Рабочая программа по окружающему миру 2 класс А. А. Плешаков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе (теме)

Название раздела, темы урока

Характеристика деятельности учащихся

Контроль-ные работы

Практические, лабораторные работы

Дата

Домашнее задание

по плану

факти-чески

Где мы живём?

(4 час.)

1.

1.

Родная страна. - понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; - анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими; - работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.4-7

2.

2.

Город и село.

Проект «Родной город» - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - различать объекты природы и предметы рукотворного мира; - работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради; - работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своем отношении к окружающему; - обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.8-13

3.

3.

Природа и рукотворный мир.

ПРК. В гостях у осени. Краски осени. - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - различать объекты природы и предметы рукотворного мира; - работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради; - работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своем отношении к окружающему; - обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.14-19

4.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» - выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Природа (20 час.)

5.

1. Неживая и живая природа. ПРК. В царстве растений. - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - классифицировать объекты природы по существенным признакам; - различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; - приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; - работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; - устанавливать связи между живой и неживой природой; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.24-27

6.

2. Явления природы. ПРК. Как образуется дождь? -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; - приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; - анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; - рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; - практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа № 1 : «Как измерять температуру»

С.28-31

7.

3. Что такое погода. ПРК. Почему бывают грозы? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; - приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); - работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; - сопоставлять научные и народные предсказания погоды; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. - работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи.

С.32-35

8.

4. В гости к осени (экскурсия). ПРК. Осенние прогулки по брянскому лесу. - понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить; - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; - определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц еще можно наблюдать в природе); - оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

9.

5. В гости к осени (урок). ПРК. Загадки. Пословицы и поговорки об осени. - понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); - сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека; - работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.36-39

10.

6. Звездное небо - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - находить на рисунке знакомые созвездия; - сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; - моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; - знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; - работать со взрослыми: наблюдать звездное небо, находить на нем изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.40-43

11.

7. Заглянем в кладовые земли. ПРК. Для самых любознательных. Соображалки. - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; -практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; - различать горные породы и минералы; - работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; - читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана («Моя коллекция»); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


С.44-47

12.

8. Про воздух и про воду. - понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; - описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь освоенными средствами выразительности.

С.48-55

13.

9. Обобщение по теме: «Про воздух и про воду» - работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.48-55

14.

10. Какие бывают растения. ПРК. Народные приметы осени. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - устанавливать по схеме различия между группами растений; - работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; - приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; - определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека; - работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.56-59

15.

11. Какие бывают животные - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; - работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; - сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.60-63

16.

12. Невидимые нити. ПРК. Происхождение названий месяцев. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; - работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - читать и обсуждать стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.64-67

17.

13. Дикорастущие и культурные растения - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определенным признакам; - находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; - сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.68-71

18.

14. Дикие и домашние животные. ПРК. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе ними; - находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»; - сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.72-75

19.

15. Комнатные растения - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - узнавать комнатные растения на рисунках осуществлять самопроверку; - работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; - оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; - практическая работа в группе: осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа № 2:

« Как ухаживать за комнатными растениями».

С.76-79

20.

16. Животные живого уголка. ПРК. В царстве рыб. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними в своем доме; - работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; - рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; - практическая работа в группе: осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа № 3: «Приёмы содержания животных живого уголка»

С.80-83

21.

17. Про кошек и собак - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; - приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; - обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; - работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.84-87

22.

18. Красная книга. ПРК. Охраняемые природные территории и объекты.
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; - работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; - работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.88-91

23.

19. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; - знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; - читать и обсуждать рассказ Ю.Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - извлекать информацию из различных источников; - готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); - составлять собственную Красную книгу; - презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; - оценивать свои достижения в выполнении проекта.

С.92-97

24.

20. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
- выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность-неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

С.98-102

Жизнь города и села (10 ч.)

25.

1. Что такое экономика - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; - работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения; - читать предложенный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; - определять по фотографии деньги разных стран; - работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.104-107

26.

2. Из чего что сделано - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.108-111

27.

3. Как построить дом - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; - работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своем городе (селе); - читать текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.112-115

28.

4. Какой бывает транспорт - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); - узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; - работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.116-119

29.

