Урок развития речи по теме Февраль-последний месяц зимы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: развитие устной речи на основе изучения с предметами и явлениями окружающей действительности.

Класс: 2

Учитель: Варанкина Ольга Николаевна

Тема урока: Февраль- последний месяц зимы

Тип урока: комбинированный.

Цель: Создать условия для актуализации и систематизации знаний о сезонных изменениях в природе зимой .

Задачи: -образовательная: учить задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам;

-коррекционно -развивающая: развивать умение сравнивать; развивать диалогическую речь;

-воспитывать эмоциональнуюотзывчивость, умение работать в парах.

Методы: объяснительно -иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник Е.Д..Худенко «Развитие речи 2 класс», Москва, издательство «Аркти», 2003, компьютер, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Предметные

Личностные

УДД

Метапредметные

Познавательные УДД

Регулятивные

УДД

Коммуникативные

УДД

1.Орга

низация

начала урока

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Учащиеся проверяют наличие учебных предметов

Принятие образа «хорошего ученика»

Адекватно воспринимать предложения учителя

Понимание обращённой речи, выполнение простых инструкций

2. Артикуля-

ционная

гимнастика

Показ упражнений

на экране проектора.

Выполнение упражнений перед зеркалом

Овладение правильным звукопроиз

ношением .

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.

Формулировка цели деятельности.

3.Прове

рка

выпол

нения д/з.

Актуа

лизация знаний

Проверка д/з игра «Цепочка»

по теме «Сезонные изменения зимой».

Игра «Прятки»

Предлагаю текст на экране проектора

Учащиеся составляют словосочетания по опорным словам

Учащиеся читают отыскивают названия времён года

Умение соотносить явления с опорным

словом

Умение ориентиро-

ваться в окружающей действительности

Мотивация учебной деятельности

Строить сообщение в устной форме, выбирать нужную информацию

Волевая саморегуляция (способность к мобилиза ции сил)

Готовность слушать собеседника

4.Целе

полаган

ие и мотива

ция

Организую предметно- практическую деятельность учащихся с раздаточным материалом. Подвожу детей к теме урока.

Следуют инструкциям учителя. Отвечают на вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.

Принятие учебной задачи, поставленной учителем.

Слушание инструкций учителя и ответов одноклассников.

5.Первич

ное освоение учебного материала

- Используя опыт детей предлагаю

назвать зимние месяцы

Предлагаю ответить на вопросы по картинкам и сравнить изменения в природе в эти месяцы

Учащиеся

Следуют инструкциям учителя. Отвечают на вопросы.

Умение ориентироваться и называть зимние явления в живой и неживой природе

Мотивация учебной деятельности

Осуществлять сравнение картинок и их анализ с целью подведения под понятие «сезонные изменения

зимой»

Выполнять задание до конца

Слушание и понимание речи других

Физкульт

минутка

Предлагаю

текст «Снежинки»

Читают и выполняют движения

Самоконтроль

6.Закре

пление знаний

Предлагаю отгадать загадки

Учащиеся отгадывают и доказывают отгадку

Умение применять знания

Стремление к получению положительной оценки

Применять полученные знания

Самоконтроль

Обращаться за помощью

Работа с предло-

жением

Предлагаю записать рассказ, вставляя подходящие слова

Учащиеся выполняют работу на крточках

Умение вставлять в предложение подходящие по смыслу слова. Умение выбирать слова.

Составлять и записывать правильно предложения, используя опорные слова

Самоконтроль и взаимопровер

ка

Исправление ошибок с помощью учителя и товарищей

8. Инфо

рмация о домашнем задании

Предлагаю просмотреть

ознакомиться с схемой

Учащиеся читают схему-план рассказа

Применять слова и выражения, активизировать словарь

9.Итог урока. Рефле

ксия

Подвожу итог урока «Чему учились сегодня на уроке развития речи?

Кто объяснит, что такое «метель»?

Предлагаю отметить знаком своё эмоциональное состояние.

Отвечают на вопросы и повторяют хором.

Выбирают знак своего эмоционального состояния.

Передача информации устным способом.



Желание познать и умение определять своё эмоциональное состояние.






© 2010-2022