- Преподавателю
- Начальные классы
- План изучения темы Парные согласные
План изучения темы Парные согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ушакова С.Ю. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Правописание согласных в корне слова (7 часов)
1
Слабая и сильная позиция согласных Классификация слов, звуков. Дифференциация согласных звуков: звонкие-глухие, парные-непарные. Сравнение фонетического состава родственных слов: чередующиеся согласные в корне. Анализ лексики стихотворения: слова с прямым и переносным смыслом. Подбор проверочных слов для буквы безударного гласного и парного согласного в корне. Составление предложения по заданным характеристикам.
2
Исследование и определение способа действий по выбору согласного в слабой позиции Исследование слабой и сильной позиции парного согласного в группе родственных слов. Восстановление текста - правила написания парных согласных. Упражнение в решении орфографических задач. Составление алгоритма действий. Редактирование. Анализ смысла пословицы. Инсценировка. Выбор адекватных средств устного общения.
3
Правописание парных согласных в корне. Различение сильной и слабой позиции парного согласного. Расширение активного словаря. Работа со словарной статьей из толкового словаря. Орфографический анализ слов из справочника правописания. Упражнение в решении орфографических задач. Накопление опыта по подбору проверочного слова.
4
Правописание парных согласных в корне. Различение сильной и слабой позиции парного согласного. Расширение активного словаря. Работа со словарной статьей из толкового словаря. Орфографический анализ слов из справочника правописания. Упражнение в решении орфографических задач. Накопление опыта по подбору проверочного слова.
5
Корневые орфограммы. Упражнение в решении орфографических задач. Многозначность слова. Характеристика предложения. Различение слов, обозначающих предмет. Соотнесение слова и его схемы. Сравнение способа проверки безударного гласного в корне и парного согласного в корне.
6
Орфограммы корня. Нахождение орфограммы «Парные согласные в корне слова». Написание текста-рассуждения по заданному тексту. Обсуждение работ, анализ структуры текста- рассуждения. Упражнение в решении орфографических задач. Анализ состава слов, фонетический анализ слов. Разносторонний анализ слов («Игра на выбывание»). Различение слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, различение одушевленных и неодушевленных названий предметов.
7
Проверочная работа Упражнение в решении орфографических задач. Многозначность слова. Характеристика предложения. Различение слов, обозначающих предмет. Соотнесение слова и его схемы. Сравнение способа проверки безударного гласного в корне и парного согласного в корне.