5. Культура и образование - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать учреждения культуры и образования; узнавать их по фотографиям, - приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе; - извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; - обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; - работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.120-123

30.

6. Все профессии важны. Проект «Профессии» - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; - работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; - обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; - читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределить обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); - интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; - подбирать фотографии их семейных архивов; - составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; - собирать материал в «Большую книгу профессий». - презентовать работы; - оценивать результаты выполнения проекта.

С.124-129

31.

7. В гости к зиме (экскурсия). ПРК. В гости к зиме. Зимние месяцы. - понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить; - наблюдать над зимними погодными явлениями; - обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; - исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; - определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; - распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; - наблюдать поведение зимующих птиц; - формулировать выводы по материалу экскурсии; - оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

32.

8. В гости к зиме (урок). ПРК. Народный зимний календарь. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; - работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; - формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; - обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»; - работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.130-133

33.

9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» - выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность - неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

С.134-139

34.

10. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Здоровье и безопасность (9 ч)


35.

1. Строение тела человека - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; - работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.4-7

36.

2. Если хочешь быть здоров - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о своем режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; - обсуждать сбалансированное питание школьника; - работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; - формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; - демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.8-11

37.

3. Берегись автомобиля! - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять свое решение; - работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; -выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; - моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; - формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку; - оценивать свои достижения на уроке.

С.12-13

38.

4. Школа пешехода. ПРК. Для самых любознательных. Новый год. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа № 4: «Правила безопасности»

С.14-17

39.

5. Домашние опасности. ПРК. Признаки хорошей погоды. Ненастья. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.18-21

40.

6. Пожар. ПРК. Зимние слова. Февраль в народном календаре. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать пожароопасные предметы (раскаленные предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); - запомнить правила предупреждения пожара; - моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; - работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костер» в книге «Великан на поляне»; - работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.22-25

41.

7. На воде и в лесу. ПРК. Жизнь животных зимой. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запомнить правила поведения во время купания; - работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; - находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); - определять с помощью атласа- определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.26-29

42.

8. Опасные незнакомцы. ПРК. В лес по ягоды пойдём. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать, потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; - моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС; - работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; - работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.30-35

43.

9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» - выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность - неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

С.36-40

Общение (7 ч.)

44.

1. Наша дружная семья. ПРК. Для самых любознательных. Белая книга. - понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения»; - обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; - моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.42-45

45.

2. Проект «Родословная» В ходе выполнения проекта дети учатся: - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате); - составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; - оценивать свои достижения.

С.46-47

46.

3. В школе. ПРК. Зимние мотивы - стихи, песни, забавы. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; - моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.48-51

47.

4. Правила вежливости. ПРК. Растения зимой. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; - формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; - моделировать ситуации общения в различных ситуациях; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.52-55

48.

5. Ты и твои друзья. ПРК. Как относятся к деревьям разных народов. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; - обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом; - моделировать правила поведения за столом (практическая работа); - формулировать правила этикета в гостях; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.56-59

49.

6. Мы - зрители и пассажиры. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.60-63

50.

7. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» - выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность - неправильность предложенных ответов;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

С.64-68

Путешествия (18 ч)

51.

1. Посмотри вокруг. ПРК. Берёза - символ России. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, показывающие линию горизонта; - освоить названия основных и промежуточных сторон горизонта; - моделировать стороны горизонта; - сопоставлять вид Земли с самолета (аэрофотосъемка) с видом Земли из космоса, показывающим шарообразность Земли; - актуализация знаний о форме Земли и глобусе как модели земного шара; - формулировать вывод о форме Земли; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.70-73

52.

2. Ориентирование на местности - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - моделировать ориентирование в городе (селе) по рисунку учебника; - рассказывать, что является ориентированием в своем городе (селе) по дороге в школу; - знакомиться с устройством компаса, научиться находить по компасу направление на север в ходе практической работы; - знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по густоте веток деревьев и камнях, по таянию снега на склонах оврага и т.д.; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа № 5: «Устройство компаса и правила работы с ним»

С.74-77

53.

3. Формы земной поверхности. ПРК. Верные друзья. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм рельефа; - анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе (физической карте); - сопоставлять признаки и составные части холма и горы, выявлять общее и отличия; - рассказывать о рельефе местности своего региона; - обсуждать эстетическое воздействие гор на человека по рассказу Н.И.Сладкова; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.78-81

54.

