Классный час Дружба начинается с улыбки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ

ЦЕЛЬ: Организовать работу учеников, направленную на получение знаний про позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье человека; научить детей анализировать своё внутреннее состояние, управлять своими эмоциями, распознавать чувства других, заинтересовывать их к сотрудничеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: Опорные схемы рисунки.

ПЛАН

1.Организация класса.

2.Мотивация учебной деятельности.

3.Решение проблемы. Работа в группах.

4.Подведение итогов задания.

5.Игра - тренинг.

6.Физическая минутка.

7.Робота с рассказом.

8.Игра «Примеряем эмоции».

9.Интерактивное задание «Выбери позицию».

10.Подбери символ.

11.Упражнение - итог занятия «Эмоциональная цепочка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организация класса.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. И девизом занятия будет пословица:

«Дружба - великая сила».

2.На доске рисунки человечков. Ученикам даются разные задания:

- Внимательно рассмотрите человечков и каждому подберите определение (Например: веселый, грустный, злой).

- Какой из них мог бы показать ваше настроение в данный момент?

- Как вы, думаете, от чего зависит выражение лица человека? (Например: от настроения и эмоционального состояния).

- Какое выражение лица располагает к себе человека?

Выберите из данных трех, и мы сможем ответить на главный вопрос занятия:

С чего начинается дружба? (с улыбки).

3.- Следующее наше задание, работа в группах. Сейчас вы должны поделиться на 3 группы, я дам вам задание:

1 ГРУППА: Какие эмоции, по вашему, принадлежат к позитивным?

2 ГРУППА: Какие эмоции, по вашему, принадлежат к негативным?

3 ГРУППА: Что означает выражение «Слово лечит, слово и ранит»?

Представленная информация группами обговаривается в классе.

4.Вывод задания.

- Когда появляется улыбка? Где?

- Может ли человек чувствовать радость от улыбки? Докажите.

- Как вы считаете с начинается дружба?

- Ответ «Дружба начинается с улыбки!»

5.Игра - тренинг

Задание. Повернуться к соседу по парте взяться за руки и подарить друг другу ласковую улыбку.

6.Физическая минутка.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

- И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

- И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

- И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

7.Работа над рассказом.

I часть

Саша вышел на улицу поиграть. Ему очень хотелось увидеть своих друзей, но во дворе их не было. Тогда он решил поиграть с маленькой девочкой, которая играла с куклой невдалеке. Саша взял куклу и высоко поднял ее над своей головой. Девочка была маленькая и не могла дотянуться до нее. Она попросила вернуть ей куклу, но Саша не согласился.

  • Как вы считаете, что сейчас думает Саша?

  • А что, по вашему, он чувствует?

  • А девочка?

II часть

Наконец Саша отдал куклу и ушел в другую часть двора.

  • Что почувствовала девочка?

  • А Саша?

III часть

О том, что случилось во дворе, узнала Сашина мама. Когда мальчик пришел домой, мама долго его ругала.

Вечером вся семья собралась возле телевизора, а Саша был наказан за плохое поведение. Его отправили в другую комнату, и он не смог посмотреть любимый фильм.

  • Какое настроение было у Саши?

  • А какое эмоциональное состояние было у его родителей?

Учитель с детьми делает выводы, про чувства людей и их влияние на здоровье. Ведь недаром говорят, что:

«С улыбкой жить - здоровым быть».

«Здоровая мысль - половина здоровья».

«Веселый смех - здоровье».

8.Игра «Примеряем эмоции».

Учитель предлагает детям:

- нахмуриться как - туча, сердитый человек, злая ведьма;

- улыбнуться как - кот на солнце, хитрая лисичка, веселый ребенок;

- разозлиться как - ребенок у которого отняли яблоко, человек которого ударили;

- испугаться как - ребенок который потерялся в лесу, котенок на которого лает собака;

- отдохнуть, расслабиться, как после тяжелой работы.

9.Интерактивная игра «Выбери позицию».

- Чем можно улучшить свое настроение?

- Бывают обстоятельства, какие мы изменить не в силах. Как вести себя в таком случае?

- Сегодня тебе не везет. Настроение плохое. Как поступить?

Выбери метод из предложенных.

Варианты ответов:

  • Стараться вспомнить что-нибудь хорошее.

  • Перед зеркалом скорчить гримасу.

  • Послушать музыку.

  • Запеть, потанцевать.

  • Нарисовать карикатуру.

  • Умыться (смыть плохое настроение).

  • Пропеть свое ласковое имя.

  • Переубедить себя в том, что нужно взяться за дело, и на душе станет легче.

10. - Следующим нашим заданием будет игра «Подбери синоним к выражению».

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ - радуга, салют, яркие краски и т.д.

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ - грозовая туча, черный зонт и т.д.

11. - И вот пришло время прощаться, давайте поблагодарим друг друга за хорошо проведенное время.

- Встаньте, повернитесь друг к другу лицом улыбнитесь и поблагодарите за удачно проведенное занятие.

- Спасибо всем за работу. Молодцы!


© 2010-2022