- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочного занятия Я - исследователь во 2 классе по теме: Учимся проверять гипотезы и фиксировать результаты исследования
Конспект внеурочного занятия Я - исследователь во 2 классе по теме: Учимся проверять гипотезы и фиксировать результаты исследования
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Огородникова Н.В. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь».
Тема: Учимся проверять гипотезы и фиксировать результаты исследования.
Цели: создать условия для постановки гипотез и их проверки; учить фиксировать результаты эксперимента с реальными предметами, делать выводы и сообщать о полученных результатах; формировать положительную мотивацию к занятиям учебно-исследовательской деятельностью. Планируемые результаты: Личностные - развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, получат ориентацию на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности. Предметные: умеют ставить и проверять гипотезы, фиксировать результаты эксперимента, делать выводы и сообщать о полученных результатах. Метапредметные: Регулятивные - умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Познавательные - умеют осуществлять запись (фиксацию) полученной информации строить сообщения, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать речевые средства для решения поставленных целей, строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи. Оборудование: презентация, предметы для проведения эксперимента, маршрутный лист экспериментатора. Ход занятия:
- Психологический настрой на занятие.
- Актуализация знаний.
- Вспомним методы исследования - инструмент любого исследователя.
- Чему ещё мы учились?
- Формулирование темы и целей занятия.
- Создание алгоритма своей деятельности.
- Проведение мысленного эксперимента: фиксация результатов - вывод.
- Проведение эксперимента с реальными предметами: гипотезы - проверка гипотез - фиксация результатов в матрице - выводы.
- Сообщение о результатах своей деятельности.
- Проведение «мысленного эксперимента»
- Как вы думаете, что такое «мысленный эксперимент»?
- Вывод: фигуре 1 соответствует тень b, фигуре 2 соответствует тень a, фигуре 3 соответствует тень c.
- Фиксация результата в матрице.
- Проведение эксперимента с реальными предметами. Фиксация результатов - выводов.
- Но самое интересное, конечно же, проведение экспериментов с реальными предметами или моделями. Вы будете проводить большое количество всевозможных экспериментов на уроках физики, химии, биологии в старших классах. А сейчас мы тоже проведём один эксперимент. Определим «Плавучесть предметов». Работать будем в лаборатории учёных, по группам. Пройдите в свои лаборатории.
- Назовите предметы, объекты. Зафиксировать результаты эксперимента нам поможет матрица оценки гипотез «Плавучести предметов» (см. Приложение).
- Теперь нам надо выстроить гипотезы, по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут.
- Проверим наши гипотезы. Чтобы было удобно, данные занесём в матрицу оценки гипотез.
- Давайте продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы.
- Сообщение «Интересно! О плавучести предметов!!! Из лаборатории учёного».
- Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Самооценка.