Урок русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Класс: 3»А» школа-гимназия№2 г. Хромтау

Учитель: Журович Л.И.

Предмет: русский язык

Тема: «Словообразование. Образование слов с помощью приставок».

Целеполагание:

1. Сформировать у учащихся понятие: словообразование. Совершенствовать знания о составе слова..

Научить образовывать слова с помощью приставок и определять приставки в словах.

2.Развивать орфографическую зоркость, память , мышление, речь, каллиграфические навыки.

3. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к красоте родного края,.

Оборудование: интерактивная доска. иллюстрации.

План урока:

  1. Слушаем голос. /Психологическая релаксация./-1 мин.

  2. Пиши красиво. /Минутка чистописания/-2 мин.

  3. Проверь себя. /Словарная работа/-8 мин.

  4. Вспомни всё! /Повторение/-3 мин

  5. На новой волне . /Новая тема/-8 мин.

  6. Делай как я! /Физминутка/-1 мин.

  7. Потренируйся. /Закрепление/-5 мин.

  8. Найди меня. /Выборочное письмо/-8 мин.

  9. Пробуй свои силы. /самостоятельная работа/-7 мин.

  10. Подведём итоги. /итог урока, д/з -2 мин.

Ход урока:

1. Слушаем голос. / Психологический настрой./

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

( солнышко закрытое тучками - раскроется после релаксации.)


1.Пропедевтическая практика

2. Пиши красиво. / минутка чистописания/.

Солнце (Дети пишут под руководством учителя с элементами чистописания)

3. Проверь себя. /Словарная работа/

Со_нце, п_м_дор, вет_р , ин_й , п_года, м_рко_ь, _гурец, к_ртофель.

(вставить буквы и распределить слова в 2 столбика:

(Готовая запись на интерактивной доске для проверки).

явления природы овощи

Солнце помидор

ветер морковь

иней огурец

погода картофель.


2.Ориентация

5. Вспомни всё! /Повторение/ Корзина знаний/

А) Что такое корень слова?

Б) Что такое приставка?

В)Что такое суффикс?

Г) Что такое окончание?

Д) Что такое основа слова? ( ответы детей)

3.Презентация

6. На новой волне . /Новая тема./

Урок русского языкаУрок русского языка

ВСХОДИТ ЗАХОДИТ

Какое действие может совершать наше солнышко?

(ответы детей)

Найдите корень слова…

Найдите разницу в написании слов…

Как изменилось лексическое значение этих двух слов?

Почему?

Чтение правила по интерактивной доске:

Словообразование-это образование слов при помощи приставок.

7. Делай как я! /физминутка/

На берегу стояла ива

Ветерок её качал

То направо, то налево

То листочками шуршал


4.Практика на примерах.

8. Потренируйся! / Закрепление/

Упр. № 160 стр. 41. ( устно с объяснением лексического значения слов)

5.Управляемая практика

9. Найди меня.. ( Выборочное письмо)

Упр. № 161 стр. 41 (Воспитат. момент об активном отдыхе и осторожного разжигания костра)

Затем читается задание и выполняется с комментированием.

Урок русского языкаУрок русского языка

Упр.№162 стр.41-42.


6. Независимая практика

10. Пробуй свои силы!! /Самостоятельная работа/

1)Выписать слова с приставками и выделить их.( в задании есть по 1 лишнему слову - их не выписываем)

1 вариант 2 вариант

Ливень Лес

поливать перелесок

заливает пролесок.

поливка подлесок

проливной Полесье.

2)Разобрать слова по составу

1 вариант 2 вариант

Дождливый Осенний

походы палатка

ночной заутренний

гроза речной

перевал переход

рассвет. тропинка.

11.Подведём итоги. /Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Для чего служит приставка?


7. Домашняя самостоятельная практика.

12. Д/з/

Домашнее задание на листочках - который ВАМ рассыпал листопад.

Всем спасибо за работу.


© 2010-2022