- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок развития речи по теме Февраль-последний месяц зимы
Урок развития речи по теме Февраль-последний месяц зимы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Варанкина О.Н. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: развитие устной речи на основе изучения с предметами и явлениями окружающей действительности.
Класс: 2
Учитель: Варанкина Ольга Николаевна
Тема урока: Февраль- последний месяц зимы
Тип урока: комбинированный.
Цель: Создать условия для актуализации и систематизации знаний о сезонных изменениях в природе зимой .
Задачи: -образовательная: учить задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам;
-коррекционно -развивающая: развивать умение сравнивать; развивать диалогическую речь;
-воспитывать эмоциональнуюотзывчивость, умение работать в парах.
Методы: объяснительно -иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник Е.Д..Худенко «Развитие речи 2 класс», Москва, издательство «Аркти», 2003, компьютер, проектор.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты
Предметные
Личностные
УДД
Метапредметные
Познавательные УДД
Регулятивные
УДД
Коммуникативные
УДД
1.Орга
низация
начала урока
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся проверяют наличие учебных предметов
Принятие образа «хорошего ученика»
Адекватно воспринимать предложения учителя
Понимание обращённой речи, выполнение простых инструкций
2. Артикуля-
ционная
гимнастика
Показ упражнений
на экране проектора.
Выполнение упражнений перед зеркалом
Овладение правильным звукопроиз
ношением .
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.
Формулировка цели деятельности.
3.Прове
рка
выпол
нения д/з.
Актуа
лизация знаний
Проверка д/з игра «Цепочка»
по теме «Сезонные изменения зимой».
Игра «Прятки»
Предлагаю текст на экране проектора
Учащиеся составляют словосочетания по опорным словам
Учащиеся читают отыскивают названия времён года
Умение соотносить явления с опорным
словом
Умение ориентиро-
ваться в окружающей действительности
Мотивация учебной деятельности
Строить сообщение в устной форме, выбирать нужную информацию
Волевая саморегуляция (способность к мобилиза ции сил)
Готовность слушать собеседника
4.Целе
полаган
ие и мотива
ция
Организую предметно- практическую деятельность учащихся с раздаточным материалом. Подвожу детей к теме урока.
Следуют инструкциям учителя. Отвечают на вопросы.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.
Принятие учебной задачи, поставленной учителем.
Слушание инструкций учителя и ответов одноклассников.
5.Первич
ное освоение учебного материала
- Используя опыт детей предлагаю
назвать зимние месяцы
Предлагаю ответить на вопросы по картинкам и сравнить изменения в природе в эти месяцы
Учащиеся
Следуют инструкциям учителя. Отвечают на вопросы.
Умение ориентироваться и называть зимние явления в живой и неживой природе
Мотивация учебной деятельности
Осуществлять сравнение картинок и их анализ с целью подведения под понятие «сезонные изменения
зимой»
Выполнять задание до конца
Слушание и понимание речи других
Физкульт
минутка
Предлагаю
текст «Снежинки»
Читают и выполняют движения
Самоконтроль
6.Закре
пление знаний
Предлагаю отгадать загадки
Учащиеся отгадывают и доказывают отгадку
Умение применять знания
Стремление к получению положительной оценки
Применять полученные знания
Самоконтроль
Обращаться за помощью
Работа с предло-
жением
Предлагаю записать рассказ, вставляя подходящие слова
Учащиеся выполняют работу на крточках
Умение вставлять в предложение подходящие по смыслу слова. Умение выбирать слова.
Составлять и записывать правильно предложения, используя опорные слова
Самоконтроль и взаимопровер
ка
Исправление ошибок с помощью учителя и товарищей
8. Инфо
рмация о домашнем задании
Предлагаю просмотреть
ознакомиться с схемой
Учащиеся читают схему-план рассказа
Применять слова и выражения, активизировать словарь
9.Итог урока. Рефле
ксия
Подвожу итог урока «Чему учились сегодня на уроке развития речи?
Кто объяснит, что такое «метель»?
Предлагаю отметить знаком своё эмоциональное состояние.
Отвечают на вопросы и повторяют хором.
Выбирают знак своего эмоционального состояния.
Передача информации устным способом.
Желание познать и умение определять своё эмоциональное состояние.