Конспект урока по русскому языку Спряжение глагола (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


  1. Организационный момент


  1. Актуализация знаний

Слайд №1

Слайд №2


Слайд №3

3. Определение темы урока и постановка учащимися цели урока.

Слайд №4

4.Изучение нового

знания.

Приложение 1



Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9


Приложение 2



Слайд №10


Слайд №11

5. Закрепление учащимися нового материала.

Слайд №12

Приложение 3


6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

8. Рефлексия.

Слайд №14

Слайд №15

Учитель обращается к детям.

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

- С каким настроением начинаем наш урок?

- Желаю, чтобы ваше настроение сохранилось на весь урок.

- Садитесь.

- Хотите узнать сегодня на уроке что-то новое?

-Отгадайте загадку, о какой части речи говорится?

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов.

-Давайте проверим, что вы знаете о глаголе.

-Вам нужно не просто ответить на вопросы, а играя, разгадать кроссворд.


  1. Что обозначает глагол?

  2. На какие вопросы отвечает глагол?

  3. Как изменяются глаголы?

Ребенок играет - дети играют

  1. Как изменяются глаголы? Мальчик играл - девочка играла - играло

  2. Определите род у глагола - ученица играла

  3. Как изменяются глаголы?

Играла - играет - будет играть


  1. Местоимение какого лица в словосочетании - я играл

  2. Определите время у глагола - Оля играет

  3. Каким членом предложения является?

- Повторив все о глаголе, какое слово у вас получилось?

- Кто знает, что это такое?

- Какой вопрос у вас возникает?

Учитель прикрепляет на доску листок с вопросом.

- Какую цель поставим на урок?

- Тема нашего урока?

- Чтобы познакомиться с понятием спряжения глаголов, предлагаю поработать в группах.

- Измените глаголы по образцу и выделите окончание глаголов.

Учитель раздает листы для работы каждой группе.

Идти петь молчать говорить

Ед.ч.

1л.(я) .... …. …. ….

2л.(ты) … … …. ….

3л.(он,

она,оно) … … …. ….

Мн.ч.

1л.(мы) … …. …. ….

2л.(вы) … …. …. ….

3л.(они) … …. …. ….

Учитель контролирует выполнение учащимися задания.

После выполнения задания учитель задает вопросы.

- Какую работу вы сейчас выполняли?

- Как изменяли?

- Давайте, проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на выполненное задание, найдите сходство в окончаниях глаголов.

- Ребята, можно объединить глаголы по окончаниям.

- Хорошо!

-Давайте выпишем только окончания глаголов.

Учитель прикрепляет таблички окончаний на доску.

идти лить молчать говорить

ед.ч. ед.ч.

1л. - у, - ю - у, -ю

2л. - ешь(-ёшь) - ишь

3л. - ет (-ёт) - ит

мн.ч. мн.ч.

1л. - ем (-ём) - им

2л. - ете (-ёте) - ите

3л. - ут, - ют - ат, -ят

- Посмотрите на окончания.

- Что общего и в чем различие?

Учитель выделяет на доске у 1-го столбика большую букву Е, а у 2 - го букву И.

- Итак, какую работу выполняли на листочках?

- Ребята, можем ответить на вопрос?

- Кто скажет вывод?

Учитель проводит физкультминутку с учащимися.

Учитель просит учеников открыть учебник для проверки правила.

-Откройте учебник и прочитайте на странице 67 первое правило.

-Совпала наша таблица с выводом в учебнике?

-Молодцы! Справились с работой!

-Если получилось 2 столбика, то прономеруйте их.

Учитель прикрепляет на доску таблички.

-Проверьте правило на странице 68.

- Совпала нумерация?

-Молодцы! Улыбнулись друг другу!

- Ребята, хотите попробовать самостоятельно определить спряжение глаголов?

- Прочитайте инструкцию в учебнике на стр. 68.

- Давайте определим спряжение у одного глагола вместе.

Учитель показывает по слайду образец определения спряжения.

-А теперь попробуйте определить спряжение глагола сами.

Выделите окончание глаголов, определите спряжение.

трещат

льют

идешь

говорим

- Давайте, проверим.

- Молодцы! А теперь подведем итог нашего урока.

-Какую цель ставили на урок?

- Что такое спряжение?

-Какое бывает спряжение?

-Какая буква в окончаниях глагола 1спряжения?

-А в окончаниях глагола 2 спряжения?

-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать спряжение?

- К следующему уроку предлагаю составить свой опорный сигнал по теме «Спряжение глаголов».

-А сейчас оцените свою деятельность на уроке на листке.

- На уроке вы работали активно и дружно!

-Спасибо за урок!



Учащиеся приветствуют учителя и гостей. Приготовились к уроку.

- С хорошим!

- Да!

Учащиеся отгадывают загадку.

- О глаголе.

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них, проверяя по слайду.

-Действие

-что делать? что сделать?

- По числам.

- По родам.

- Женский.

- По временам.

- Первое.

- Настоящее.

- Сказуемое.

Учащиеся читают выделенное слово.

- Спряжение.

-Не знаем. Проблема.

-Что такое спряжение?

-Познакомиться с понятием спряжение.

- Спряжение глаголов.

Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек.

Каждой группе выдается листок, где учащиеся изменяют глаголы по образцу, записывая слова фломастером.

Учащиеся выделяют окончания глаголов фломастером другого цвета.

- Изменяли глаголы.

- По лицам и числам.

Ученики проверяют по слайду выполненную работу.

Ученики отвечают об увиденном сходстве в окончаниях глаголов, у одних глаголах в окончаниях буква Е, у других буква И.

- Можно объединить глаголы - идти, лить и глаголы - молчать, говорить.

Учащиеся называют выделенные на листах окончания глаголов.


- В одном столбике в окончаниях буква Е, кроме 1 л. ед. ч. и 3 л. мн. ч.,

В другом столбике в окончаниях буква И, кроме 1 л. ед. ч. и 3 л. мн. ч..

-Изменяли глаголы по лицам и числам.

- Да!

Учащиеся выводят определение спряжения глаголов.

Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места.

Ученики открывают учебники и читают правило.

- Совпала!

- 1 и 2 спряжение.

Учащиеся читают определение по учебнику.

- Да!

- Давайте, попробуем!

Учащиеся читают инструкцию в учебнике.

Ученики выполняют задание.


Учащиеся проверяют с объяснением.

- Познакомиться с понятием спряжение.

- Изменение глаголов по лицам и числам.

-1 и 2.

- буква е.

- буква и.

-Чтобы правильно писать окончания глаголов.

Учащиеся объясняют, как себя оценили и почему (еще нужны уроки для изучения этой темы).



© 2010-2022