Урок по окружающему миру во 2 классе Берегите воду

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока «Берегите воду!». Цель: способствовать формированию знаний о значении воды для жизни на Земле и необходимости бережного отношения к ней. Задачи: создать условия для наблюдений о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней; способствовать развитию творческого мышления, умению работать в группах, развитию памяти, воображению, речи; способствовать формированию у детей сознательного отношения к воде, как ценнейшему продукту природы, который нужно охранять и беречь. Используемые педагогические технологии: проблемного обучения, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии.

Этапы работы

Содержание этапа 1.Организационный момент. Цель для учителя: подготовить учащихся к продуктивной работе на уроке. Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке. 1.Проверка готовности к уроку. Создание благоприятного морально- психологического климата, доброжелательной атмосферы. 2.Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: проверить и обобщить знания учащихся по пройденным темам. Цель для учащихся: обобщить и систематизировать свои знания по пройденным темам. Фронтальный опрос. Загадки о трёх состояниях воды: 1.С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких как стекло; Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки) 2. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд) 3.Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман) 4.Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) 5.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем.(Роса) -Загадки такие разные, а что их объединяет? (Все загадки о воде) Разгадайте кроссворд «Три состояния воды». Почему по горизонтали написано слово «круговорот»? Что это значит? 1,2,3 - различные состояния воды. 4 - условие, при котором вода может поменять состояние. 3. Формирование новых знаний. Цель для учителя: способствовать формированию знаний о значении воды для жизни на Земле и необходимости бережного отношения к ней. Цель для учащихся: получить возможность для формирования знаний о значении воды для жизни на Земле и бережного отношения к ней.






















































Домашнее задание. 1) - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами. Посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено? (Слайд №1. Река и источник загрязнения). -Что вы можете сказать про эту реку? -Так о чем же мы будем говорить на уроке? (Слайд №2. Записана тема урока: « Берегите воду!»). -А как вы думаете, какая цель нашего урока? (постановка цели урока) 2)-Сегодня мы с вами тоже внесём свой вклад по спасению воды на Земле от загрязнения. Вы будете работать в группах в роли ученых - экологов. Для начала вы должны собрать как можно больше сведений о воде. Для этого у каждой группы было задание, которое они выполняли дома. 1 группа - доклад на тему «Значение воды в жизни планеты». 2 группа - «Вода и человек»(Как человек использует воду). 3группа - «Почему воду надо беречь» 3) -А теперь послушайте сказку «Жила-была река» А.А.Рыжова. -Итак, перед нами встала проблема, река ушла из города. Мы должны изучить все причины, по которым это произошло и вернуть речку. Задания для групп: 1 группа. 1.Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми? Какую пользу приносила река людям? 2группа. 1. Как люди относились к реке? Правильно ли они вели себя, или нет? Почему? 3 группа. 1. Что случилось с горожанами, когда река ушла? Вопрос всем группам: - Как вы думаете, что сделали люди для того, чтобы речка вернулась? Ответы детей. -Давайте дочитаем конец сказки и посмотрим, правильно ли вы отвечали. -А что бы вы могли сделать для нашей реки «Хопер» Самостоятельная работа. Задание для 1 группы. Разгадать кроссворд о «добрых» делах воды.
Задание для 2 группы. Рассказ по рисункам, где используется вода.
Задание для 3 группы. Тест. Вставить пропущенные слова. Всему живому__________вода. Пресной воды на Земле____________. Необходимо____________расходовать воду. Краны в доме должны быть _______________. Нельзя ______________ водоемы. (Слова на карточках: нужна, мало, экономно, закрыты, загрязнять). Задание для всех групп. Нарисовать «запрещающие» знаки у воды. Выставка рисунков, рассказы детей. Рефлексия. Прием «Синквейн». Вода. Обычная, удивительная. Течет, журчит, льется. Берегите воду! Влага. Составить сказку про водицу - царицу.






© 2010-2022