4. Водные богатства. ПРК. Отчего бывает радуга? - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать водоемы естественного и искусственного происхождения; определять водоемы по описанию; - работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; - обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д.Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); - работать со взрослыми: готовить фоторассказ на тему «Красота моря»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.82-85

55.

5. В гости к весне (экскурсия). ПРК. В гости к весне. К истокам слова. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением первоцветов, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; - оценивать свои достижения на экскурсии.

56.

6. В гости к весне (урок). ПРК. Растения весной. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - опираясь на наблюдения во время экскурсии, характеризовать весенние явления в неживой природе; - определять с помощью атласа-определителя «От земли до неба» весенние первоцветы; - обсуждать материалы книги «Зелёные страницы» о первоцветах; - определять с помощью атласа-определителя насекомых, перелетных птиц, появляющихся весной; - характеризовать взаимосвязь весенних явлений в неживой и живой природе, моделировать эти взаимосвязи в виде схем; - заполнять «Научный дневник», отмечая весенние явления в природе; - составлять фотоальбом весенних пейзажей. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.86-89

57.

7. Россия на карте - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте стороны горизонта, границы России; - соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; - анализировать цветовое выражение рельефа России на физической карте; - находить на физической карте России условные значки и соотносить их со значениями значков, данных в учебнике; - учиться правильно показывать объекты, работая у настенной карты; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.90-93

58.

8. Проект «Города России» В ходе работы над проектом дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; - составлять презентацию своего исследования, снабдив ее фотографиями (открытками, слайдами); - презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); - оценивать достижения свои и товарищей; - оформлять стенд «Города России».

С.96-97

59.

9. Путешествие по Москве. ПРК. Первоцветы Брянского края. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с их местоположением на плане города; - рассказывать о достопримечательностях Москвы по своим впечатлениям или фотографиям; - отличать герб Москвы от гербов других городов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.98-101

60.

10. Московский Кремль - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - опознавать достопримечательности Кремля и соотносить их с местоположением на плане Кремля; - сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинках А.Васнецова; - рассказывать о памятниках Кремля и Красной площади по своим впечатлениям или по фотографиям в учебнике и рабочей тетради; - извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Кремля и Красной площади и готовить о них сообщения по предложенному плану. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.102-107

61.

11. Город на Неве. ПРК. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города; - рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради; - отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним; - обсуждать рассказ «Петропавловская крепость»; - составлять план статьи об истории Медного всадника в виде вопросов к одноклассникам; - подготовить рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга, используя дополнительную литературу. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.108-113

62.

12. Путешествие по планете. ПРК. Звери весной. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать на глобусе и карте изображения материков и океанов; - соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с их местоположением на карте мира; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.-114-11

63.

13. Путешествие по материкам


- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить положение континентов на карте мира; - характеризовать особенности каждого из континентов; - соотносить иллюстрации учебника с текстом; -опознавать континент по словесному описанию; - пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение об Антарктиде. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.118-123

64.

14. Путешествие по материкам. ПРК. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.

С.118-123

65.

15. Страны мира. Проект «Страны мира»


- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить территорию России на политической карте мира и усвоить ее цветовое обозначение; -соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран (Франции, США, Китая, Индии, Японии, Венгрии) с местоположением этих стран на политической карте и цветовым обозначением; - находить на политической карте определенные страны (Канада, Бразилия, Ангола); - приводить примеры стран, расположенных на разных континентах, пользуясь политической картой мира; - пользуясь дополнительной литературой, определять, какой стране принадлежат флаги стран. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределить обязанности по выполнению проекта; - подготовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах; - подобрать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды). - презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; - оценивать свои достижения в выполнении проекта.

С.124-127

66.

16. Страны мира. ПРК. Первые насекомые.

С.124-127

67.

17. Впереди лето. ПРК. В гостях у лета. К истокам слова.
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять цветущие летом травы, насекомых и животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; - обсуждать материалы книги «Великан на поляне» («Разговор в лесу»); - приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; - рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; - за лето подготовить фоторассказы «Красота лета», «Красота животных». - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.130-133

68.

18. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» - выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность - неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

С.134-139


© 2010-2022