с разных точек зрения, выделяли характерные особенности и признаки, пытались сочинять… Сегодня нам пригодятся все эти знания и умения, мы попытаемся применить их на практике, попробуем почувствовать себя в роли создателя (не автора) сказки. Мы попытаемся создать сказку. Да не простую, а ….. волшебную или о …..

Животных, или бытовую?!!

Итак, цель нашего проекта - создать сказку (волшебную, бытовую, о животных).

  1. Для этого спланируем работу на уроке следующим образом:

I этап. Подготовка к созданию сказки (повторение - учитель).

II этап. Создание сказки (работа в группах учащихся).

III этап. Представление произведений устного народного творчества.

Почему можно их так назвать? ( т.к. не напечатаны, созданы группой людей и являются продуктом творчества).


  1. Создание сказки.


  1. Вспомним, какие бывают сказки, по каким признакам их можно систематизировать (собрать) в группы. (Комментарий таблицы по презентации).

ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК.

Классификация сказок.


СКАЗКИ


Составление проекта на уроке литературного чтения


Вспомните имена известных

писателей сказочников отечественных

и зарубежных.

В.И.Даль

К.И.Чайковский

С.А.Маршак

А.Н.Толстой

П.П.Бажов

А.С.Пушкин

Г.Х.Андерсен

Шарль Перро

Братья Гримм

Астрид Линдгрен

Алан Милн


  1. Чтобы создать настоящую сказку, нужно вспомнить ее признаки.

Признаки сказки:

  1. Есть сказочный зачин и присказка.

  2. Есть сказочные герои.

  3. Есть волшебство.

  4. Есть трех - кратное повторение.

  5. Есть сказочные слова и выражения.

  6. Есть сказочный конец.

  7. Добро всегда побеждает зло.

Какие из перечисленных пунктов подходят только для волшебных сказок? (есть волшебство - пункт 3).

  1. Определите составные части сказки из данного списка :

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Какой этап работы мы с вами закончили? ( I этап - см. план действий)


  1. II этап - Объединение учащихся в группы.

Инструкция (устная).

а) жанр-сказка

б) волшебная , бытовая, о животных (подчеркнуть)

в) небольшая по объему (ограничены во времени, писать тезисами, ведущий достраивает мысль на ходу).

г) возможна инсценировка.

Закончен II этап (см. план действий)

  1. Ш этап. Самый интересный. Мы зрители и артисты.

- Представление сказок.

- Текущий анализ (жюри и учитель): соответствие жанру и типу,

сценарий и режиссура,

игра актеров

мастерство рассказчиков

- Ранжирование (баллы на доске).

На доске.

Число

Цель проекта: Создать волшебную сказку

(о животных, бытовую)

Таблица №5

План действий:

I этап. Подготовительный

II этап. Создание сказки.

III этап. Представление.

Анализ представления сказки.

Мы закончили III этап (см.план действий).

4.

4.1. Мы получили результат - сочинили 6 сказок. Сегодня вы можете рассказывать их дома своим друзьям и близким. Как и любое произведение устного народного творчества эти произведения могут быть доработаны, видоизменены в процессе передачи из уст в уста.

Скажите, чему вы сегодня научились?

4.2. Чтение стихотворения с доски В. Берестова

Результаты урока:

Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебную цель и проявления желаний учиться (ЛУУД).

Регулятивные: определять цель учебной деятельности на каждом этапе урока с помощью учителя, доводить решение поставленных задач до конца, осуществлять само и взаимоконтроль с помощью памяток и алгоритмов (РУУД).

Познавательные: ориентироваться в текстах, содержании сказок, осознавать смысл процессов классификации по различным признакам, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы и сравнения (ПУУД).

Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему мнению (КУУД).

© 2010-2022