Конспект урока по математике на тему Перестановка слагаемых учитель Шулика Марина Владимировна

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Задачи урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

- К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми.

II. Сообщение цели урока.

-Что мы будем делать на уроке математики? Слайд.

III. Актуализация опорных знаний.

- Ребятки, у Вини-Пуха есть примеры, которые он сам решить не может, мы поможем ему? А примеры эти будут в загадках.

Устный счет. Слайд.

- Вы отлично справились с заданиями Винни-пуха.

Слайд .

- Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении. Давайте вспомним, как они называются.

IV. Физкультминутка для глаз.

V. Изучение новой темы.

- Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.

Работа по группам( карточки).

- Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

- А как называются компоненты при сложении?

Первый ряд решает первый столбик. Второй - второй. Третий - третий.

1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 =

4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 =

2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 =

3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =

- А теперь проверьте, все ли вы сделали верно.

- Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные - будьте внимательны!

-Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

- Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание, где рассказывается о его книгах.

1. Практическая работа. Слайд.


- Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги).

-Сколько книг в красных обложках? (3 книги).

- Сколько всего книг? (5).

- Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

- Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

- Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

- Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

- Как называется число 5? (Значение суммы).

Слайд

- А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).

- Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные).

- Сколько их? (3).

-Какие книги на втором месте? (Синие).

-Сколько их? (2).

- Сколько всего книг? (5).

- Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

- Как теперь называются числа? (3 - первое слагаемое, 2 - второе слагаемое, 5 - значение суммы).

- Что произошло со слагаемыми? (Они поменялись местами)

- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

- Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.) Слайд

- Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд.

- Сколько плывет дельфинов? (4)

- Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

- Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

Смена слайдов.

- Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

- Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

- Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

VI.Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых. Объясните, что нарисовано на стр.12. О чем напоминает мальчик?

- Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

- Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании. Мы сегодня уже решали задачки Винни-Пуха. Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Винни-Пух нам поможет в этом. Слайд.

- Прочитайте задачу №2(1) .

- О чем говориться в задаче?

- Какую схему составим?

- Запишите решение задачи.

- Почему вы решили её так? Что мы узнали?

- Прочитайте задание №2(2). Это задача? (нет) Почему?

- Используя ответ к первой задаче, восстановите текст второй задачи. Решите её самостоятельно. (1 ученик решает у доски)

-Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.

VIII. Итог урока.

- Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

- Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

- Вычислите: 3+7=, 2+6=, 1+9=, 4+5=, 4+6=,2+8=.

-Кто догадался. Как нужно действовать?

Самостоятельная работа.(Самопроверка по слайду)

- У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему. Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

IX.Рефлексия.

- В каких заданиях у вас были затруднения?

- Все ли вам понятно?

- Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


© 2010-2022