- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Спряжение глагола (3 класс)
Конспект урока по русскому языку Спряжение глагола (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салтыкова Н.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
3. Определение темы урока и постановка учащимися цели урока.
Слайд №4
4.Изучение нового
знания.
Приложение 1
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Приложение 2
Слайд №10
Слайд №11
5. Закрепление учащимися нового материала.
Слайд №12
Приложение 3
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Слайд №14
Слайд №15
Учитель обращается к детям.
- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
- С каким настроением начинаем наш урок?
- Желаю, чтобы ваше настроение сохранилось на весь урок.
- Садитесь.
- Хотите узнать сегодня на уроке что-то новое?
-Отгадайте загадку, о какой части речи говорится?
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.
-Давайте проверим, что вы знаете о глаголе.
-Вам нужно не просто ответить на вопросы, а играя, разгадать кроссворд.
-
Что обозначает глагол?
-
На какие вопросы отвечает глагол?
-
Как изменяются глаголы?
Ребенок играет - дети играют
-
Как изменяются глаголы? Мальчик играл - девочка играла - играло
-
Определите род у глагола - ученица играла
-
Как изменяются глаголы?
Играла - играет - будет играть
-
Местоимение какого лица в словосочетании - я играл
-
Определите время у глагола - Оля играет
-
Каким членом предложения является?
- Повторив все о глаголе, какое слово у вас получилось?
- Кто знает, что это такое?
- Какой вопрос у вас возникает?
Учитель прикрепляет на доску листок с вопросом.
- Какую цель поставим на урок?
- Тема нашего урока?
- Чтобы познакомиться с понятием спряжения глаголов, предлагаю поработать в группах.
- Измените глаголы по образцу и выделите окончание глаголов.
Учитель раздает листы для работы каждой группе.
Идти петь молчать говорить
Ед.ч.
1л.(я) .... …. …. ….
2л.(ты) … … …. ….
3л.(он,
она,оно) … … …. ….
Мн.ч.
1л.(мы) … …. …. ….
2л.(вы) … …. …. ….
3л.(они) … …. …. ….
Учитель контролирует выполнение учащимися задания.
После выполнения задания учитель задает вопросы.
- Какую работу вы сейчас выполняли?
- Как изменяли?
- Давайте, проверим, что у вас получилось.
- Посмотрите на выполненное задание, найдите сходство в окончаниях глаголов.
- Ребята, можно объединить глаголы по окончаниям.
- Хорошо!
-Давайте выпишем только окончания глаголов.
Учитель прикрепляет таблички окончаний на доску.
идти лить молчать говорить
ед.ч. ед.ч.
1л. - у, - ю - у, -ю
2л. - ешь(-ёшь) - ишь
3л. - ет (-ёт) - ит
мн.ч. мн.ч.
1л. - ем (-ём) - им
2л. - ете (-ёте) - ите
3л. - ут, - ют - ат, -ят
- Посмотрите на окончания.
- Что общего и в чем различие?
Учитель выделяет на доске у 1-го столбика большую букву Е, а у 2 - го букву И.
- Итак, какую работу выполняли на листочках?
- Ребята, можем ответить на вопрос?
- Кто скажет вывод?
Учитель проводит физкультминутку с учащимися.
Учитель просит учеников открыть учебник для проверки правила.
-Откройте учебник и прочитайте на странице 67 первое правило.
-Совпала наша таблица с выводом в учебнике?
-Молодцы! Справились с работой!
-Если получилось 2 столбика, то прономеруйте их.
Учитель прикрепляет на доску таблички.
-Проверьте правило на странице 68.
- Совпала нумерация?
-Молодцы! Улыбнулись друг другу!
- Ребята, хотите попробовать самостоятельно определить спряжение глаголов?
- Прочитайте инструкцию в учебнике на стр. 68.
- Давайте определим спряжение у одного глагола вместе.
Учитель показывает по слайду образец определения спряжения.
-А теперь попробуйте определить спряжение глагола сами.
Выделите окончание глаголов, определите спряжение.
трещат
льют
идешь
говорим
- Давайте, проверим.
- Молодцы! А теперь подведем итог нашего урока.
-Какую цель ставили на урок?
- Что такое спряжение?
-Какое бывает спряжение?
-Какая буква в окончаниях глагола 1спряжения?
-А в окончаниях глагола 2 спряжения?
-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать спряжение?
- К следующему уроку предлагаю составить свой опорный сигнал по теме «Спряжение глаголов».
-А сейчас оцените свою деятельность на уроке на листке.
- На уроке вы работали активно и дружно!
-Спасибо за урок!
Учащиеся приветствуют учителя и гостей. Приготовились к уроку.
- С хорошим!
- Да!
Учащиеся отгадывают загадку.
- О глаголе.
Учащиеся читают вопросы и отвечают на них, проверяя по слайду.
-Действие
-что делать? что сделать?
- По числам.
- По родам.
- Женский.
- По временам.
- Первое.
- Настоящее.
- Сказуемое.
Учащиеся читают выделенное слово.
- Спряжение.
-Не знаем. Проблема.
-Что такое спряжение?
-Познакомиться с понятием спряжение.
- Спряжение глаголов.
Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек.
Каждой группе выдается листок, где учащиеся изменяют глаголы по образцу, записывая слова фломастером.
Учащиеся выделяют окончания глаголов фломастером другого цвета.
- Изменяли глаголы.
- По лицам и числам.
Ученики проверяют по слайду выполненную работу.
Ученики отвечают об увиденном сходстве в окончаниях глаголов, у одних глаголах в окончаниях буква Е, у других буква И.
- Можно объединить глаголы - идти, лить и глаголы - молчать, говорить.
Учащиеся называют выделенные на листах окончания глаголов.
- В одном столбике в окончаниях буква Е, кроме 1 л. ед. ч. и 3 л. мн. ч.,
В другом столбике в окончаниях буква И, кроме 1 л. ед. ч. и 3 л. мн. ч..
-Изменяли глаголы по лицам и числам.
- Да!
Учащиеся выводят определение спряжения глаголов.
Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места.
Ученики открывают учебники и читают правило.
- Совпала!
- 1 и 2 спряжение.
Учащиеся читают определение по учебнику.
- Да!
- Давайте, попробуем!
Учащиеся читают инструкцию в учебнике.
Ученики выполняют задание.
Учащиеся проверяют с объяснением.
- Познакомиться с понятием спряжение.
- Изменение глаголов по лицам и числам.
-1 и 2.
- буква е.
- буква и.
-Чтобы правильно писать окончания глаголов.
Учащиеся объясняют, как себя оценили и почему (еще нужны уроки для изучения этой темы).