- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Чтение слов
Конспект урока по теме Чтение слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шархунова Л.Д. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Чтение слов и предложений с буквой д.
-
Формировать навык правильного, плавного, выразительного чтения слов с изученными буквами. Развивать связную устную речь, память мышление, воображение, фонематический слух; обогащать словарный запас; расширять кругозор учащихся.
-
Воспитывать положительному мотиву учения, усидчивости, чувству ответственности, трудолюбию, уважительному отношению к людям труда; повышать интерес к чтению.
Ход урока. I Организационный момент Громко прозвенел звонок Начинается урок Я хочу вам пожелать Громко четко отвечать Удачи в учении Улыбок и хорошего настроения1 Слайд 1
II. Актуализация знаний.
1. Работа с лентой букв.
-
На какие группы делятся все звуки?
-
Что показывают гласные верхнего ряда? Нижнего?
-
Какие согласные расположены в верхнем ряду? В нижнем ряду?
III Речевая зарядка
Чистоговорки
Да-да-да - в ручейке бежит вода
Ду-ду-ду- за водой сейчас пойду Ды-ды-ды- принесу домой воды. IV Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Помогите мне закончить предложения Слайд2 Тут наш …дом Над домом …дым У дома ….дерево На дереве …дупло У дупла …дятел У дома стоит …дед Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста? Заглавия. Придумаем заглавие. Повторить текст с заглавием. - Что заметили интересного в тексте? -Повторите слова, которые вы добавляли. Хар-ка Дд. - Подумайте и определите какова тема нашего урока? Чему мы будем сегодня учиться? Чтение слов и предложений с буквой д V Работа над текстом « На реке» - прочитайте текст -Назовите реки . которые вы запомнили? -Какой транспорт ходит по рекам? Каким словом можно заменить слово суда? ( пароходы, катера, лодки, баржи) Найдите предложение в тексте , которое подойдет к схеме:_________ ________ ________ . _ Для чего строят мосты? VI Повторение изученного. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадайте Какая река течет во рту? (Десна) Десна-река , которая протекает в Брянске.С Составьте схему слова Десна. ФИЗМИНУТКА. Загадывание загадок детьми 1.Ксюша ( дуб) Герб г. Стародуба 2. Катя (доска) 3 Лиза (декабрь) 4 Женя ( дверь) 5 Анжела (дым) 6. Милана (душ) 7 Никита (двойка) Слова на доске. Найдите слово в котором звук д будет мягким? (декабрь) Составьте схему. Открытие слова МОЛОДЦЫ Букве Д так понравилось как вы отвечали, что она решила поиграть с вами в жмурки РАБОТА В ПАРАХ У вас на столе лежат слова,но 1 буква спряталась, добавьте букву и прочитайте слова. А..рес поми..ор. поез…, ме..уза. сун..ук,…октор. Какое слова лишнее? Почему? А кто такой доктор? Это профессия человека. А какие профессии вы знаете?
. Беседа о профессиях.
- Чтобы перевозить пассажиров, грузы, кораблём управляет человек-капитан корабля. Это его профессия.
- Рассмотрите картинки. Люди каких профессий тут изображены? СЛАЙД А кем мечтаете стать вы? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД VII Работа с книгой На доске слова:ТИМА ДИМА ТРУД РАБОТА, РАБОТАЕТ, МАСТЕР, КОНСТРУКТОР,
МУЗЫКАНТ Каждый человек должен быть мастером своего дела Труд человека красит, а лень портит. На доске. Чтение р-за « Кто кем работает? О чем будет этот текст?
Б) Громкое чтение с учителем.
B) Выборочное чтение.
Кем работает мама Димы?
Кем работает брат Насти?
Назовите профессию, которая встретилась в тексте и начинается на букву Д.
ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.
СЛАЙД
VIII Рефлексия
Что вы запомнили?
Что вы расскажите сегодня дома?
Оцените свою работу
желтый работали активно
зеленый работали мало
красный -вам было трудно
5