Семинар на тему «Опыт использования интерактивной доски как инструмент достижения новых образовательных результатов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Староиликово

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан











Семинар

по теме:

«Опыт использования интерактивной доски как инструмент достижения новых образовательных результатов»

















































Руководитель семинара:

Учитель начальных классов

Мифтахова Флиса Фаниловна





2015 г.

Утверждаю

директор МОБУ

СОШ с.Староиликово

_________Э.А.Гайсина

28.03.2015г.



Положение

о проведении семинара учителей по теме «Опыт использования интерактивной доски как инструмент достижения новых образовательных результатов»



Цель семинара: распространение успешного педагогического опыта использования интерактивной доски, обеспечивающего достижение планируемых результатов образовательной программы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

Задачи семинара: 1. Познакомить участников семинара с возможностями интерактивной доски.

2. Продемонстрировать фрагмент урока по математики с использованием интерактивной доски.

3. Продемонстрировать работу тренажеров по математике и обучению грамоте на интерактивной доске.

4. Обсудить положительные и отрицательные стороны работы на интерактивной доске.

5. Рассмотреть на примерах конкретных задание, какие УУД формируются в процессе работы с интерактивной доской.

Дата проведения: 20.03.2015г.

Участники семинара: учителя МОБУ СОШ с.Староиликово

Порядок проведения семинара:

Тема

Ответственный

1

Знакомство с работой интерактивной доски SMART Board V 280, инструктаж.

(теоретическая часть)

Мифтахова Ф.Ф.

2

Демонстрация фрагмента урока по математики на тему «Больше, меньше равно» с использованием интерактивной доски.

(практическая часть)

Мифтахова Ф.Ф.

3

Демонстрация тренажеров по математики, обучению грамоте, окружающему миру.

(практическая часть)

Мифтахова Ф.Ф.

4

Рефлексия. Обсуждение положительных и отрицательных сторон работы на интерактивной доске и формирования УУД на уроках с использованием интерактивной доски.

Участники семинара

5

Подведение итогов.

Участники семинара

Утверждаю

директор МОБУ

СОШ с.Староиликово

_________Э.А.Гайсина

28.03.2015г.



План

проведения семинара по теме:

«Опыт использования интерактивной доски как инструмент достижения новых образовательных результатов»

Дата проведения: 30.03.2015г.



Тема

Ответственный

1

Знакомство с работой интерактивной доски SMART Board V 280, инструктаж.

(теоретическая часть)

Мифтахова Ф.Ф.

2

Демонстрация фрагмента урока по математики на тему «Больше, меньше равно» с использованием интерактивной доски.

(практическая часть)

Мифтахова Ф.Ф.

3

Демонстрация тренажеров по математики, обучению грамоте, окружающему миру.

(практическая часть)

Мифтахова Ф.Ф.

4

Рефлексия. Обсуждение положительных и отрицательных сторон работы на интерактивной доске и формирования УУД на уроках с использованием интерактивной доски.

Участники семинара

5

Подведение итогов.

Участники семинара































Ход работы.

Знакомство с работой интерактивной доски SMART Board V 280, инструктаж.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Продан Алевтина Константиновна, учитель начальных классов, учитель 1 категории. Работаю в 1 классе «А» по программе «Школа 2100».

Сегодня я хотела бы поделиться опытом использования в начальной школе интерактивной доски.

Данная интерактивная доска SMART Board V 280 - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы данной доски является самой распространенной в мире и безопасной для здоровья. Такие доски просты в использовании, не требует специальных навыков, надежны, вандалоустойчивы и не содержат каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.

Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, работы во внеурочное время. Работа данной интерактивной доски основана на технологии, где движение электронного маркера считывается и фиксируется на доске при помощи специальных встроенных в доску цифровых видеокамер. Доска реализует методику проведения «мозгового штурма», когда любая идея может быть быстро формализована при помощи простых переносов графических образов, диаграмм и текста из библиотеки готовых образов используя интерактивность.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет быстро, без длительного освоения начать применение в учебном процессе всех возможностей интерактивных технологий: работать с учебными материалами прямо на поверхности интерактивной доски, делать примечания, выделять важную информацию, создавать собственные интерактивные уроки, сохранять все содержание урока и записи, сделанные на доске, работать с дополнительными устройствами (Лего-конструкторами, цифровыми микроскопами, MacBook и т.д.).

Демонстрация фрагмента урока по математики на тему «Больше, меньше равно» с использованием интерактивной доски.

- Рассмотрим на примере фрагмента урока математики работу с интерактивной доской и подумаем, какие есть положительные и отрицательные стороны работы на данном оборудовании и какие сформированы УУД.

Например, урок математики по теме: «Отношения больше, меньше, равно». (Урок введения нового знания).

Этап «Актуализация знаний».

На интерактивной доске изображены геометрические фигуры.

- Катя сделала на уроке труда геометрические фигуры и подарила Пете несколько фигур. Вот они.

- Давайте пересчитаем фигуры. (Счет прямой и обратный и называнием формы и цвета фигур).

Дополнительные вопросы:

- На каком месте стоит большой красный круг?

- Какая фигура стоит перед большим зеленым квадратом? Какая она по счету?

- Какой по счету с конца маленький желтый круг?

- Какая фигура справа от большого зеленого квадрата? А слева от него?

А как вы думаете, сможете ли вы выложить у себя на партах такой же ряд геометрических фигур. Давайте поможем друг другу.

