- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Дружба начинается с улыбки
Классный час Дружба начинается с улыбки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сечина Н.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ
ЦЕЛЬ: Организовать работу учеников, направленную на получение знаний про позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье человека; научить детей анализировать своё внутреннее состояние, управлять своими эмоциями, распознавать чувства других, заинтересовывать их к сотрудничеству.
ОБОРУДОВАНИЕ: Опорные схемы рисунки.
ПЛАН
1.Организация класса.
2.Мотивация учебной деятельности.
3.Решение проблемы. Работа в группах.
4.Подведение итогов задания.
5.Игра - тренинг.
6.Физическая минутка.
7.Робота с рассказом.
8.Игра «Примеряем эмоции».
9.Интерактивное задание «Выбери позицию».
10.Подбери символ.
11.Упражнение - итог занятия «Эмоциональная цепочка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организация класса.
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. И девизом занятия будет пословица:
«Дружба - великая сила».
2.На доске рисунки человечков. Ученикам даются разные задания:
- Внимательно рассмотрите человечков и каждому подберите определение (Например: веселый, грустный, злой).
- Какой из них мог бы показать ваше настроение в данный момент?
- Как вы, думаете, от чего зависит выражение лица человека? (Например: от настроения и эмоционального состояния).
- Какое выражение лица располагает к себе человека?
Выберите из данных трех, и мы сможем ответить на главный вопрос занятия:
С чего начинается дружба? (с улыбки).
3.- Следующее наше задание, работа в группах. Сейчас вы должны поделиться на 3 группы, я дам вам задание:
1 ГРУППА: Какие эмоции, по вашему, принадлежат к позитивным?
2 ГРУППА: Какие эмоции, по вашему, принадлежат к негативным?
3 ГРУППА: Что означает выражение «Слово лечит, слово и ранит»?
Представленная информация группами обговаривается в классе.
4.Вывод задания.
- Когда появляется улыбка? Где?
- Может ли человек чувствовать радость от улыбки? Докажите.
- Как вы считаете с начинается дружба?
- Ответ «Дружба начинается с улыбки!»
5.Игра - тренинг
Задание. Повернуться к соседу по парте взяться за руки и подарить друг другу ласковую улыбку.
6.Физическая минутка.
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
- И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
- И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
- И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
7.Работа над рассказом.
I часть
Саша вышел на улицу поиграть. Ему очень хотелось увидеть своих друзей, но во дворе их не было. Тогда он решил поиграть с маленькой девочкой, которая играла с куклой невдалеке. Саша взял куклу и высоко поднял ее над своей головой. Девочка была маленькая и не могла дотянуться до нее. Она попросила вернуть ей куклу, но Саша не согласился.
-
Как вы считаете, что сейчас думает Саша?
-
А что, по вашему, он чувствует?
-
А девочка?
II часть
Наконец Саша отдал куклу и ушел в другую часть двора.
-
Что почувствовала девочка?
-
А Саша?
III часть
О том, что случилось во дворе, узнала Сашина мама. Когда мальчик пришел домой, мама долго его ругала.
Вечером вся семья собралась возле телевизора, а Саша был наказан за плохое поведение. Его отправили в другую комнату, и он не смог посмотреть любимый фильм.
-
Какое настроение было у Саши?
-
А какое эмоциональное состояние было у его родителей?
Учитель с детьми делает выводы, про чувства людей и их влияние на здоровье. Ведь недаром говорят, что:
«С улыбкой жить - здоровым быть».
«Здоровая мысль - половина здоровья».
«Веселый смех - здоровье».
8.Игра «Примеряем эмоции».
Учитель предлагает детям:
- нахмуриться как - туча, сердитый человек, злая ведьма;
- улыбнуться как - кот на солнце, хитрая лисичка, веселый ребенок;
- разозлиться как - ребенок у которого отняли яблоко, человек которого ударили;
- испугаться как - ребенок который потерялся в лесу, котенок на которого лает собака;
- отдохнуть, расслабиться, как после тяжелой работы.
9.Интерактивная игра «Выбери позицию».
- Чем можно улучшить свое настроение?
- Бывают обстоятельства, какие мы изменить не в силах. Как вести себя в таком случае?
- Сегодня тебе не везет. Настроение плохое. Как поступить?
Выбери метод из предложенных.
Варианты ответов:
-
Стараться вспомнить что-нибудь хорошее.
-
Перед зеркалом скорчить гримасу.
-
Послушать музыку.
-
Запеть, потанцевать.
-
Нарисовать карикатуру.
-
Умыться (смыть плохое настроение).
-
Пропеть свое ласковое имя.
-
Переубедить себя в том, что нужно взяться за дело, и на душе станет легче.
10. - Следующим нашим заданием будет игра «Подбери синоним к выражению».
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ - радуга, салют, яркие краски и т.д.
ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ - грозовая туча, черный зонт и т.д.
11. - И вот пришло время прощаться, давайте поблагодарим друг друга за хорошо проведенное время.
- Встаньте, повернитесь друг к другу лицом улыбнитесь и поблагодарите за удачно проведенное занятие.
- Спасибо всем за работу. Молодцы!