Урок по математике Число и цифра 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе.

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 ст.Копанской Строкун Т.В.

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

- фронтальная

- коллективная

- самостоятельная

- дифференцированная

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- практическая работа

- самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового знания.

Форма: Классно - урочная.

Технологии: проблемно - диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.

Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал , веер из 3-х цветов светофора

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час!

Когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

- Начинаем урок с математической разминки.

- Некоторые ребята будут работать по карточкам. ( 4 человека. Заполни пустые окошки в примерах.)

2 человека у доски вставляют пропущенные знаки ( задания разные по сложности).

7 * 5 4 + 1 * 5

3 * 6 7 * 6 + 2

8 * 2 8 - 1 * 8

1 * 4 3 * 6 - 3

Дети оценивают правильность работы, используя 2 цвета светофора: красный и зелёный.

1. Восстановить числовой ряд.

7 3 1 5 2 6 4 8

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

2. Ориентация в числовом ряду

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

- Покажите последующее число для 5.

- Покажите предыдущее число для 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

Игра «Засели домик»

Заселите « домик», в котором живёт число 8.

Заселите « домик», в котором живёт число 9.

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? ( Мы не изучали состав числа 9 и не умеем писать цифру 9)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка: под музыку

- Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот - погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

5. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 9.

2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 9.

1. Определить количественно число 9.

* исследование детей

Дети рисуют кружочки и раскрашивают их, используя 2 цвета. 1 и 8, 2и 7, 3 и 6, и т.д.)

Теперь вы сможете выполнить 2-е задание? (Дети возвращаются и выполняют 2-е задание).

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке

- Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

Электронная разминка для глаз.

6. Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(Работа по учебнику)

1р. - 2 столбик

2р.- 3 столбик

3р.- 4 столбик

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

2) Самостоятельная работа по выбору

- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

7. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- Что нам помогло?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Трудности были? Есть над чем работать ещё?

- Как выдумаете, как мы потрудились?

8.Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью 3-х цветов светофора.

Используемая литература:

Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России»)

Интернет ресурсы.



© 2010-2022