- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Число и цифра 9
Урок по математике Число и цифра 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Строкун Т.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 ст.Копанской Строкун Т.В.
Тема урока: Число 9, цифра 9.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Тип урока: Открытие нового знания.
Форма: Классно - урочная.
Технологии: проблемно - диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.
Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал , веер из 3-х цветов светофора
Ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
Когда человек трудится, он что-то узнает новое.
- Можем ли мы открывать новое?
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
- Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
- Начинаем урок с математической разминки.
- Некоторые ребята будут работать по карточкам. ( 4 человека. Заполни пустые окошки в примерах.)
2 человека у доски вставляют пропущенные знаки ( задания разные по сложности).
7 * 5 4 + 1 * 5
3 * 6 7 * 6 + 2
8 * 2 8 - 1 * 8
1 * 4 3 * 6 - 3
Дети оценивают правильность работы, используя 2 цвета светофора: красный и зелёный.
1. Восстановить числовой ряд.
7 3 1 5 2 6 4 8
- Расставьте числа в порядке возрастания.
- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
2. Ориентация в числовом ряду
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
- Покажите последующее число для 5.
- Покажите предыдущее число для 4.
- Какое число стоит слева от 3.
- Какое число стоит справа от 6.
3. Итог
- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
Игра «Засели домик»
Заселите « домик», в котором живёт число 8.
Заселите « домик», в котором живёт число 9.
- Вы смогли выполнить задание? (Нет)
- Почему возникло затруднение? ( Мы не изучали состав числа 9 и не умеем писать цифру 9)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)
- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: под музыку
- Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот - погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
* исследование детей
Дети рисуют кружочки и раскрашивают их, используя 2 цвета. 1 и 8, 2и 7, 3 и 6, и т.д.)
Теперь вы сможете выполнить 2-е задание? (Дети возвращаются и выполняют 2-е задание).
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке
- Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
- За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
3) письмо цифры 9
- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
- Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
- А на что похожа цифра 9?
- Как пишется цифра 9?
( Учитель объясняет)
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* обведи в воздухе;
* «напишите» на ладошке
- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
Подчеркните самую красивую цифру .
4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?
Электронная разминка для глаз.
6. Первичное закрепление
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(Работа по учебнику)
1р. - 2 столбик
2р.- 3 столбик
3р.- 4 столбик
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы
2) Самостоятельная работа по выбору
- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?
7. Итог урока.
- Вспомните, какой была тема нашего урока.
- Достигли целей урока?
- Что нам помогло?
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Что понравилось на уроке?
- Кому можете сказать спасибо?
- Трудности были? Есть над чем работать ещё?
- Как выдумаете, как мы потрудились?
8.Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью 3-х цветов светофора.
Используемая литература:
Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России»)
Интернет ресурсы.