- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа России
Открытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Базаркина Е.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Гимназия № 1797 «Богородская»
Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения" Математика. 2 класс УМК "Школа России"
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Базаркина Елена Викторовна
Москва, 2016
Тема урока : Переместительное свойство умножения
Тип урока : Урок открытия новых знаний
Цели урока :
-
познакомить с переместительным свойством умножения;
-
развивать внимание, память, логическое мышление;
-
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Технологии :
-
здоровьесбережения;
-
педагогики сотрудничества;
-
развития исследовательских навыков;
-
развивающего обучения;
-
поэтапного формирования умственных действий.
Решаемые проблемы :
-
что происходит с произведением при перестановке множителей?
-
чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль):
-
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):
-
открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;
-
коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);
-
выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;
-
работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий на планшете).
Планируемые результаты :
-
Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.
-
Метапредметные УУД :
-
Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
-
Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.
-
Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
-
Личностные УУД:
-
формирование устойчивой мотивации к обучению;
-
формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.
Оборудование :
-
компьютер, проектор, экран;
-
классная доска;
-
раздаточные планшеты с карточками + маркеры;
-
учебник "Математика. Часть 2. Москва, Просвещение, 2011";
-
цветные наклейки для оценивания выполненной работы.
Ход урока
-
Орг. момент. Создание эмоционального настроя.
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Математика - наука,
Хороша и всем нужна!
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна!
-
Актуализация знаний и мотивация.
- Откройте тетради. Какое сегодня число?
Запишите число, классная работа.
- Ребята, а вы любите принимать гостей?
- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?
- Это слово имеет несколько значений. А как называются слова, которые имею два или более значений? Верно, слово "виртуальный" - многозначное. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах.
- Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?
Маленький он, но серьезный и честный,
Знает он много и с ним интересно.
В цветочном городе этот мальчик живет,
И весь его там уважает народ.
Знайка
Этот мальчик- коротышка,
Фантазёр и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Незнайка
- Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов?
- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).
- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.
Устный счёт:
- Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, запишите только ответы.
- Все готовы? Поменяйтесь с соседом тетрадью. Возьмите простой карандаш. Знайка тоже посчитал, давайте проверим. Если ответ неправильный, зачеркните.
- Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Прочитайте 1 задание.
- Выполните второе задание.
- Прочитайте 3 задание. Представьте данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
-
Решение задач. Подготовка к изучению новой темы.
- Как называется данная геометрическая фигура?
- Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а,
Р? Начертите квадрат. Запишите условие.
- Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите.
- Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите.
- Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.
- Прочитайте задачу. Можем ли мы выполнить решение. Почему? Дополните условие задачи, чтобы можно было её решить.
- Как данную задачу можно представить в виде краткой записи? Запишите.
- Запишите решение сначала в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем - в виде умножения. Как называется каждый компонент умножения? Почему мы 4 умножаем на три, а не наоборот?
- Запишите ответ. Проверьте.
-
Физкультминутка.
- Вы хорошо поработали, а теперь настало время отдохнуть и размяться.
-
Новая тема - "Открытие" детьми нового знания.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения. А какие свойства умножения вы уже знаете?
- Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав?
- Незнайка не выучил домашнее задание. А вы знаете, что нужно изменить в записях Незнайки, чтобы они оказались верными?
- Как звучат данные свойства умножения?
-Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Как вы думаете, где мы оказались?
-Правильно, мы оказались в лесу, на полянке. Это Незнайка привёл нас сюда. А зачем люди ходят в лес? Незнайка, ка и вы, очень любит собирать в лесу ягоды. Послушайте загадку и отгадайте, какую ягоду собирает Незнайка?
- Отгадайте загадку :
Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет - ...(земляника)
- Верно, это земляника. Земляника растёт в лесу. А как называются растения, которые растут в лесу и за ними не ухаживает человек? (дикорастущие)
- Посмотрите, как Незнайка написал слово "земляника". Вы согласны? Какую ошибку допустил Незнайка?
- Незнайка вернулся домой и решил посчитать, сколько земляничек он собрал. Давайте поможем Незнайке!
- Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные?
- Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним?
-А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь.
-Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите.
-Что заметили? Сделайте вывод.
- Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.
- Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное)
- Как можно назвать свойство умножения, при котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное)
- Запишите тему урока зелёной ручкой.
- Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?
Запишите правило в тетрадь.
- Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите.
- Ребята, а как вы думаете, когда нам пригодится данное свойство?(при помощи данного свойства можно быстрее посчитать)
-Действительно, данное свойство позволяет быстрее считать.
- Вы молодцы! Давайте еще раз произнесем переместительное свойство умножения.
-
Закрепление изученного материала.
-
Работа в парах.
Перед вами на парте лежат планшеты и маркеры. Переверните планшеты. Сколько заданий вы видите? Данное задание вы будете выполнять в паре. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? Пожалуйста, впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения.
Прочитайте задание 2. Что нужно сделать? Сравните выражения.
(Далее взаимопроверка, а затем проверка устная)
-
Работа по учебнику.
-
Учебник стр. 56 № 2. Дети самостоятельно выполняют решение задачи.
Проверка : один ученик выполняет схематический рисунок , второй - краткую запись, третий - решение и ответ.
-
Учебник стр. 56 № 5. Выполните вычисления, записывая решение столбиком. (дети по одному выходят к доске и решают примеры, комментируя вслух свои действия)
-
Учебник стр. 56 №7. Дети выполняют самостоятельно + даётся задание : запишите ответы в порядке убывания, подчеркните все нечетные числа.
Первый правильно решивший примеры становится консультантом. Ему даются наклейки, которые он наклеивает в тетрадь всем правильно выполнившим данное задание.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Вам понравился урок?
-С каким свойством умножения вы познакомились?
-Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения? Приведите пример.
-Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.
-Всё ли вам было понятно?
-Какое задание вам показалась наиболее трудным?
-Кто доволен результатами своей работы?
- Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :
-
Домашнее задание.
Учебник стр.56 № 1,3.
Примечания
Слайд 1
Слайд 2
Шаг 1
Слайд 2
Шаг 2
Слайд 3
Слайд 4
Шаг 1
Слайд 4
Шаг 2
Слайд 4
Шаг 3
Слайд 5
Слайд 5
Шаг 1,2
Слайд 5
Шаг 3, 4
Слайд 5
Шаг 5
Слайд 5
Шаг 6,7
Слайд 6
Слайд 6
Шаг 1,2,3,4
Слайд 6
Шаг 5,6
Слайд 6
Шаг 7
Слайд 6
Шаг 8
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 8
Шаг 1,2,3,4,5,6
Слайд 8
Шаг 7,8
Слайд 9
Шаг 1
Слайд 9
Шаг 2
Слайд 9
Шаг 3, 4
Слайд 10
Слайд 10
Шаг 1,2,3,4,5
Слайд 10
Шаг 6,7
Слайд 11
Слайд 11
Шаг 1,2
Слайд 11
Шаг 3
Слайд 11
Шаг 1,2,3
(проектор отключается, далее работа с классной доской)
5 к.
5 к.
5 к.
?к.
В 1 р.-5 к.
В 3 р. - ? к.
5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.)
Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.
- 65 +65 +58 +35
13 13 19 15
52 78 77 50
23-7=16 23+8=31
57-7=50 57+8=65
60-7=53 60+8 =68
92-7=85 92+8=100
100,85,68,65,53,50,31,16.