- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект праздника 1 сентября - День Знаний на тему Школа сказочных наук для больших и маленьких
Конспект праздника 1 сентября - День Знаний на тему Школа сказочных наук для больших и маленьких
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сутурина Т.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 сентября - День знаний, 1 класс
«Школа сказочных наук для больших и маленьких»
Цель: организовать встречу и проведение первого дня в школе интересно -
в форме игры - занимательно, привлекая к этому родителей.
-
Праздничная общешкольная торжественная линейка.
-
В классе: (учитель)
- Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Учитель поздравляет учеников и родителей с началом учебного года.
Учитель: Итак, друзья, начнём занятия,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для нас!
Игра «Знакомство»
Я начну игру «Знакомство». Мы будем с вами знакомиться. Будем по очереди передавать друг другу солнышко и называть своё имя. Меня зовут Татьяна Георгиевна, а как вас зовут, я сейчас узнаю. (дети по очереди называют свои имена). Всем спасибо.
Игра «Умеете ли вы считать?»
Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
5 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?
Игра «Знаете ли вы сказки?»
Учитель: Ребята, а вы знаете сказки? Какие? (ответы детей)
Давайте поиграем Кто пришёл сегодня к нам
И вместе угадаем, В этот день и в этот час?
-
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
- Из какой сказки?
- Что он сделал со своей «Азбукой?» (продал) Зачем?
Буратино считает, что учиться не обязательно, можно и так прожить. Вы согласны с ним?
Буратино решил попасть в театр кукол. Что у него было в руке, чтобы попасть в театр? (билет). На билете задания (загадки)
Ты его узнаешь сразу:
Летом на зиму припасы
Не копил он день за днём
Весь запас всегда при нём.
Спать ложится - снимет тапок
И сосёт, как соску лапу.
А начнёт капель звенеть,
Просыпается …(медведь)
Он работать любит молча,
Будто глины полон рот.
Новый дом и днём и ночью
Под землёю строит …(крот)
Телеграмму на закате
Отстучал неверно дятел,
И пошла лесами байка:
«Съел лису на завтрак …(зайка)
Потрудилась лучше всех:
Набрала орехов всех,
Насушила впрок грибов
Целых десять коробов.
Дома сделана побелка -
Зимовать готова …(белка)
Молодцы, ребята! Сказки вы знаете.
Учитель коротко рассказывает ученикам о правилах поведения на уроках и переменах.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Внимание! Я вам буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-
Кто из вас на переменках
Будет лазать на коленках?
-
Будете ль на перемене
С другом биться, как олени?
3.«Здравствуйте!» мне кто при встрече
Скажет, лишь едва заметит?
4 . Будет кто из вас мириться,
Если ссора приключится?
5. Кто девчонок за косички
Будет дёргать за косички?
6. Кто, друзья, готов из вас
Через год прийти в наш класс?
Итог занятия: С кем и с чем вы познакомились сегодня? Что узнали? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? (выслушиваются ответы детей).
Если вам понравилось наше знакомство,
То поднимите красный флажок, если что - то не понравилось, то синий. Я очень хочу, чтобы наше знакомство вам запомнилось надолго. Я дарю вам на память вот такие сердечки с пожеланиями добра. Пусть оно вам помогает. Учитель вручает детям сувениры «Сердечко».