- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка
Урок русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Журович Л.И. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Класс: 3»А» школа-гимназия№2 г. Хромтау
Учитель: Журович Л.И.
Предмет: русский язык
Тема: «Словообразование. Образование слов с помощью приставок».
Целеполагание:
1. Сформировать у учащихся понятие: словообразование. Совершенствовать знания о составе слова..
Научить образовывать слова с помощью приставок и определять приставки в словах.
2.Развивать орфографическую зоркость, память , мышление, речь, каллиграфические навыки.
3. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к красоте родного края,.
Оборудование: интерактивная доска. иллюстрации.
План урока:
-
Слушаем голос. /Психологическая релаксация./-1 мин.
-
Пиши красиво. /Минутка чистописания/-2 мин.
-
Проверь себя. /Словарная работа/-8 мин.
-
Вспомни всё! /Повторение/-3 мин
-
На новой волне . /Новая тема/-8 мин.
-
Делай как я! /Физминутка/-1 мин.
-
Потренируйся. /Закрепление/-5 мин.
-
Найди меня. /Выборочное письмо/-8 мин.
-
Пробуй свои силы. /самостоятельная работа/-7 мин.
-
Подведём итоги. /итог урока, д/з -2 мин.
Ход урока:
1. Слушаем голос. / Психологический настрой./
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
( солнышко закрытое тучками - раскроется после релаксации.)
1.Пропедевтическая практика
2. Пиши красиво. / минутка чистописания/.
Солнце (Дети пишут под руководством учителя с элементами чистописания)
3. Проверь себя. /Словарная работа/
Со_нце, п_м_дор, вет_р , ин_й , п_года, м_рко_ь, _гурец, к_ртофель.
(вставить буквы и распределить слова в 2 столбика:
(Готовая запись на интерактивной доске для проверки).
явления природы овощи
Солнце помидор
ветер морковь
иней огурец
погода картофель.
2.Ориентация
5. Вспомни всё! /Повторение/ Корзина знаний/
А) Что такое корень слова?
Б) Что такое приставка?
В)Что такое суффикс?
Г) Что такое окончание?
Д) Что такое основа слова? ( ответы детей)
3.Презентация
6. На новой волне . /Новая тема./
ВСХОДИТ ЗАХОДИТ
Какое действие может совершать наше солнышко?
(ответы детей)
Найдите корень слова…
Найдите разницу в написании слов…
Как изменилось лексическое значение этих двух слов?
Почему?
Чтение правила по интерактивной доске:
Словообразование-это образование слов при помощи приставок.
7. Делай как я! /физминутка/
На берегу стояла ива
Ветерок её качал
То направо, то налево
То листочками шуршал
4.Практика на примерах.
8. Потренируйся! / Закрепление/
Упр. № 160 стр. 41. ( устно с объяснением лексического значения слов)
5.Управляемая практика
9. Найди меня.. ( Выборочное письмо)
Упр. № 161 стр. 41 (Воспитат. момент об активном отдыхе и осторожного разжигания костра)
Затем читается задание и выполняется с комментированием.
Упр.№162 стр.41-42.
6. Независимая практика
10. Пробуй свои силы!! /Самостоятельная работа/
1)Выписать слова с приставками и выделить их.( в задании есть по 1 лишнему слову - их не выписываем)
1 вариант 2 вариант
Ливень Лес
поливать перелесок
заливает пролесок.
поливка подлесок
проливной Полесье.
2)Разобрать слова по составу
1 вариант 2 вариант
Дождливый Осенний
походы палатка
ночной заутренний
гроза речной
перевал переход
рассвет. тропинка.
11.Подведём итоги. /Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Для чего служит приставка?
7. Домашняя самостоятельная практика.
12. Д/з/
Домашнее задание на листочках - который ВАМ рассыпал листопад.
Всем спасибо за работу.