Учащимся предлагается вопрос (практическое задание) на ошибку, а затем при помощи наглядности на интерактивной доске показывается ошибочность выполнения задания.

Ряд на доске закрывается. Идет работа в парах. Дети выкладывают один ряд на двоих, советуясь и помогая друг другу.

Регулятивные УУД - умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные УУД - логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков)

- общеучебные действия (самостоятельное создание алгоритмов деятельности)

-постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы)

Коммуникативные УУД - коммуникация как взаимодействие (учет позиции партнера по деятельности и коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, умение договариваться).

-Кто догадался, как быстро заполнить расположение фигур? По какому закону они выстроились в ряд? Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Почему вы не смогли выполнить это задание?»

Ряд фигур открывается и обсуждается закономерность:

Классификация предметов по размеру: большая - маленькая, большая - маленькая фигура;

Классификация предметов по цвету: красная - синяя - зеленая - желтая фигура;

Классификация предметов по форме: квадрат-круг-треугольник.

- Какой фигурой можно было продолжить этот ряд?

Рассматриваются различные варианты выбора фигур и выбирается правильный -

Объясните ваш выбор.

Личностные УУД - самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях)

Регулятивные УУД - умение действовать по плану и планировать свою Д.

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Коммуникативно-речевые УУД.

Познавательные УУД - логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование)

-общеучебные действия (самостоятельное создание алгоритмов деятельности; поиск и выделение необходимой информации)

-постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы)

Этап - Совместное «открытие» нового знания и формулирование темы урока (понятия «больше», «меньше», «равно»).

-А теперь давайте узнаем, каких фигур больше, а каких меньше? Как это сделать? (сравнивается количество кругов и треугольников, квадратов и кругов, квадратов и треугольников).

Рассматриваются различные варианты ответов, данная работа проводится и на партах у ребят и на интерактивной доске. Возникает проблемная ситуация: «Сколько в классе мнений, кто прав?»

Ответы учащихся: положить фигуры парами, соединить линией или пересчитать.

Делается вывод о том, что больше фигур в той группе, где при составлении пар остались «лишние» фигуры.

Регулятивные УУД - умение взаимодействовать в УД

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Коммуникативно-речевые УУД - умение договариваться, находить общее решение

Познавательные УУД - логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование)

-общеучебные действия (самостоятельное создание алгоритмов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно строить речевое высказывание);

- постановка и решение проблемы (формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сравнивать группы предметов)

- Что еще мы можем сравнить? (Большие и маленькие фигуры, красные и синие фигуры, зеленые и синие и т.д.)

3.Демонстрация тренажеров по математики, обучению грамоте, окружающему миру.

Далее идет первичное закрепление материала, самостоятельная работа с проверкой. Имея интерактивную доску можно работу на закрепление материала провести на ней. В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма. Для этого можно использовать различные тренажеры. Например, тренажер «Я учусь читать и считать!» (показ заданий на тренажере «Дополни!»), тренажер «Я готов к школе! (Задание 1 и 7 - «отношения больше, меньше».)

Данный тренажёр предназначен для подготовки ребёнка к школе. Кроме игр в серию включен набор тренажёров по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников. Цель тренажёра - эффективно отработать и закрепить учебный материал, необходимый каждому первокласснику. Данные тренажеры разрабатывались специально для обучения в домашних условиях с применением компьютера и в школах при использовании активных досок и поэтому содержит уникальные возможности, недоступные в аналогичных программах. Задачей серии является развитие у дошкольника в процессе выполнения игровых заданий фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. Использование полного комплекта игр создает предпосылки для формирования у ребёнка системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования. Тренажёры позволяют существенно облегчить ребёнку изучение предметов, получить твёрдые навыки счёта и решения типовых задач, приобрести привычку грамотно писать и осмысленно относиться к использованию правил русского языка.

По статистике только 5% людей - аудиалы, то есть хорошо воспринимают информацию с помощью слуха. Поэтому многие дети испытывают трудности при решении математической задачи просто потому, что не видят перед глазами её условия или не могут представить себе совокупность упомянутых в ней предметов. Иллюстрирование каждой задачи обеспечивает ребёнку комфортные условия для логических размышлений, позволяя сосредоточиться на закономерностях, связывающих перечисленные в задаче элементы.

Как заявлено в программе, одна из основных целей преподавания в начальной школ - научить детей учиться. Для этого уроки должны быть построены так, чтобы они способствовали формированию положительной мотивации к учебной деятельности и позволяли превратить долгий и порой однообразный процесс формирования прочных вычислительных навыков в интересную и увлекательную работ, а также позволить сделать этот процесс более осознанным и осуществить перенос знаний и умений учащихся на более высокий уровень - уровень применения в новых условиях.

Далее идет показ тренажеров по математике, по русскому языку, презентации - викторины по окружающему миру «Когда это бывает?», по информатике (конструирование, истинное и ложное высказывание, множества).

4.Рефлексия. Обсуждение положительных и отрицательных сторон работы на интерактивной доске и формирования УУД на уроках с использованием интерактивной доски.

Идет обсуждение отрицательных и положительных сторон работы с интерактивной доской, о том, какие УУД были сформированы на уроке и при работе с тренажерами.

Материалы к выступлению прилагаются.

5.Подведение итогов



© 2010-2022