Формирование у учеников знания о социальной значимости сельского труда взрослых

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование у учеников знания

о социальной значимости

сельского труда взрослых».

Усилия нашего педагогического коллектива, вот уже, на протяжении нескольких последних лет, направлены на формирование социальной активности дошкольников, через приобщение их к жизни общества и труду взрослых. Социальное развитие - это процесс, вовремя которого, ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколения к поколению. Наш педагогический коллектив так же проводит работу с дошкольниками по этому вопросу. ДОУ «Колобок» расположен на краю г.Уяра, рядом лес, поле, профессиональное училище № 63.Наши воспитанники , могут практически не выходя далеко за территорию сада , вести наблюдения за сельскохозяйственным трудом взрослых. Поэтому, наш коллектив поставил цель: «Формировать у воспитанников знания о социальной значимости сельского труда взрослых». Воспитательная ценность методических материалов, собранных нашими педагогами, заключается в том, что они позволяют охватить все стороны воспитания: - сенсорное: зрительный анализатор тренируется в различении изменений, происходящих с зернами и тестом, растениями; двигательный и кожный анализаторы совершенствуются при выполнении всех трудовых операций; обонятельный и вкусовой анализаторы активизируются при дегустации приготовленных детьми блюд; - умственное: развивается логическое мышление, чему способствуют творческие задания, логические задачи и задачи с применением элементов ТРИЗ, развивается связная речь; - нравственное: у детей формируется трудолюбие, чувство ответственности за результаты своего труда, уважение к людям, участвующим в производстве хлеба, воспитывается бережное отношение к хлебу; - знание и умение в трудовой деятельности применяются практически на всех занятиях, дети учатся пользоваться различным инвентарем; - эстетическое: дети стремятся, стараются сделать свои изделия красивыми. Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий. Педагогами был составлен перспективный план мероприятий. Мы старались рационально использовать разнообразные формы и методы в работе с детьми, такие как: • целевые прогулки на зерносклад, в механические мастерские, на молочную ферму, в телятник; • экскурсии на хлебное поле, наблюдение за уборкой урожая комбайнами; • этические беседы на основе прочитанных художественных произведений, впечатлений полученных в ходе наблюдений, экскурсий; • рассматривание картин, иллюстраций, создание альбомов; • такие дидактические игры, как «Откуда на стол хлеб пришел?», «От зернышка до булочки», «Что посеешь, то и пожнешь», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что растет в огороде, в саду, в цветнике?» • тематический концерт «Берегите хлеб», развлечение «Земля на зернышке стоит», ярмарка «Урожай осени»; • создание музея хлеба; • опыты и эксперименты с зерном; • проектная деятельность; • трудовая деятельность: посев семян и уход за растениями; • создание макетов: ферма, хлебное поле, сенокос, мельница; • кружковая деятельность (кружок по домоводству «У Кузи») и многие другие методы работы.


© 2010-2022