«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Екатериновская СОШ












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

«ШКОЛА - 2100»

ТЕМА: «ОПАСНЫЕ МЕСТА»

В СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.


Учителя начальных классов

Филимоновой Марины

Михайловны



ТЕМА: «Опасные места» в словах русского языка.

Обобщение по разделу.

I. Сообщение темы и цели урока.

1. Совершенствование устной и письменной речи.

2.Совершенствование каллиграфии.

3.Совершенствование умения видеть в словах опасные места

II. Закрепление и обобщение изученного.

1. Беседа.

-Как назывался наш раздел?

-Что вы можете рассказать о слове?

-Что делать, если вы не знаете значения слова?(Обратиться

к словарю.)

---Почему в написании слов иногда допускают ошибки?

-Назовите опасные места в словах русского языка.

2. Игра «Кто найдет слово?»

Я буду читать стихотворение А. Шибаева, называть только первый слог слова, а вы найдите все слово и запишите е

Вёз водитель в магазин

Много мётел и корзин

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка...(бине)!

По дороге наша Машенька идёт,

За веревочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

-Очень длинная у девочки ко...(са)!

Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька поймать в са...(чок).

з.Работа со словами выполняется по вариантам.

1 вар. 2вар. 3вар.

Кабина Коса Сачок

а) Значение.

б) Подбор однокоренных слов.

в) Звуко-буквенный анализ.

г) Вопрос к слову.

д) Составление предложения и запись схемы предложения.

4. Опасные места в словах.

Запись слов под диктовку. Читаю орфоэпически. Если ученик не знает, что писать, ставит точку вместо буквы

Водитель, веревочка, лошадка, гоготали, рассказ.

Коллективная проверка.

-В каких словах вы затруднялись в написании буквы?

- Какое здесь опасное место? (Ученик называет орфограмму сам и объясняет, какую букву писать.)

-Вы увидели, как много надо знать, чтобы правильно писать слова, чтобы вас понимали. Как этого добиться ? Секрет прост : проникнуть в тайны слова, изучать русский язык.

5.Работа по учебнику

Упр.11,с.9 выполняется по заданию.

-Найдите ответ на вопрос. Запишите ответ.

III. Итог урока.

- Почему в словах люди допускают ошибки ?(Не совпадает произношение и написание.) Очень важно научиться видеть в словах опасные места.

IV. Проверочное списывание.

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»,2 кл.,с. 1 (вариант 1 и 2).

V. Задание на дом.

Упражнение 11.

Запишите ответ на вопрос: что можно узнать на уроках русского языка?

© 2010-2022