Урок по литературному чтению Аленький цветочек С. Т. Аксаков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению Аленький цветочек С.Т. Аксаков.МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

«Урок по литературному чтению Аленький цветочек С.Т. Аксаков.ОТРАДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Урок по литературному чтению Аленький цветочек С.Т. Аксаков.

Провела урок учитель начальных классов: Кузьмина Светлана Владимировна

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Приме-

чания

Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

Эпиграф к уроку: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Цели:

1. Познакомить с творчеством С.Т. Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек». Учить работать с детской книгой.

2. Развивать:

а) умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

б) воображение, творческую способность детей,

в) навыки работы в мини-группах.

3. Воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы, воспитывать сочувствие, милосердие к людям, любовь к прекрасному, к книгам.

Актуализация знаний и постановка проблемы

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка.

Кашу кушай, сказку слушай, умом -разумом смекай, да на ус мотай.

Назвать знакомые части речи.

Прочитать пословицу , выделяя голосом сущ. (глаголы). Выявить значение слова смекай.

Метапредметные (М/П)

Развитие логического мышления (синтез)

Развитие артикуляционно

го аппарата

Самоконтроль по презентации

Слайд 1


Слайд 2







Формулирование темы урока

3.Подготовительный этап.

- Посмотрите на выставку книг, определите что общего у них? На какие две группы можно разделить эти сказки?

-Как отличить русские народные сказки от авторских?

-Есть ли на выставке книг сказка, которую мы с вами читаем? Кто ее автор? Классифицируют книги, сравнивают, выявляя сходные черты, признаки соответствия и несоответствия. Определяют жанр литературного произведения М/П Регулятивные:

Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выставкой книг. Развитие логического мышления (классификация и сравнение) Приобщать детей к основам отечественной культуры Самоконтроль по презентации



Слайд 3






Слайд 4








Совместное открытие знаний

Познакомимся с некоторыми биографическими моментами жизни Аксакова Сергея Тимофеевича.

(Сообщение Петровой Насти)

-Сегодня у нас итоговое занятие по сказке С.Т. Аксакова « Аленький цветочек».

-Будем исследовать, анализировать сказку.

-Выясним, какие художественные средства использовал Аксаков в своей сказке. Нужны ваши знания, внимание.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Прочитайте пословицу, которая является эпиграфом к нашему уроку.

-Как понимаете смысл этой пословицы?

Работа над содержанием сказки.

-Продолжим наше исследование. Давайте вспомним, какие основные события происходили в сказке. А помогут нам рисунки.

-Найдите в тексте подходящие к рисункам отрывки и прочитайте их выразительно.



-Сейчас посмотрите отрывок из мультфильма « Аленький цветочек»и постарайтесь увидеть и услышать художественные приемы выразительных средств, которые использует автор.

-Какие эпитеты и метафоры вы услышали?

-Барсукова П провела исследование на тему: «Художественные средства, которые использовал Аксаков в сказке».

-Назовите главного героя сказки?

-Дать характеристику младшей дочери купца.

-Дать характеристику зверю лесному.

ФИЗМИНУТКА НА ДВИЖЕНИЕ

-Просмотр отрывка из мультфильма « Аленький цветочек»

-Панюкова М узнала, какими волшебными свойствами наделяет народ аленький цветочек. Выступления учащихся, подготовивших дома сообщения














Определяют вид сказки, называют признаки волшебной сказки





Составляют ключ к разгадке правильной последовательности рисунков к сказке.
Выборочное чтение

(учащимся заранее давался список вопросов, по которым они должны были найти отрывки в тексте сказки, сделав метки по номерам рисунков).
Просмотр отрывка из мультфильма


Выступления учащихся, подготовивших дома сообщение



Давая характеристику главным героям, высказывают свои мысли, приводят аргументы для их подтверждения;



Выступления учащихся, подготовивших дома сообщение Познавательные: Общеучебные:, умение пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями, умение находить необходимую информацию, систематизировать и усваивать ее, строить речевое высказывания в устной форме. Личностные: развитие памяти


Предметные: Знание видов сказок, их отличительные признаки.

Метапредметные (М/П)

Развитие логического мышления (синтез)
умение находить необходимую информацию, систематизировать и усваивать ее, строить речевое высказывания в устной форме. Личностные: развитие памяти


Предметные Учатся ориентироваться в содержании книги, овладевают приёмами работы с книгой, совершенствуют навык осознанного, выразительного беглого чтения






Личностные Развивать воображение, творческие способности

- Понравились ли сообщения ваших одноклассников? -Что запомнилось больше всего? - Как вы оцените для себя услышанный материал? (см.Рефлексия)


















Оцените, как вы подготовились к выборочному чтению +было легко -было трудно. Почему испытывали трудности








Понравился ли отрывок из мультфильма??

-Что запомнилось больше всего.


Понравились ли сообщение ваших одноклассников? -Что запомнилось больше всего? - Как вы оцените для себя услышанный материал? (см.Рефлексия)




Слайд 5

















На доске












Рисунки на доске.






















Слайд 6




















Слайд 7

Слайд 8 Закрепление изученного материала

- А теперь немного поразмышляем.

- Ещё раз вспомните, кто главные герои сказки?

- А почему она называется «Аленький цветочек»?

- Является ли он главным героем?

- Превратилось бы чудище в принца, если б на месте младшей дочери купца оказалась другая из дочерей? И могла ли другая дочь купца, получив цветочек, оказаться на месте младшей? Почему?

- Как вы думаете, символом чего является аленький цветочек?

- Чему учит эта сказка?

Вывод: Аленький цветочек - символ настоящей преобразующей любви. Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту. Под ее воздействием любимый человек преображается - становится красивее, лучше, добрее. Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее. делают вывод по главной мысли произведения. Отвечают на вопросы, слушают выступления товарищей, дополняют ответы по ходу беседы, используя текст. Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли Личностные: формировать готовности выражать и отстаивать свою позицию, совершенствовать эмоциональную сферу. Предметные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;















Самоконтроль по презентации (зачитать вывод вслух)

















Слайд 9 Итог урока

-Ребята у вас есть мечта, желание?

Нужно верить в свою мечту, она обязательно сбудется.

Сказка «Аленький цветочек» живет вот уже более 150 лет. Она не стареет, потому что люди всегда будут верить в ...(добро, любовь). Значит, в душе каждого человека будет цвести аленький цветочек. Участвуют в коллективном обсуждении своей мечты. Коммуникативные: Умение работать в группе, формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми М/П: умение оформлять свою мысль в устной и речи. Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися Оцените свою работу на уроке. Цветовым сигналом показывается
Зелёный - побольше таких дел, поучительно, Жёлтый - понравилось, но не всё, интересно, Красный - дело не понравилось, скучно. Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке М/П: Учиться давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Личностные: Формирование привычки к рефлексии. Самооценка ученика по принятым формам Слайд 10 Домашнее задание Подготовить рисунки к понравившемуся эпизоду

Предлагаю и вам поучаствовать в создании сказки - придумайте начало истории, ведь мы не знаем, по какой причине злая волшебница прогневалась на королевича. Напишите небольшое сочинение на тему: "Почему появилось на свет чудище?" Готовят выставку рисунков по сказке. Составляют тесты сочинений.
Личностные: Развитие творческого отношения к действитель-ности и творческих способностей.

.




© 2010-2022