Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЫСТУПЛЕНИЕ



НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ


НА ТЕМУ


«Формирование дисциплинированности».



Подготовила

учитель-логопед

Ищенко

Елена Валерьевна


Рассматривая дисциплинированность как усвоение определенных норм, правил, необходимо уч-ся познакомить с этими правилами. Это делается с первых минут поступления в школу. Урок представляет собой систему правил. Знакомству с правилами, их усвоению (принятию), соблюдению способствует введение в школьную жизнь определенных ритуалов, символов, знаков. Наиболее эффективной формой взаимодействия в младшем школьном возрасте является игра. С ритуалом игры уч-ся знакомятся на уроках, логопедических занятиях и занятиях с психологом при выполнении определенных заданий в круге: «Давайте поздороваемся», «Ласковое словечко», «Запретное число», «Телеграмма» и т.д.. Ребята узнают, что отвечать нужно по одному, не перебивая друг друга, говорить - спокойно, подводить итог своей деятельности.

Определенные символы, схемы помогают уч-ся правильно организовать свое рабочее место, определить алгоритм работы на уроке. (Приложение.)

С целью пропедевтики повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости, девиации, коррекции тонких движений пальцев рук в начале урока можно использовать кинезиологические упражнения - упражнения, направленные на развитие способностей человека или коррекции проблем в различных областях психики. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма, синхронизируют работу полушарий головного мозга. («Колечко», «Ладошка, кулачок, ребро ладошки».)

Использование на уроках ритуалов, символов, схем, знаков и определенных упражнений (кинезиологических) должно проводиться в системе. Только тогда можно говорить о приобретении навыков работы по правилам.

Приложение.


Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.

Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.

Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.Формирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.

ПФормирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.ЕНАЛ

ТФормирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.ЕТРАДЬ

УФормирование дисциплинированности как усвоение правил поведения.ЧЕБНИК

ДНЕВНИК


© 2010-2022