Открытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииОткрытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииОткрытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииОткрытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииОткрытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Гимназия № 1797 «Богородская»







Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения" Математика. 2 класс УМК "Школа России"







Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Базаркина Елена Викторовна







Москва, 2016


Тема урока : Переместительное свойство умножения


Тип урока : Урок открытия новых знаний


Цели урока :

  • познакомить с переместительным свойством умножения;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • закреплять навыки устных и письменных вычислений.


Технологии :

  • здоровьесбережения;

  • педагогики сотрудничества;

  • развития исследовательских навыков;

  • развивающего обучения;

  • поэтапного формирования умственных действий.


Решаемые проблемы :

  • что происходит с произведением при перестановке множителей?

  • чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?


Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

  • Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):

  • открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;

  • коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);

  • выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;

  • работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий на планшете).



Планируемые результаты :

  • Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.

  • Метапредметные УУД :

  • Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

  • Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.

  • Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

  • Личностные УУД:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению;

  • формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.


Оборудование :

  • компьютер, проектор, экран;

  • классная доска;

  • раздаточные планшеты с карточками + маркеры;

  • учебник "Математика. Часть 2. Москва, Просвещение, 2011";

  • цветные наклейки для оценивания выполненной работы.








Ход урока

  1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Математика - наука,

Хороша и всем нужна!

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!


  1. Актуализация знаний и мотивация.

- Откройте тетради. Какое сегодня число?

Запишите число, классная работа.

- Ребята, а вы любите принимать гостей?

- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?

- Это слово имеет несколько значений. А как называются слова, которые имею два или более значений? Верно, слово "виртуальный" - многозначное. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах.

- Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

Знайка



Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Незнайка

- Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов?

- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.

Устный счёт:

- Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, запишите только ответы.

- Все готовы? Поменяйтесь с соседом тетрадью. Возьмите простой карандаш. Знайка тоже посчитал, давайте проверим. Если ответ неправильный, зачеркните.

- Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Прочитайте 1 задание.

- Выполните второе задание.

- Прочитайте 3 задание. Представьте данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

  1. Решение задач. Подготовка к изучению новой темы.

- Как называется данная геометрическая фигура?

- Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а,

Р? Начертите квадрат. Запишите условие.

- Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите.

- Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите.

- Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.

- Прочитайте задачу. Можем ли мы выполнить решение. Почему? Дополните условие задачи, чтобы можно было её решить.

- Как данную задачу можно представить в виде краткой записи? Запишите.

- Запишите решение сначала в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем - в виде умножения. Как называется каждый компонент умножения? Почему мы 4 умножаем на три, а не наоборот?

- Запишите ответ. Проверьте.


  1. Физкультминутка.

- Вы хорошо поработали, а теперь настало время отдохнуть и размяться.


  1. Новая тема - "Открытие" детьми нового знания.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения. А какие свойства умножения вы уже знаете?

- Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав?

- Незнайка не выучил домашнее задание. А вы знаете, что нужно изменить в записях Незнайки, чтобы они оказались верными?

- Как звучат данные свойства умножения?

-Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Как вы думаете, где мы оказались?

-Правильно, мы оказались в лесу, на полянке. Это Незнайка привёл нас сюда. А зачем люди ходят в лес? Незнайка, ка и вы, очень любит собирать в лесу ягоды. Послушайте загадку и отгадайте, какую ягоду собирает Незнайка?

- Отгадайте загадку :


Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет - ...(земляника)

- Верно, это земляника. Земляника растёт в лесу. А как называются растения, которые растут в лесу и за ними не ухаживает человек? (дикорастущие)

- Посмотрите, как Незнайка написал слово "земляника". Вы согласны? Какую ошибку допустил Незнайка?

- Незнайка вернулся домой и решил посчитать, сколько земляничек он собрал. Давайте поможем Незнайке!

- Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные?

- Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним?

-А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь.

-Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите.

-Что заметили? Сделайте вывод.

- Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.

- Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное)

- Как можно назвать свойство умножения, при котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное)

- Запишите тему урока зелёной ручкой.

- Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?

Запишите правило в тетрадь.

- Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите.

- Ребята, а как вы думаете, когда нам пригодится данное свойство?(при помощи данного свойства можно быстрее посчитать)

-Действительно, данное свойство позволяет быстрее считать.

- Вы молодцы! Давайте еще раз произнесем переместительное свойство умножения.

  1. Закрепление изученного материала.

  • Работа в парах.

Перед вами на парте лежат планшеты и маркеры. Переверните планшеты. Сколько заданий вы видите? Данное задание вы будете выполнять в паре. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? Пожалуйста, впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения.

Прочитайте задание 2. Что нужно сделать? Сравните выражения.

(Далее взаимопроверка, а затем проверка устная)

  • Работа по учебнику.

  • Учебник стр. 56 № 2. Дети самостоятельно выполняют решение задачи.

Проверка : один ученик выполняет схематический рисунок , второй - краткую запись, третий - решение и ответ.


  • Учебник стр. 56 № 5. Выполните вычисления, записывая решение столбиком. (дети по одному выходят к доске и решают примеры, комментируя вслух свои действия)


  • Учебник стр. 56 №7. Дети выполняют самостоятельно + даётся задание : запишите ответы в порядке убывания, подчеркните все нечетные числа.

Первый правильно решивший примеры становится консультантом. Ему даются наклейки, которые он наклеивает в тетрадь всем правильно выполнившим данное задание.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-С каким свойством умножения вы познакомились?

-Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения? Приведите пример.

-Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалась наиболее трудным?

-Кто доволен результатами своей работы?

- Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :

Открытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииОткрытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа РоссииОткрытый урок по теме Переместительное свойство умножения. Математика. 2 класс. УМК Школа России

  1. Домашнее задание.

Учебник стр.56 № 1,3.


Примечания

Слайд 1








Слайд 2

Шаг 1





























Слайд 2

Шаг 2















Слайд 3



Слайд 4

Шаг 1


Слайд 4

Шаг 2

Слайд 4

Шаг 3



Слайд 5

Слайд 5

Шаг 1,2



Слайд 5

Шаг 3, 4

Слайд 5

Шаг 5

Слайд 5

Шаг 6,7



Слайд 6


Слайд 6

Шаг 1,2,3,4

Слайд 6

Шаг 5,6

Слайд 6

Шаг 7


Слайд 6

Шаг 8


Слайд 7





Слайд 8


Слайд 8

Шаг 1,2,3,4,5,6




Слайд 8

Шаг 7,8




Слайд 9

Шаг 1











Слайд 9

Шаг 2






Слайд 9

Шаг 3, 4





Слайд 10




Слайд 10

Шаг 1,2,3,4,5





Слайд 10

Шаг 6,7











Слайд 11





Слайд 11

Шаг 1,2

Слайд 11

Шаг 3









Слайд 11

Шаг 1,2,3

(проектор отключается, далее работа с классной доской)




















5 к.

5 к.

5 к.

?к.

В 1 р.-5 к.

В 3 р. - ? к.

5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.)

Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.

- 65 +65 +58 +35

13 13 19 15

52 78 77 50

23-7=16 23+8=31

57-7=50 57+8=65

60-7=53 60+8 =68

92-7=85 92+8=100

100,85,68,65,53,50,31,16.






































© 2010-2022