Урок по окружающему миру по теме Воздух. Свойство воздуха 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: "Воздух. Свойства воздуха". Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей и кругозора; воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Оборудование:интерактивная доска, приборы для опытов; карточки со словами и заданиями. Ход урока: 1. Актуализация знаний о воде: -Ребята, о чем говорили на прошлом уроке? (о воде) -Выделите, пожалуйста, самое главное и важное сообщение о воде (Без воды нет жизни на Земле!) -Что приготовили на урок по данной теме? (выставка рефератов) Учащиеся делятся интересными сообщениями о воде. 2. Итог! - Секретов о воде очень много, с водой вы сталкиваетесь ежедневно. Наблюдайте, может быть кто-то из вас еще очень много интересного о воде узнает.( подготовка к проектной работе). 3. А сейчас, послушайте и посмотрите еще одно сообщение (видеозапись). - О чем она? "Он вокруг нас, но мы его не видим. Всюду, где бы мы не находились; куда бы не поехали по морю, по суше; как бы высоко мы не поднялись на самолете; как бы низко не опустились в шахту - повсюду есть он. Без него не могут жить ни люди, ни животные, ни растения!" Это …. (хором!)

Воздух

(на доске вывешивается тема).
- Что почувствовали при произношении этого слова? (необходимость, потребность, чистоту, грязь, трудно дышать) - Значит, воздух нам очень нужен? (Очень!) - Ребята, а кто видел воздух? (Он невидим!) Итог: (Его можно почувствовать, ощутить!) 4.Исследовательская работа:- Воздух есть везде . Как его ощутить?- Докажите, используя эти предметы. (У ребят на столе: шары, пакеты, шприцы, мячи, насосы, резиновые груши). - Какой он? (прозрачный, без цвета и запаха) -А есть ли у воздуха вес? (ответы разные) (взвешивается пустой и надутый шарик) -Ещё какие варианты исследований смогли выполнить? Итог: Поделитесь с исследованиями.- Расскажите, что узнали из проделанного о воздухе?
Земной шар окружен слоем воздуха толщиной около 1000 км.
Атмосфера
Как называется эта воздушная оболочкаЗемли? О воздухе очень много можно рассказать и узнать. Проведем некоторые наблюдения: 5. Работа в группах: исследования свойства воздуха. - Проведем некоторые наблюдения о воздухе. (Задания по карточкам) - Прочитайте задания, обсудите и выберите выступающего. 1 карточка 1 группе Проделайте опыт. В стакан с водой опустите сахар, мел. Что заметили? Ответ: Идут пузыри. Значит, в парах сахара и в меле есть воздух!
2 карточка 2группе Проделайте опыт. В стеклянную посуду с водой опустить стакан к верху дном. Легко ли входит стакан? Ответ: В стакане воздух. Стакан с трудом входит в воду. Воздух не дает воде приникнуть в стакан.
3 карточка 3 группе Возьмите шприц или насос. Направьте носик шприца в ладошку. Что чувствуйте? Что это? Ответ: В ладошке мы почувствовали движение воздуха. Воздух движется. Учитель: Все природные тела занимают место. Воздух тоже занимает место. В посудах, в щелях, все пустые пространства занимает воздух. 6. Коллективная практическая работа: - Возьмите все шприцы. Закройте носик шприца пальцем и медленно надавите на стержень. - Что происходит? (давится с трудом) - О чем это говорит? (воздух сжимается и упругий) - Какие примеры можете привести, которые основаны на этом свойстве? ( Ответы: действие меча, пистолета, тормоза электрических трамваев, распылители.) 7. Продолжение наблюдений: 4 карточка Опыт: Зажечь три свечи. Первую накрыть стаканам, вторую - литровой банкой, третью - ни чем! - Что произошло? (Свечка под стаканом потухла первая, затем под банкой, а третья - горит!) - Почему? (Воздух нужен и для горения) - Что такое кислород? (часть воздуха) На доске: Воздух - газообразное вещество. Состоит из кислорода и углекислого газа. 5 карточка Один ученый сделал опыт. Поместил в стеклянную посуду мышку и растение. Прошло несколько дней, никаких изменений не происходило. Убрал растение, через несколько минут мышь стала метаться и задыхаться. Почему? Ответ: Растения выделяют чистый воздух - кислород. Убрали растение - кислорода не стало. Кислород нужен всем! -Объясните: « Нужен как воздух!» Ответы: Если бы вдруг не стало воздуха, то на Земле прекратилась бы жизнь. Итог! О чем вели разговор? (о воздухе). Много интересного узнали? Расскажите. Презентация на интерактивной доске: (Видеоролик.) Все организмы на Земле дышат воздухом. При дыхании употребляется кислород, а растения в процессе питания его производят. Но для живых организмов нужен чистый воздух. А всегда ли он чистый? В нашей стране принят закон об охране воздуха. За выполнением этого закона следят … … кто? Ответ: (ЭКОЛОГИ) Домашнее задание: «Вы-экологи!» - Разработайте программу очищения воздуха в нашем городе, в классе, в школе!










© 2010-2022