Урок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Белоус Ю.Е. урок русского языка 2 класс

Урок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классУрок русского языка «Позиция парного согласного перед сонорным» 2 классТема урока: Позиция парного согласного перед сонорными

(учебник «Русский язык» автор: Репкин В.В.)

Деятельностная цель: формирование у учащихся аналитических способностей, умения наблюдать, сравнивать, схематизировать.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные

  1. Формировать умение определять позицию парного согласного перед сонорным

  2. Находить эту позицию в слове, писать без пропуска орфограмм в сильной позиции

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, формирование умения извлекать информацию из схем; представлять информацию в виде схемы, работать по алгоритму, самостоятельно формулировать познавательную цель, проводить рефлексию способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Здоровьесберегающая:

Осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, поддерживать эмоциональное удовлетворение детей своей работой.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Тип урока: выход на учебно - практическую задачу и её решение.

Технология: проблемное обучение

Зона актуальных знаний учащихся (уровень актуального развития характеризует успехи развития на вчерашний день):

1. Установили признаки сильных и слабых позиций согласных звуков.

2. Сконструировали особый вид письма с пропуском орфограмм слабых позиций.

Основные понятия: сонорные согласные, парные согласные, сильная и слабая позиция.

На уроке были спроектированы следующие этапы:

  1. Организационный момент.

(создание хорошего рабочего настроения, вхождение в урок)

  1. Актуализация известного способа действия (ситуация успеха).

Цель: актуализировать знания учащихся о позициях парных согласных

Эмоциональному настрою способствовала ситуация успеха. На этом этапе детям были предложены следующие задания: 1) проверить выполненную работу; 2) подобрать к словам схемы.

  1. Возникновение ситуации разрыва.

Цель: обнаружить невозможность применения известных схем в новой ситуации

Определить причину возникшей проблемы.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: сформулировать УЗ в словесной форме. Дети сами сформулировали тему урока и поставили цели урока, тем самым развивались регулятивные ууд.

  1. Решение учебной задачи.

На этом этапе детям было предложено: 1) в группах исследовать слова, записать в транскрипции слова, выписать первые звуки, сравнить букву и звук, найти букву, которая стоит после парного согласного; 2) понаблюдать, как произносится звук; 3) составить схему. Зафиксировали полученные знания в виде схемы.

  1. Контроль и оценка найденного способа.

Цель: нацелить детей на поиск формы записи слов с данной орфограммой.

  1. Рефлексия. Для оценивания своего уровня полученных знаний на уроке, детям предложен один из видов рефлексии.

Тема: Позиция парного согласного перед сонорными

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

(создание хорошего рабочего настроения, вхождение в урок)

- За окнами белый пушистый снег, а в нашем классе тепло и уютно. У всех прекрасное настроение, и мы начинаем урок русского языка.

2. Создание "ситуации успеха".

(этап актуализации известного способа действия)

- Ребята, когда я пришла к вам в класс, то увидела какие-то схемы. Что это такое, вы можете мне объяснить? (рассказывают)

- Ребята, вчера ваши одноклассники писали слова. Они выполнили работу так. Проверьте, пожалуйста. (на доске)

ГОДЫ, ДУ_ , ЗЛОЙ, ГУ_ КИ.

Поработайте в паре. Обсудите, правильно ли выполнено задание?

- А какое задание можно выполнить с этими словами? (предлагают)

- А можно ли к этим словам подобрать схемы?

- Подберите, пожалуйста. (работа в паре)

Карточка 1.

ГОДЫ

ДУ _

ГУ _ КИ

ЗЛОЙ

- Давайте проверим работу. (Дети выходят к доске и подбирают к слову схему).

- Что вы заметили? (К одному слову не можем подобрать.)

3. Возникновение ситуации "интеллектуального конфликта".

- Почему? Что делать?

- Кто хотел бы открыть сегодня этот секрет?

4. Постановка учебной задачи.

- Значит, какая задача стоит перед нами на уроке? (открыть новый способ определения позиции парного согласного)

Так чем мы будем заниматься сегодня?

Тема урока: Позиция парного согласного перед …(написать на доске)

5. Решение учебной задачи.

- Давайте поработаем в группе и проведем исследование, которое поможет нам открыть новый способ.

Работа в группе (исследование)

- Правила работы в группе.

- Задание.

У вас на столах - карточки со словами. Как будем исследовать слова?

- Составить план работы.

1.Прочитай слова.

2.Напиши транскрипцию.

3.Выпиши парные согласные звуки.

4. Подчеркни звук и букву.

5. Выпиши звук после парных согласных.

- На работу - 5 минут.

Проверка. 1 группа - 1 пара слов (На доске - 1 звук /л/ ) (дети анализируют по алгоритму)

Вывод.

- Какая позиция у парных согласных в этих словах?

- Перед какими звуками стоят эти согласные?

- В чем особенность звонких согласных?

- Ребята, вы знаете, как они называются? (СОНОРНЫМИ, то есть звучными)

- Каким значком будем обозначать сонорные?

Поработайте в группе, составьте схему. (2 мин)

Проверка.

ФИЗМИНУТКА

- Работа с правилом. Что заметили? (Есть еще 1 звук)

- Теперь мы сможем подобрать схему к нашему слову? (Да)

- Изобразите на схеме эту позицию согласных. (на доске прикрепляют схему к слову)

- Зачем объединялись в группы? Какую задачу ставили?

- Что удалось обнаружить?

Вывод:

- В какой позиции стоит парный согласный, если после него идут сонорные звуки? (В сильной)

Какое событие сейчас произошло? (открыли новый способ определения позиции парного согласного)

- Что для нас с вами значит это событие?

6. Контроль и оценка найденного способа.

- Но может быть, эта схема подходит только для одного слова?

- Что будем делать дальше?

(продолжим наблюдение, докажем, что способ справедлив не только для этого слова).

- Как лучше ответить на вопрос? (Поработаем со словами, понаблюдаем за парными согласными)

Работа (самостоятельная): 4 слова

- Что нужно сделать? (написать слово по транскрипции) 1 мин

  • Оцените свою работу.

  • Взаимопроверка.

(Вызываю к доске по 1 ученику, проверяем работу, оцениваем)

Дополнительно: Подбери схему.

- На какие группы можно разделить эти схемы?

- Ребята, знание, которое мы открыли сегодня на уроке пригодится вам? Как?

7. Рефлексия

Я УЗНАЛ ,,,
Я НАУЧИЛСЯ ,,,
МНЕ БЫЛО ТРУДНО ,,,
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ,,,

- Ребята вы хорошо поработали. На память о нашем уроке я хочу вам подарить закладки. Что вы на них заметили? Спасибо за урок.

© 2010-2022