- Преподавателю
- Начальные классы
- Материал для родительского собрания. Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания
Материал для родительского собрания. Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнева Т.Г. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка для родителей
Советы по проведению занятий:
-
Ребенок сразу не может включиться в работу, поэтому стоит предусмотреть время ( минут 10 ) для подготовки к занятиям. Можно использовать это время для подготовки того, что необходимо для занятия, организации рабочего места и т.п.
-
Любое занятие нужно начинать с того, что ребёнок уже знает и умеет, что у него хорошо получается. Необходимо создать положительный настрой, это помогает ребёнку включиться в работу.
-
Любое задание необходимо не только объяснить, но и показать последовательность действий и весь ход его выполнения.
-
В объяснение не должно быть ни одного непонятного слова. В этом возрасте любое слово, смысл которого ребёнок не знает,может сделать непонятной всю инструкцию.
-
Если инструкция, задание непонятны ребёнку, нужно спокойно, без раздражения терпеливо объяснить и показать ещё раз. Не следует укорять, отчитывать, ругать ребёнка за непонимание. Это вина не ребёнка, а взрослых, не умеющих объяснять!
-
Переходить к более сложному заданию можно только после того, как без затруднений выполняется более простое задание.Усложнеие должно быть постепенным, без скачков и резкого изменения сложности задания.
-
Необходимо несколько раз закрепить полученные знания, практические действия в самостоятельных формах работы, а затем время от времени в ходе занятий возвращаться к тому, что уже освоено, используя другие виды деятельности.
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.
- Не вмешиваться, если он не просит помощи.
- Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.
- По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их.
- Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
- Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
- Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
- Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка.
- Не следует ни торопиться, ни затягивать.
- Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
- Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
- Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
- Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.