Урок математики в 1-м классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие.( 1 класс)

Тема: однозначные и двузначные числа.

Цели: закрепить, расширить и углубить те понятия об однозначных числах, с которыми ученики познакомились ранее, ввести понятие однозначное и двузначное число, закрепить умения складывать и вычитать в пределах 20 (изученные случаи);

Закрепить умения решать задачи, изученных видов;

Развивать умения анализировать учебный материал и выделять главное, развивать память, мышление;

Воспитывать культуру ученического труда.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Мы сегодня совершим путешествие в математический лабиринт.

Что такое лабиринт?

Лабиринт-это запутанная сеть дорог.

Вот по одной из дорог мы и отправимся.

4∕∕○∕4∕

Из каких элементов состоит дорожка? Назовите группу предметов, которая повторяется два раза.

Откроем тетради, запишем число, когда мы совершаем данное путешествие и дорожку.

Дорожка привела нас прямо в лабиринт.

Актуализация.

Нас встречает фонарь. (слайд) Как можно ласково назвать? (фонарик) Столб на котором фонарь? (фонарный).

Попробуем решить примеры, используя запись слов:

Фонарь (зачёркнуты 3 буквы)

Фонарный (зачёркнуты 2 буквы)

фонарик (зачёркнуты 4 буквы)

Самопроверка.

Фонарь в лабиринте нужен, он нам будет освещать путь.

Сухопутная рыба нам преградила путь. Предлагает своё задание (слайд)

V +I=III II-III=IV

Что за числа? Вы когда-нибудь встречались с такими цифрами?

Тогда вперёд. Переложите одну палочку так, чтобы пример был верным .

Вперёд, молодцы!

Летающие жабы на пути. (3 большие и 4 маленькие) (слайд) Они очень любят решать задачи.

Составим задачи про жаб. Какие будут предложения?

4+3=7 нахождение суммы

4-3=1 нахождение разности двух чисел

7-4=3 нахождение остатка.

Жабы от счастья уснули. А нам надо идти вперёд. Появились бабочки.(слайд)

Наступило время отдыха. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

2- изящно покружилась

3- нагнулась и присела

На 4 улетела.

Пора в путь. Мы в шевелящейся аллее. Руки лианы предлагают для работы 2 цифры: 4 и 3.( слайд)

Чем отличается число от цифры? А сейчас составьте все числа используя цифры 3 и 4.

3,4, 33, 34 , 44, 43.

Попытайтесь записать эти числа в 2 столбика, группируя их по разным признакам.( работа в парах)

1 2

3 4

33 43

34 44

3 33

4 34

44

434
3

33 3

44 4

34

43

3 4

43 44

33 34

Давайте обратим внимание на вариант №2.

Вывод: Числа, при использовании которых используют 1 знак- называются однозначными, 2 знака- двузначными.

Посмотрите на числовую прямую(Слайд, числа до 20). Назовите все двузначные числа, все однозначные. Выполнили задание, можем идти дальше.

Но не так то просто в лабиринте. У нас на пути злой Гаргун и у него находится фея Математика. (слайд)

Он предлагает решить примеры. Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант.

12-2=

14-3=

16-4=

18-5=

20-6=

2 вариант.

10-2=

9-1=

10-3=

8-2=

9-4=

Какие числа получились в ответе первого варианта, а у второго?

Фея спасена. Она всем благодарна и дарит ягоды. Они на 4 тарелках (Слайд)

На первой-2, на второй-5, на третьей-3, на четвёртой-6. Я приглашаю двух девочек раздать ягоды. Возьмите тарелки так, чтобы у каждой ягод было поровну. Верно 1-4, 2-3.

Итог.


© 2010-2022