- Преподавателю
- Начальные классы
- «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу
«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филимонова М.М. |
Дата | 26.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ Екатериновская СОШ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
«ШКОЛА - 2100»
ТЕМА: «ОПАСНЫЕ МЕСТА»
В СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Учителя начальных классов
Филимоновой Марины
Михайловны
ТЕМА: «Опасные места» в словах русского языка.
Обобщение по разделу.
I. Сообщение темы и цели урока.
1. Совершенствование устной и письменной речи.
2.Совершенствование каллиграфии.
3.Совершенствование умения видеть в словах опасные места
II. Закрепление и обобщение изученного.
1. Беседа.
-Как назывался наш раздел?
-Что вы можете рассказать о слове?
-Что делать, если вы не знаете значения слова?(Обратиться
к словарю.)
---Почему в написании слов иногда допускают ошибки?
-Назовите опасные места в словах русского языка.
2. Игра «Кто найдет слово?»
Я буду читать стихотворение А. Шибаева, называть только первый слог слова, а вы найдите все слово и запишите е
Вёз водитель в магазин
Много мётел и корзин
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка...(бине)!
По дороге наша Машенька идёт,
За веревочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
-Очень длинная у девочки ко...(са)!
Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька поймать в са...(чок).
з.Работа со словами выполняется по вариантам.
1 вар. 2вар. 3вар.
Кабина Коса Сачок
а) Значение.
б) Подбор однокоренных слов.
в) Звуко-буквенный анализ.
г) Вопрос к слову.
д) Составление предложения и запись схемы предложения.
4. Опасные места в словах.
Запись слов под диктовку. Читаю орфоэпически. Если ученик не знает, что писать, ставит точку вместо буквы
Водитель, веревочка, лошадка, гоготали, рассказ.
Коллективная проверка.
-В каких словах вы затруднялись в написании буквы?
- Какое здесь опасное место? (Ученик называет орфограмму сам и объясняет, какую букву писать.)
-Вы увидели, как много надо знать, чтобы правильно писать слова, чтобы вас понимали. Как этого добиться ? Секрет прост : проникнуть в тайны слова, изучать русский язык.
5.Работа по учебнику
Упр.11,с.9 выполняется по заданию.
-Найдите ответ на вопрос. Запишите ответ.
III. Итог урока.
- Почему в словах люди допускают ошибки ?(Не совпадает произношение и написание.) Очень важно научиться видеть в словах опасные места.
IV. Проверочное списывание.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»,2 кл.,с. 1 (вариант 1 и 2).
V. Задание на дом.
Упражнение 11.
Запишите ответ на вопрос: что можно узнать на уроках русского языка?